Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Модератор: Ichemgulova

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение оксана суфьянова » 29 сен 2012, 13:48

Федеральные государственные образовательные стандарты определяют базовыми результатами школьного образования: умение учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать свою деятельность, исследовать проблемные ситуации.В современном мире значение физических знаний сохраняется, роль физики непрерывно возрастает,т.к. является основой научно- технического прогресса. Использование знаний и умений по физике необходимо каждому для решения практических задач повседневной жизни.
В своей деятельности мне хотелось бы отметить два направления, которые получили новое развитие в последнее время, а также с введением ЕГЭ. И, прежде всего, это использование проблемно - эвристического метода познания при решении
1) качественных задач;
2) задач естественнонаучного цикла, то есть на стыке предметов физики, химии, биологии и географии. Задачи подобного рода формулируются как «применение знаний в новой ситуации». Умение выделять главные определяющие признаки явлений в любой ситуации позволяет повысить уровень компетентности учащихся.
Хотелось бы отметить прикладной аспект знаний по физике:
1.экономический аспект, включающий в себя знания для «быта и дома», позволяющий воспитать «грамотного потребителя», использующего энергосберегающие приборы и т.д.
2.экологический аспект, включающий в себя знания для защиты здоровья человека.
оксана суфьянова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:11

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение оксана суфьянова » 28 сен 2012, 10:25

Опираясь на традиционные учебники и сборники задач, рекомендованные Стандартом образования, использую в своей работе мультимедийное оборудование, программные и технические средства ИТ. Их использование позволяет расширить возможности традиционных методов обучения, то есть сочетать словесные и наглядные методы преподавания, а также активизировать методы контроля. Не секрет, что проведение удачных демонстраций нередко зависит от внешних факторов. Повторить, тем более, остановить демонстрации в конкретный момент, чтобы заострить внимание учеников на особенностях процесса, в реальном времени не всегда возможно. Тем более, существует довольно большой спектр явлений, продемонстрировать наглядно которые, без анимации, невозможно. Сочетание традиционных демонстраций и интерактивных моделей, меняющих режимы проведения виртуальных экспериментов, позволяют наглядно, быстро и эффективно не только изучать новые темы, но и закреплять их здесь же на уроке.
Однако я считаю, что использование информационных технологий на уроке должно быть строго дозировано. Тем более, исключать из своей деятельности лабораторные и практические работы с реальным оборудованием ни в коем случае не стоит. Именно здесь, во время проведения лабораторных работ, ученик может научиться планировать и организовывать свою учебную деятельность, получать навыки исследовательской работы.
В пользу вышесказанного хотелось бы отнести и коммуникативный компонент: учитель постоянно должен находиться в диалоге с учеником, направлять его и взаимодействовать вместе с ним.
Наряду с традиционными средствами обучения и ИКТ я использую опорные схемы и опорные конспекты по методике В.Ф. Шаталова. Интегрирование данной системы преподавание в свой учебный процесс позволяет при обобщении систематизировать знания учащихся.
оксана суфьянова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:11

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Надежда Алдошина » 25 сен 2012, 14:35

Федеральный государственный Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями. В связи с этим, я на уроках стараюсь показать связь между изучаемыми науками. Например, физика и химия в разделе «Молекулярная физика», физика и музыка в разделе «Волны. Звуковые волны», физика и физическая культура, физика и технология в разделе «Механика» при изучении темы «Сила», «Сила трения», физика и биология в разделе «Оптика» при изучении темы «Глаз как оптический прибор», физика и геометрия (раздел «Геометрическая оптика») и др. Акцентирую внимание обучаемых на взаимосвязь предметов и значимость при изучении каждого из них.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Надежда Алдошина » 25 сен 2012, 14:34

В школе, а затем в других учебных заведениях мы изучаем множество дисциплин. Но на практике оказывается, что часть из изученных предметов многим из нас потом совершенно не пригодятся в жизни, или знания, полученные при изучении этих дисциплин, крайне редко используются. На своих уроках я стараюсь дать ответ на вопрос: "Для чего необходимо изучение предмета физика в школьном курсе? Пригодятся ли знания, полученные в школе в дальнейшей жизни и в каких областях?» Поэтому останавливаюсь на практическом применении знаний и умений при изучении предмета.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Надежда Алдошина » 24 сен 2012, 16:28

Цели изучения физики в основной школе, которые предусматривают реализацию новых образовательных стандартов, заключаются в развитии интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности, понимании учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, а так же взаимосвязи между ними. Задача, которая стоит перед любым учителем заключается в том, чтобы сформировать у учащихся умения наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов. При изучении физики на ее начальном этапе каждый учитель утверждает: «Физика — экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем». Поэтому преподавание данного предмета не должно проводиться без демонстрационных опытов, домашних и классных экспериментальных и лабораторных работ, тем более в среднем звене, когда закладывается фундамент для изучения предмета. Человек, особенно ребенок, получает в первую очередь информацию путем органов зрения. Поговорка «лучше один раз увидеть…» очень актуальна для уроков с преподаванием технических предметов, к которым относится и физика. Поэтому я в своей работе стараюсь как можно больше внимание акцентировать на применении и использовании на уроке, а так же при выполнении учащимися в домашних условиях, различных опытов, так как убеждена в том, что дети должны самостоятельно выполнять эксперименты, видеть происходящие процессы и уметь делать по ним заключение.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Rafikov » 24 сен 2012, 03:49

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в диалоге о профессиональной готовности учителя к реализации ФГОС нового поколения в учебной деятельности на уроках физики.
Как известно, Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами, приёмами и др.
Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС нового поколения в учебном процессе на уроках физики, в настоящее время является важным и необходимым условием.
Уважаемые коллеги! Как Вы реализуете на уроках физики выше перечисленные требования?
Рафиков Рашит Хусаинович, доцент кафедры ФМИ ИРО РБ,
Арсланова Римма Талгатовна, старший преподаватель кафедры ФМИ ИРО РБ.
Rafikov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:48

Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение admin » 16 сен 2012, 09:44

Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС нового поколения по учебной дисциплине физика
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56


Вернуться в Физика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron