Федеральные государственные образовательные стандарты определяют базовыми результатами школьного образования: умение учиться и познавать мир, сотрудничать, коммуникатировать, организовывать свою деятельность, исследовать проблемные ситуации.В современном мире значение физических знаний сохраняется, роль физики непрерывно возрастает,т.к. является основой научно- технического прогресса. Использование знаний и умений по физике необходимо каждому для решения практических задач повседневной жизни.
В своей деятельности мне хотелось бы отметить два направления, которые получили новое развитие в последнее время, а также с введением ЕГЭ. И, прежде всего, это использование проблемно - эвристического метода познания при решении
1) качественных задач;
2) задач естественнонаучного цикла, то есть на стыке предметов физики, химии, биологии и географии. Задачи подобного рода формулируются как «применение знаний в новой ситуации». Умение выделять главные определяющие признаки явлений в любой ситуации позволяет повысить уровень компетентности учащихся.
Хотелось бы отметить прикладной аспект знаний по физике:
1.экономический аспект, включающий в себя знания для «быта и дома», позволяющий воспитать «грамотного потребителя», использующего энергосберегающие приборы и т.д.
2.экологический аспект, включающий в себя знания для защиты здоровья человека.