Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Модератор: Ichemgulova

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Елизавета » 18 сен 2012, 11:35

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Выше очень хорошо дана теория. Хотелось бы услышать учителей-практиков. По какому учебнику ведете занятия по математике?
Елизавета
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 11:09

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Salih » 18 сен 2012, 10:48

Для того, чтобы учитель математики овладел системой обозначенных компетентностей и был готов реализовать требования ФГОС нового поколения, ему необходимо пройти курсы повышения квалификации, ответственность за которую несет методическая служба школы.
На сегодняшний день на нашей кафедре разработаны следующие модули, которые реализуются на курсах повышения квалификации учителей математики:
1. Формирование универсальных учебных действий как механизм реализации системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС основного образования;
2. Технология разработки рабочей программы по математике;
3. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в основной школе
( на стадии разработки).
4. Научно – методическое обеспечение образовательной области «Математика».
5. Современные концептуальные подходы к построению математического образования в школе.
Salih
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:23

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Salih » 18 сен 2012, 10:28

Система профессиональных компетентностей учителя математики.

Предметно-методологическая компетентность. Содержание компетентности: Знания в области преподаваемого предмета; ориентация в современных исследованиях по предмету; владение методиками преподавания предмета.
Психолого-педагогическая компетентность. Содержание компетентности: Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика, умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса.
Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.

Компетентность в области валеологии образовательного процесса. Содержание компетентности: Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет).
Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.Содержание компетентности:
Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Компетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса.
Содержание компетентности:Практическое владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета.
Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

Владение методиками и технологиями медиаобразования.
Коммуникативная компетентность. Содержание компетентности: Практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»
Компетентность в области управления системой «учитель-ученик». Содержание компетентности: Владение управленческими технологиями (педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты учебного и воспитательного процесса).
Исследовательская компетентность. Содержание компетентности:Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.

Компетентность в сфере трансляции собственного опыта. Содержание компетентности: Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).
Акмеологическая компетентность. Содержание компетентности:Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.
Salih
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:23

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Salih » 18 сен 2012, 10:25

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Для успешной реализации ФГОС нового поколения учителям математики основной и старшей школы необходимо обладать целым рядом профессиональных компетентностей.
Чтобы раскрыть содержание этих компетентностей приведу таблицу, составленную Н.Л. Галеевой, которая на мой взгляд более полно отражает суть данной проблемы.
Salih
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 10:23

Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение admin » 16 сен 2012, 09:45

Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС нового поколения по учебной дисциплине математика
admin
Администратор
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1