ktyf » 20 сен 2012, 11:33
Идея развивающего обучения в математике, для осуществления которой ранее было положено много сил, сейчас почти не находит воплощения. Все меньшее число учеников имеет возможность понять, что такое математика, так как все большее их количество вынуждено спешно, без остановок, без осмысления изученного продвигаться вперед. Без уважения к математике не может быть завтра собственных перспективных технологий и экономического благополучия. Проблемно-развивающие задания активизируют мыслительную деятельность учащихся на уроках математики. На каждом этапе урока применимы различные подходы в обучении учащихся решению задач - с целью развития мыслительной деятельности. Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для этого подходят активные методы обучения, о которых я узнала из курса «Активные методы обучения». Совместное использование активных методов обучения и технологии модерации позволяет педагогу получить синергетический образовательный эффект. Традиционная педагогика, ориентирующаяся в основном на деятельность обучающего и отводящая ученику роль пассивного преемника передаваемого ему социального опыта, не может обеспечить достижение современных целей образования. Сегодня недостаточно наполнить головы учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять. Новое время определяет новые цели образования. Эти цели сегодня формируют те, для кого работает школа – дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество школьного образования и образования, в целом. Использование модерации, активных методов обучения позволяют каждому педагогу, без исключения, целенаправленно и методично осуществлять воспитание, развитие и социализацию личности учащегося. Планируя урок, построенный на технологии модерации, педагог одновременно с постановкой предметных целей, формулирует и ставит цели воспитания, развития и социализации обучающихся. Таким образом, процессы воспитания, развития и социализации личности наполняют весь образовательный процесс, каждое мгновение школьной жизни обучающегося. Создание такой методологической базы обеспечивает полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков. А это значит, что выпускник будет реально подготовлен к выходу из школы и успешной адаптации в самостоятельной жизни.
Таким образом, полноценное осуществление ключевых процессов модерации, основанное на грамотном детальном планировании и последующем методичном их воплощении, обеспечивает интенсивную проработку и качественное усвоение нового знания обучающимися, формирование и отработку учебных, предметных и специальных умений, развитие и закрепление универсальных навыков, привитие общественно значимых ценностей и нравственных норм поведения. Эти результаты применения данной технологии, без сомнения, позволяют отнести модерацию к современным эффективным образовательным технологиям. И эти эффекты соответствуют требованиям федеральных государственных стандартов образования второго поколения.
!Поддержание тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса, стимулирование познавательной активности и творческого процесса, раскрытие и развитие способностей обучающихся, содействие их эффективному сотрудничеству – катализатором этих процессов является мотивация. технология интерактивного обучения применима при работе по любой из действующих образовательных программ для обучения школьников. Дорогие коллеги. Желаю Вам творческого настроения, интересных находок и благодарности Ваших учеников!