Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Модератор: Ichemgulova

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Людмила Багрова » 27 сен 2012, 15:44

Татьяна Витальевна писал(а):Каждый учитель должен задуматься серьезно о самообразовании, полнее используя на уроках современные информационные технологии. Необходимо подготовить и провести лицензирование дополнительных образовательных программ, направленных на повышение интеллектуального потенциала учащихся. Разработать планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов.
Хотелось бы послушать авторов проекта, как они видят переход на новый ФГОС. Конечно, пройти курсовую подготовку, мастер-классы с учителями, которые уже начали апробирование, на что обратить большее внимание. Пока теорию не соединишь с практикой, ничего не получится. Сейчас у школьников другое мышление, знания другие. Необходимо пересматривать подходы в обучении и воспитании подрастающего поколения. Но не всё в силах учителя, для успешной реализации ФГОС необходимы укомплектованные классы по всем требованиям СанПина и стандартам второго поколения.

Здравствуйте! Полностью с Вами согласна.Необходима курсовая подготовка. Можно и выездные, но тогда есть минус-не сможем посмотреть уроки, преподаваемые по новым стандартам.
Людмила Багрова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:55

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Людмила Багрова » 27 сен 2012, 15:39

Мустафина З.Ф. писал(а):Для того, чтобы учитель математики овладел системой обозначенных компетентностей и был готов реализовать требования ФГОС нового поколения, ему необходимо пройти курсы повышения квалификации, ответственность за которую несет методическая служба школы.
На сегодняшний день на нашей кафедре разработаны следующие модули, которые реализуются на курсах повышения квалификации учителей математики:
1. Формирование универсальных учебных действий как механизм реализации системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС основного образования;
2. Технология разработки рабочей программы по математике;
3. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в основной школе
( на стадии разработки).
4. Научно – методическое обеспечение образовательной области «Математика».
5. Современные концептуальные подходы к построению математического образования в школе.

Здравствуйте! Действительно хотелось бы пройти курсы по ФГОС нового поколения и конкретно рассмотреть проблемы в преподавании предмета. Конечно переход должен быть плавный. Но избежать этого нельзя. Также остро стоит вопрос с учебниками. Они остались старые или есть новые. Мы работаем всё по тем же учебникам.
Людмила Багрова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:55

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Люция » 26 сен 2012, 17:49

Добрый день,коллеги! Для реализации ФГОС необходимо быть профессионально подготовленным к изменениям. Но как? И чтобы ответить на это вопрос нам, педагогам необходимо понять: Что же такое ФГОС? Структура ФГОС? Ресурсы реализации стандартов? Каков алгоритм введения ФГОС?
И вообще, какие ресурсы задействованы при реализации ФГОС? Это один из сложных вопросов. Наверное, все-таки надо в первую очередь рассматривать ресурсы ученика (знаю- могу - умею – хочу), ресурсы педагога. Но главным ресурсом обучения становится компетентность учителя. Компетентность учителя определяется
- Умением учителя переводить внешние ресурсы ученика во внутренние ресурсы ученика.
Таким образом, получается, что в процессе педагогической деятельности необходимо постоянное повышение профессионализма. Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе должна быть создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга, а не только не контроля, что позволило бы снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, повлияло бы на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.
Люция
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 12:20

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение ktyf » 21 сен 2012, 16:39

Положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу. Позитивный настрой учителя, поддерживающего самостоятельную работу обучающихся, инициативу, творчество, командную игру, соревнование, разнообразные формы обучения, а также его новая роль (не начальника, а старшего товарища) – оказывают сильное мотивирующее действие, позволяют детям и педагогу сохранить работоспособность и хорошее настроение на весь школьный день.Занимаясь тщательным планированием процесса обучения, а затем осуществляя задуманное на практике, у каждого из нас внутри сидит главный вопрос – а совпадает ли реальность с планами? Особенно в тех случаях, когда успех реализации плана зависит, в том числе, от других людей. Можно ли обеспечить эффективный контроль и оценку происходящего? Отвечаем – «Да!», и для этого не требуются проводить каких-то сложных мероприятий.
Притча. Мудрец и мельник Мудрец-философ пришёл на мельницу, чтобы купить немного муки. Мельник попросил его подождать немного, пока зерно перемелется, и вышел. Мудрец стал наблюдать за процессом: бык с колокольчиком на шее, чьё ярмо было присоединено к жерновам, ходил по кругу, чем приводил их в движение — и зёрна перемалывались.

Через некоторое время мельник вернулся и подал мудрецу мешок с мукой.

— Я хочу задать тебе вопрос, — сказал мудрец. — Скажи, ты слывёшь человеком очень практичным и экономным, зачем ты потратил деньги на такую бессмыслицу, как колокольчик на шее у этого быка?

— О, это очень просто: бык ходит по кругу, а если он останавливается — колокольчик замолкает, я тогда выхожу, даю ему пинка, и он продолжает ходить по кругу. Таким образом, я могу заниматься другими делами, пока мелется зерно.

— Интересно! А если бык остановится и будет просто махать головой, колокольчик будет звенеть, а ты будешь думать, что он работает. Это станет проблемой.

— О, вряд ли возникнет такая проблема. Этот бык не такой умный, как ты. Проблема современной школы – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а как воспитать личностные компетенции учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем. Поэтому на современном уроке в первую очередь учитель должен работать с такими технологиями, как критическое мышление, проблемное обучение и другими. Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения.
ktyf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:59

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Роза Рашитовна » 20 сен 2012, 17:53

Действительно, в современном быстро развивающемся и изменяющемся мире передача обучающимся знаний по традиционной форме не является основой для его успешной интеграции в жизни. Чтобы обучающиеся стали не только образованными, но и творческими людьми, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в любых ситуациях, необходимо на уроках выработать навыки и умения быстро ориентироваться в море информации. На обычных уроках математики или физики учебный материал можно разнообразить различными формами работы с классом. Обучающимся после объяснения темы можно предложить составить физико-математический, арифметический и графический диктанты, тесты, математическое лото, ребусы, кроссворды, «круговые» примеры и многое другое. Куда должен входить алгебраический и геометрический материал во взаимодействии с другими науками и предметами как физика, биология и другие. Это не только расширит кругозор обучающихся, но и научит их применять полученные знания в различных областях, в частности, связь математики с реальными жизненными ситуациями. Начиная с решения простых задач, обучающиеся составляют задачи на смекалку, логические задачи, игры, которые повысят интерес к предмету и помогают создать проблемную ситуацию на уроке. При такой работе обучающийся сам формулирует условие, определяет алгоритм решения и оценивает полученный результат задачи, что способствует формированию и развитию способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, быстро реагировать на поставленный вопрос, быть эрудированным и компетентным, принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Роза Рашитовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 16:04

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение ktyf » 20 сен 2012, 11:33

Идея развивающего обучения в математике, для осуществления которой ранее было положено много сил, сейчас почти не находит воплощения. Все меньшее число учеников имеет возможность понять, что такое математика, так как все большее их количество вынуждено спешно, без остановок, без осмысления изученного продвигаться вперед. Без уважения к математике не может быть завтра собственных перспективных технологий и экономического благополучия. Проблемно-развивающие задания активизируют мыслительную деятельность учащихся на уроках математики. На каждом этапе урока применимы различные подходы в обучении учащихся решению задач - с целью развития мыслительной деятельности. Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для этого подходят активные методы обучения, о которых я узнала из курса «Активные методы обучения». Совместное использование активных методов обучения и технологии модерации позволяет педагогу получить синергетический образовательный эффект. Традиционная педагогика, ориентирующаяся в основном на деятельность обучающего и отводящая ученику роль пассивного преемника передаваемого ему социального опыта, не может обеспечить достижение современных целей образования. Сегодня недостаточно наполнить головы учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять. Новое время определяет новые цели образования. Эти цели сегодня формируют те, для кого работает школа – дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество школьного образования и образования, в целом. Использование модерации, активных методов обучения позволяют каждому педагогу, без исключения, целенаправленно и методично осуществлять воспитание, развитие и социализацию личности учащегося. Планируя урок, построенный на технологии модерации, педагог одновременно с постановкой предметных целей, формулирует и ставит цели воспитания, развития и социализации обучающихся. Таким образом, процессы воспитания, развития и социализации личности наполняют весь образовательный процесс, каждое мгновение школьной жизни обучающегося. Создание такой методологической базы обеспечивает полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков. А это значит, что выпускник будет реально подготовлен к выходу из школы и успешной адаптации в самостоятельной жизни.
Таким образом, полноценное осуществление ключевых процессов модерации, основанное на грамотном детальном планировании и последующем методичном их воплощении, обеспечивает интенсивную проработку и качественное усвоение нового знания обучающимися, формирование и отработку учебных, предметных и специальных умений, развитие и закрепление универсальных навыков, привитие общественно значимых ценностей и нравственных норм поведения. Эти результаты применения данной технологии, без сомнения, позволяют отнести модерацию к современным эффективным образовательным технологиям. И эти эффекты соответствуют требованиям федеральных государственных стандартов образования второго поколения.
!Поддержание тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса, стимулирование познавательной активности и творческого процесса, раскрытие и развитие способностей обучающихся, содействие их эффективному сотрудничеству – катализатором этих процессов является мотивация. технология интерактивного обучения применима при работе по любой из действующих образовательных программ для обучения школьников. Дорогие коллеги. Желаю Вам творческого настроения, интересных находок и благодарности Ваших учеников!
ktyf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:59

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Туйсина » 20 сен 2012, 09:08

Здравствуйте коллеги!
Елизавета, у нас учителя уже несколько лет работают по УМК А.Г.Мордковича.
ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным.
Учебно-методические пособия комплекта А.Г. Мордковича и И.И. Зубарева обеспечивает реализацию требований к метапредметным и личностным результатам обучения. Методический аппарат учебников "Математика-5" и "Математика-6" выстроен в соответствии с требованиями психологический теории деятельности, в его основу положен принцип предметной деятельности учащихся в обучении. Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий. В каждом случае последовательность этих заданий представляет собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность или с минимальной помощью учителя открыть новое для себя теоретические знание, то есть совершить субъективное открытие.
Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для развития устной и письменной речи учащихся, их способности играмотно излагать свои мысли.
Туйсина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 06:30

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение guzel406 » 19 сен 2012, 18:15

Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, – подготовка кадров (требование к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования). Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе.

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. По Закону «Об образовании» и нормам трудового законодательства, учитель каждые пять лет повышает профессиональную компетентность в рамках курсовой переподготовки. Он должен иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способным к инновационной профессиональной деятельности, обладать уровнем методологической культуры и сформированной готовности к непрерывному образованию в течение всей жизни.

Актуализирует проблему повышения профессиональной компетентности учителя потребность школы в учителях, способных занять гуманную позицию по отношению к учащимся.

В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. На мой взгляд он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.
guzel406
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 16:49

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Татьяна Витальевна » 18 сен 2012, 17:07

Каждый учитель должен задуматься серьезно о самообразовании, полнее используя на уроках современные информационные технологии. Необходимо подготовить и провести лицензирование дополнительных образовательных программ, направленных на повышение интеллектуального потенциала учащихся. Разработать планы развития учебных кабинетов с учетом новых требований в формате новых образовательных стандартов.
Хотелось бы послушать авторов проекта, как они видят переход на новый ФГОС. Конечно, пройти курсовую подготовку, мастер-классы с учителями, которые уже начали апробирование, на что обратить большее внимание. Пока теорию не соединишь с практикой, ничего не получится. Сейчас у школьников другое мышление, знания другие. Необходимо пересматривать подходы в обучении и воспитании подрастающего поколения. Но не всё в силах учителя, для успешной реализации ФГОС необходимы укомплектованные классы по всем требованиям СанПина и стандартам второго поколения.
Татьяна Витальевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 16:39

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Елизавета » 18 сен 2012, 11:35

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Выше очень хорошо дана теория. Хотелось бы услышать учителей-практиков. По какому учебнику ведете занятия по математике?
Елизавета
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 11:09

Пред.След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron