Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Модератор: Ichemgulova

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение ktyf » 02 окт 2012, 11:31

Что ценнее всего для человека? «Здоровье»,- не задумываясь, скажет каждый, а мне хочется добавить: «Мысль». Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. Это простое открытие я сделала для себя, будучи студенткой СГПИ. И с тех пор каждый урок я пытаюсь приблизить ребят к тому, чтобы они осознали это гораздо раньше в своей жизни. Вот почему ведущая идея в моей педагогической и математической практике – максимально раскрыть перед ребенком спектр приложений математических знаний, основная задача – передать свою увлеченность предметом воспитанникам.
По проблеме активизации познавательной деятельности в свое время печаталось много трудов. В своей работе я использую несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса.
Все предложенные приемы рождались постепенно в течении многих лет работы, часть из них заимствована из опыта работы других учителей, часть – из книг, методических пособий, часть придумана мной. Но все они прошли проверку временем, нравятся ребятам и мне как учителю.
ktyf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:59

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение флюра хабрахмановна » 30 сен 2012, 16:31

Реализация нового ФГОС требует от преподавателей постоянного повышения квалификации, самообразования, обучение на основе современных информационных технологий. Поэтому по мере возможности придется увеличивать объем электронных средств обучения на уроках. Все школы подключены к сети Интернет и образовательные интернет-ресурсы доступны для всех учреждений. Их много, вот ссылки некоторых образовательных ресурсов, где можно зарегистрироваться, размещать свои материалы и пользоваться материалами своих коллег: http://www.uchmet.ru, http://www.uchportal.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.pedsovet.su, http://www.proshkolu.ru, http://www.nayrok.ru. Интернет-ресурсы для подготовки к урокам математики: http://www.ege.edu.ru, http://reshuege.ru, http://festival.1september.ru и т.д.
Участие в различных конкурсах и методических семинарах позволяет узнавать много нового и интересного.
флюра хабрахмановна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 16:52

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Михайлова Надежда » 30 сен 2012, 13:29

Я, считаю, что каждый учитель должен постоянно заниматься самообразовании чтобы быть в курс всех нововведений – ведь на данном этапе образование идет , точнее мчится семимильными шагами, а это возможно лишь при условии, что учитель будет использовать на уроках современные информационные технологии.
Я полностью согласна с мнением Татьяны Витальевны: «Хотелось бы послушать авторов проекта, как они видят переход на новый ФГОС. Конечно, пройти курсовую подготовку, мастер-классы с учителями, которые уже начали апробирование, на что обратить большее внимание. Пока теорию не соединишь с практикой, ничего не получится. Сейчас у школьников другое мышление, знания другие. Необходимо пересматривать подходы в обучении и воспитании подрастающего поколения. Но не всё в силах учителя, для успешной реализации ФГОС необходимы укомплектованные классы по всем требованиям СанПина и стандартам второго поколения.»
Михайлова Надежда
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:06

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение флюра хабрахмановна » 30 сен 2012, 13:06

nadezhda_kiselman писал(а):Я преподаю два предмета: математику и информатику. Два года назад облнадзор проводил у нас тестирование по математике в режиме онлайн и результаты оказались отличными у тех, кто достаточно долго работал по программе РОСТ или с иными онлайн-курсами. Для себя я сделала вывод, что нужно постоянно задействовать имеющиеся ресурсы Интернета по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Это поможет ученикам, поможет нам менее болезненно перейти к новым стандартам обучения, ведь без информационных технологий этот переход не возможен. Остается только вопрос: как учителям-предметникам это реализовать? Ведь кабинет информатики один или два на школу, и там ведутся уроки информатики, а постоянно договариваться о переходе в этот кабинет не будешь. Вот тут и встает вопрос обеспеченности техникой. В выигрышной ситуации оказались именно педагоги, ведущие два предмета: математику и информатику или физику и информатику. Мы можем позволить себе часть учеников посадить за онлайн-тест, или поработать с видеопроектором на любом уроке. Вот над этим вопросом стоит задуматься до перехода к новым стандартам.

В нашей гимназии организована экспериментальная площадка под руководством кандидата биологических наук Юнусбаева У.Б. по теме: «Апробация электронно-сетевой инновационной технологии управления качеством предметного обучения (на примере авторской технологии РОСТ Б.Х. Юнусбаева, кандидата педагогических наук)». Учителями активно применяется технология РОСТ в процессе подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ по математике. Так же данную технологию применяем для тематического контроля знаний учащихся. Учителями творческой группы разработаны тесты, используемые с помощью информационных технологий (РОСТ), для проверки уровня знаний учеников и устранения пробелов в знаниях. Обучающиеся могут выполнять эти тесты не только в школе, но и дома. После изучения темы учитель в назначенное время открывает доступ к тесту. Учащиеся заходят на сайт РОСТ из домашних компьютеров,подключенных к интернету, через школьный сайт.
флюра хабрахмановна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 16:52

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Ирина Георгиевна » 30 сен 2012, 05:47

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начала вести в пилотном режиме математику в 5 классу по ФГОС. Учебник - Козлова, Рубин.
Опыт работы в школе - 16 лет. Все эти годы долго и упорно работала над совершенствованием методики преподавания предмета. В последние годы преподавала в классах с углубленным изучением математики (Петерсон, Макарычев (7-9, углубленка), Мордкович (10-11, профильный). Начало получаться, начала видеть результат, получать удовлетворение от сделанного. На сегодняшний день у меня глубокое убеждение - развивающим должно быть прежде всего содержание. Развивать пятиклассника по традиционному Виленкину, даже подогнав его форму под ФГОС, считаю, невозможным.
Когда, лет 15 тому назад, в нашей школе активно внедрялось развивающее обучение, у меня не было сомнений, что это нужно. Было понятно, всё прописано и объяснено. Был виден результат. На сегодняшний день меня буквально "раздирают" сомнения, огромный душевный дискомфорт от того, что меня ЗАСТАВЛЯЮТ(!) работать по новым стандартам. Пытаюсь читать, вникать в эти стандарты... Красиво написано, слышу восторженные отклики... Но сердцу не прикажешь, душа бунтует против этих стандартов! Неспокойно на душе, нехорошее предчувствие... Не получится ли так, что "до основанья старый мир разрушим", а потом... Ведь наша собственная классическая система образования была великолепной - сколько ученых с мировым именем она взрастила! Почему мы начали в последнее время все делать с оглядкой на заграницу? Почему рамками стандарта учителя - человека ТВОРЧЕСКОЙ профессии - загоняют в клетку?
По сути многие требования ФГОС - это требования к выпускнику высшей школы. Не слишком ли много хотят от ученика средней МАССОВОЙ школы? Такое ощущение, что "верхи" - разработчики ФГОС - мало представляют, каковы тенденции развития современного школьника. Ученики стали намного слабее, менее заинтересованными. И тут причина ведь не в устаревших методах обучения. Школа, как зеркало, отражает наше общество. А нынешнему рыночному обществу не до знаний... Взять только дополнительные наборы в современные университеты вплоть до октября месяца. Главное, заплати - научим всех и всему. Тогда каково предназначение средней школы?
Никак не могу только понять: то ли меня тормозит мой консерватизм, то ли это нормальное явления для начального этапа введения всего нового? SOS!!!!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ разрешить мне мои сомнения...
Вы можете сказать, что вышесказанное - пустые слова делитанта-обывателя? Так думают и считают многие мои коллеги...
Ирина Георгиевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 04:14

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Людмила Багрова » 29 сен 2012, 16:12

Мустафина З.Ф. писал(а):Для того, чтобы учитель математики овладел системой обозначенных компетентностей и был готов реализовать требования ФГОС нового поколения, ему необходимо пройти курсы повышения квалификации, ответственность за которую несет методическая служба школы.
На сегодняшний день на нашей кафедре разработаны следующие модули, которые реализуются на курсах повышения квалификации учителей математики:
1. Формирование универсальных учебных действий как механизм реализации системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС основного образования;
2. Технология разработки рабочей программы по математике;
3. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в основной школе
( на стадии разработки).
4. Научно – методическое обеспечение образовательной области «Математика».
5. Современные концептуальные подходы к построению математического образования в школе.

Здравствуйте! Я так понимаю, что прежде всего меняется методика преподавания. Дети привыкли к тому что им преподносят материал на блюдечке и совсем разленились. Добывать материал сами уже не хотят. Есть такие ученики которые даже плохо ориентируются в учебнике, не то что искать в других источниках.
Людмила Багрова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 13:55

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Почанина Нина » 28 сен 2012, 19:12

Я работаю в сельской школе,где на всю школу имеется всего 3 компьютера. И как нам сельским учителям переходить к новым стандартам обучения при такой обеспеченности? Хотя мы стараемся и находим способы чтобы наши ребята работали с компьютерами, выполняли тесты в режиме онлайн, как можно больше использовали при обучении Интернет-ресурсы.
Почанина Нина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:15

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение Габдуллина Л.Т. » 28 сен 2012, 17:59

Что влияет на готовность или на способность учителя к профессиональной деятельности по реализации ФГОС нового поколения? Любая подготовка к новой ситуации требует сначала четкого ответа на вопрос «А что же изменилось?» На мой взгляд, принципиально изменилась задача системы образования: от передачи объема знаний к задаче научить учиться.
Л.С. Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие обучаемого. По его убеждению, «педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день развития. Обучение хорошо только тогда, когда оно идет впереди развития».
Стандарт трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую.
Существующие в настоящее время общедидактические технологии (около 50 по подсчетам Г. Селевко отличаются друг от друга принципами, особенностями средств и способов организации учебного материала и учебного процесса, а также акцентом на определенные компоненты методической системы обучения. Как и традиционная дидактика не ставила задачи научить школьников учиться и использовала элементы деятельностного подхода для решения лишь частных задач обучения, так и технологии обучения сохраняют этот недостаток.
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования. В условиях деятельностного подхода в обучении предстоит организовать учебный процесс, направленный на поиск способа решения возникающей перед ними задачи, т. е. поискового типа. Это исключает из арсенала методических средств учителя показ такого способа. Лишается смысла и объяснение способа действия: пока он не найден, объяснять еще нечего; когда же способ найден, , объяснять его уже незачем. Наконец, существенно изменяется и смысл воспроизведения найденного способа действия при выполнении упражнений: каждое из них требует от обучаемого не столько точного повторения найденного способа, сколько решения вопроса о его применимости в данных условиях.
Но если показ, объяснение и прямой контроль непригодны для организации поисково-исследовательской учебной деятельности, то какими же методами учитель может ее организовать? Прежде всего, ему придется позаботиться о том, чтобы перед школьниками возникла необходимость осуществления такого поиска, начальным этапом развертывания поисковой деятельности является постановка учебной задачи, требующей от учащихся нового анализа ситуации действия, нового ее понимания.
Деятельностный подход требует специальной работы по выбору и организации деятельности школьника, по активизации и переводу его в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение школьника выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
Две традиционные задачи педагогики, заключающиеся в передаче знаний и в формировании умений по их применению и решающиеся последовательно, заменяются одной задачей. Знания и умения, или действия обучаемого, в которых эти умения реализуются, рассматриваются теперь не в противопоставлении друг другу, а в единстве. Это обусловлено тем, что усвоение знаний происходит одновременно с освоением способов действия с ними. Знать — значит не просто помнить определенные знания, а осуществлять определенную деятельность, связанную с этими знаниями. Таким образом, знания становятся не целью обучения, а его средством. Они усваиваются для того, чтобы с их помощью выполнять действия, действовать, осуществлять деятельность, а не для того, чтобы они просто запоминались и служили только лишь повышению эрудиции.
Габдуллина Л.Т.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 16:38

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение nadezhda_kiselman » 28 сен 2012, 14:30

Я преподаю два предмета: математику и информатику. Два года назад облнадзор проводил у нас тестирование по математике в режиме онлайн и результаты оказались отличными у тех, кто достаточно долго работал по программе РОСТ или с иными онлайн-курсами. Для себя я сделала вывод, что нужно постоянно задействовать имеющиеся ресурсы Интернета по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Это поможет ученикам, поможет нам менее болезненно перейти к новым стандартам обучения, ведь без информационных технологий этот переход не возможен. Остается только вопрос: как учителям-предметникам это реализовать? Ведь кабинет информатики один или два на школу, и там ведутся уроки информатики, а постоянно договариваться о переходе в этот кабинет не будешь. Вот тут и встает вопрос обеспеченности техникой. В выигрышной ситуации оказались именно педагоги, ведущие два предмета: математику и информатику или физику и информатику. Мы можем позволить себе часть учеников посадить за онлайн-тест, или поработать с видеопроектором на любом уроке. Вот над этим вопросом стоит задуматься до перехода к новым стандартам.
nadezhda_kiselman
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:39

Re: Профессиональная готовность учителей к реализации ФГОС

Сообщение ktyf » 27 сен 2012, 16:58

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия: Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде - он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка хвалят, он растет благодарным.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка поддерживают, он начинает ценить себя.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенок растет в честности, он становится справедливым.
Если ребенок растет в понимании и любви, он учится находить любовь в этом мире
ktyf
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:59

След.

Вернуться в Математика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1