Актуальные проблемы преподавания предметов физическая культу

Модератор: Валеева А.С.

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 29 сен 2012, 11:00

Гордеева Н.А. писал(а):Добрый день!В правительстве РФ и на слушаниях в Государственной Думе уже прозвучали признания в том, что нынешнее состояние здоровья детей, подростков, молодежи представляет реальную угрозу для безопасности страны. Проблема здоровья детей – это поле нашей деятельности, то направление, работая по которым, можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения, превратить «здоровьеразрушающую» систему общего образования в «здоровьесберегающую». Задача здоровье сберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья. Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является введение профильного обучения на старшей ступени школы. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.


Здесь есть хорошее направление - создание классов оборонно-спортивного профиля, где по программам гораздо больше часов и более углубленно занимаются физическим воспитанием. Отличный опыт имеется в СОШ 15, ДЮСШ 1 г. Октябрьского, СОШ 4 г. Дюртюли.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 29 сен 2012, 10:53

Гордеева Н.А. писал(а):Совершенствование физического воспитания учеников младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период начального образования – наиболее важный в становлении двигательных функций, особенно его физических качеств. Младший школьный возраст играет значительную роль в жизни человека, создавая условия для дополнительного развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
С введением третьего часа урока физической культуры, в начальном звене стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей, такие как: ритмическая гимнастика, восточная гимнастика, стрейчинг и тд.
Как вы распланировали третий час урока физическая культура в начальном звене ОУ?


Все правильно. Сегодня каждому подготовленному учителю необходимо (целесообразно) создавать собственную авторскую программу с учетом состояния здоровья и подготовленности детей, наличия УМБ, состава и квалификации преподавательского состава и т.д.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 29 сен 2012, 10:49

Гордеева Н.А. писал(а):В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. По данным Научного центра охраны детей и подростков РАМН, доктора и академика А.Баранова из 1000 новорожденных 800-900 детей имеют врожденные пороки. Среди учеников основной общей школы 60% имеют нарушения осанки. К окончанию 11 класса половина выпускников близоруки, 30-40% страдают отклонениями в деятельности сердечно-сосудистой системы; 20-30% нервно-психическими расстройствами. И лишь около 10% выпускников имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья. Продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества.
Поэтому одной из главных задач учителей физической культуры является организация занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, что является одной из актуальных проблем в физическом воспитании.

Нужна большая организационная и другая работа в ОУ для организации физического воспитания учащихся в специальных медицинских группах.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 29 сен 2012, 10:45

Гордеева Н.А. писал(а):Добрый день уважаемые коллеги. актуальным вопросом является: "Формирование интереса к занятиям физической культурой". Интересы учащихся к занятиям физической культурой бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость. Значимость привлекательных сторон физическими упражнениями. Уже с какой-то конкретной целью, у старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя к определённой профессиональной деятельности.
Поделитесь опытом как сформировать интерес к занятиям физической культурой?

Например на третьем часе и (или) вообще внеклассной деятельности, спланировать в учебной программе для девочек фитнес-аэробику, для юношей - атлетическую гимнастику.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Фаниль » 29 сен 2012, 10:26

Здравствуйте Уважаемые коллеги. Любая система, какая бы она не была, она всегда даёт положительный результат только тогда, когда она соблюдается и систематически выполняется в работе учителя с учениками.Я считаю проблема школы не в системах оценивания учеников, а в перегруженности программы физического воспитания вообще.Если подходить профессионально к каждой теме урока (возьмём к примеру обыкновенный кувырок вперёд и кувырок назад). Да, простой дилетант первый урок покажет,второй "совершенствует", а третий примет контрольный норматив. И как он думает дело сделано. Мы в основном все так и делаем. Но если бы знали как это ошибочно. Я как бывший инструктор спец подразделения испытал на себе и на своих воспитанниках неправильность такого обучения. Надо провести десятки тренировок и сделать несколько сотен кувырков, чтобы падающий человек успел сгруппироваться и избежать травмы.Отсюда следует вывод (который сделал я для себя). Надо просто упростить прграмму и оставить больше времени для совершенствования пройденных тем. В век компьютеров нам учителям очень трудно привлекать к занятиям детей,поэтому единственным местом массового оздоровления детей остаётся урок. Тут наверное надо делать уклон на игровые виды и ставить в основу физического развития современного ребёнка такие качества как ловкость, сила,выносливость. А другие сложные технические виды возложить на систему ДЮСШ и школьных секций. Современный школьник психологически перегружен,и что ему сейчас больше нужно, грамотность в физическом воспитании или же просто размять мускулы, усилить кровообращение перед очередным 4 часовым сидением на уроке, этот вопрос остаётся открытым.
Фаниль
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:24

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 29 сен 2012, 10:25

Гордеева Н.А. писал(а):Добрый день уважаемые коллеги. Я считаю, что актуальной проблемой преподавания предмета физическая культура является система оценивая уровня физического развития. Хотела бы поделится небольшим опытом в данном вопросе и предложить бальную систему оценивания уровня физического развития детей младшего школьного возраста(1 класс). В данной системе учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, что способствует развитию интереса к предмету физическая культура. Исходя из индивидуальных особенностей каждый ученик набирает определенную сумму баллов за четверть, которая складывается из различных подпунктов: готовность к уроку, выполнение домашнего задания, активность в ходе занятия, и т.д. Как вы считаете эффективна ли будет данная система и какую систему оценивания вы можете предложить?

Очень интересно. Хотелось бы опубликовать примерную форму. Мне нравится такая система оценивания.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение hubbutdinov » 28 сен 2012, 16:30

Одна из основных задач, стоящих перед школой – это сохранить здоровье воспитанника. Два предмета в современной школе призваны стоять на переднем рубеже охраны здоровья школьника: физкультура призвана укреплять его, а ОБЖ дать необходимые навыки для его сохранения. . Именно этот предмет формирует у учащихся цельное представление об опасных и чрезвычайных ситуациях, возникающих в процессе жизнедеятельности человека.
hubbutdinov
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 14:50

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Евгений Дмитрюк » 28 сен 2012, 11:01

Отдельно стоит вопрос о том, какие знания должны получить школьники при изучении курса ОБЖ и какими навыками овладеть после его изучения. Анализ существующих программ по ОБЖ показывает, что в них основное внимание уделяется изучению истории вопроса возникновения той или иной чрезвычайной ситуации, ее физическим основам и причинам возникновения. Безусловно, эти вопросы интересны и полезны, однако есть целый ряд учебных дисциплин, в которых изучаются и должны изучаться эти вопросы (история, химия, физика, география и др.), а там, где надо действовать, надо учить тому, что надо делать и, самое главное, как делать, чтобы обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих людей, на мой взгляд, должен выступать курс ОБЖ.
Евгений Дмитрюк
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Евгений Дмитрюк » 28 сен 2012, 10:59

Здравствуйте, уважаемые коллеги. В настоящее время, важную роль в изучении курса ОБЖ играет правильный выбор формы обучения. При этом, если изучение таких тем, как физическое совершенствование, основы закаливания, гигиена питания, техника проведения массажа, гигиенический режим труда и отдыха, борьба с вредными привычками, самосовершенствование, духовное и умственное развитие, основы взаимоотношений с людьми, меры безопасности в повседневной жизни и т.п., возможно в классно-урочной форме, то изучение таких тем, как оказание первой помощи при ранениях, травмах и несчастных случаях, самозащита и защита граждан при нападении или угрозе нападения со стороны других лиц, целесообразнее всего проводить в индивидуально-групповой форме, а изучение темы самоспасения и спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях – с использованием различных форм обучения – индивидуально-групповой, классно-урочной, экскурсий, консультаций. Изучение же вопросов военной службы, на мой взгляд, должно быть вынесено в факультативную форму обучения.
Евгений Дмитрюк
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Богатырев » 28 сен 2012, 10:31

Здравствуйте, уважаемые коллеги, по - моему мнению, одной из актуальных проблем преподавания курса ОБЖ является недостаточное развитие межпредметных связей в школе. Для предмета ОБЖ такими предметами являются история, химия, физика и конечно же биология. Данные предметы служат источниками знаний, требуемых для освоения курса ОБЖ.
Обучение данных учебным предметов не предполагают взаимную согласованность содержания образования, построение и отбор материала, которые определяются как общими целями образования, так и спецификой каждого учебного предмета, в нашем случае предмета ОБЖ.
Сейчас учащиеся выделяют приоритетные предметы для сдачи ЕГЭ и тратят на них все свое время, остальные же предметы становятся малоизученными. Во время занятий постоянно приходится сталкиваться с пробелами в знаниях детей, что не позволяет им полноценно и быстро усваивать материал.
Использование межпредметных связей играло бы огромную положительную роль не только в повторении и закреплении определенных тем и разделов, усвоении важнейших обобщающих понятий, встречающихся в разных предметах, но и формировало бы в их сознании целостную научную картину мира, их мировоззрение.
Дмитрий Богатырев
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 04:02

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron