Актуальные проблемы преподавания предметов физическая культу

Модератор: Валеева А.С.

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 25 сен 2012, 06:30

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы — воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний. Прежде всего, надо уметь строить на только свою деятельность, но и деятельность учеников на уроке. Причем так, чтобы она имела свое соответствующее продолжение в форме самостоятельных занятий в домашних условиях с целью физического самосовершенствования. А для этого, в первую очередь, надо знать реальные возможности своих воспитанников.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 25 сен 2012, 06:29

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 25 сен 2012, 04:26

Рустам Назаров писал(а):Эта цель может быть достигнута только при условии правильного ее понимания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ, от разработчиков программ и учебников и учителей до методистов и администраторов образования. Однако, как показал анализ программ и учебников по ОБЖ, не все лица, оказывающие влияние на преподавание курса ОБЖ в школе, четко и ясно представляют себе эту цель. Для одних эта цель заключается в подготовке молодежи к военной службе, для других цель видится в хорошей физической подготовке, третьи во главу угла ставят овладение учащимися основами медицинских знаний, четвертые главное видят в овладении учащимися навыками действий при стихийных бедствиях или авариях на производстве и транспорте. Положение усугубляется тем, что до настоящего времени еще не созданы повсеместно в педагогических вузах факультеты по подготовке учителей-предметников ОБЖ. Вот и получается как в известной басне про лебедя, рака и щуку. Назначается на должность преподавателя ОБЖ бывший или действующий спортсмен и начинает он заниматься со школьниками преимущественно физической подготовкой, приходит в школу бывший военный и получает школа преимущественное развитие начальной военной подготовки в рамках ОБЖ, представитель МЧС больше внимания уделяет стихийным бедствиям и авариям на производстве и транспорте и т.д.

Преподаватель ОБЖ должен быть универсальным. Владеть знаниями и опытом по всем этим разделам. И все таки капитан, майор, подполковник или лейтенант, прослуживший 25 лет командиром роты-батальона с большим жизненным, служебным опытом, опытом работы с людьми и т.д., в возрасте 30-60 лет, находящийся в хорошей физической форме (как пишет Олег Николаев) на мой взгляд это лучший образец преподавателя ОБЖ.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 25 сен 2012, 04:16

Рустам Назаров писал(а):Эта цель может быть достигнута только при условии правильного ее понимания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ, от разработчиков программ и учебников и учителей до методистов и администраторов образования. Однако, как показал анализ программ и учебников по ОБЖ, не все лица, оказывающие влияние на преподавание курса ОБЖ в школе, четко и ясно представляют себе эту цель. Для одних эта цель заключается в подготовке молодежи к военной службе, для других цель видится в хорошей физической подготовке, третьи во главу угла ставят овладение учащимися основами медицинских знаний, четвертые главное видят в овладении учащимися навыками действий при стихийных бедствиях или авариях на производстве и транспорте. Положение усугубляется тем, что до настоящего времени еще не созданы повсеместно в педагогических вузах факультеты по подготовке учителей-предметников ОБЖ. Вот и получается как в известной басне про лебедя, рака и щуку. Назначается на должность преподавателя ОБЖ бывший или действующий спортсмен и начинает он заниматься со школьниками преимущественно физической подготовкой, приходит в школу бывший военный и получает школа преимущественное развитие начальной военной подготовки в рамках ОБЖ, представитель МЧС больше внимания уделяет стихийным бедствиям и авариям на производстве и транспорте и т.д.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Рустам Назаров » 25 сен 2012, 04:06

Если говорить о методах обучения, то основными методами обучения курсу ОБЖ в школе, должны стать наглядные (кинофильмы и компьютерные программы), и практические (а не словесные, как в большинстве школ!). Меньше всего в изучении курса следует уделять словесным методам. Все основное учебное время должно быть отведено на показ и отработку практических действий.
Рустам Назаров
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 02:38

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Рустам Назаров » 25 сен 2012, 04:00

Эта цель может быть достигнута только при условии правильного ее понимания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ, от разработчиков программ и учебников и учителей до методистов и администраторов образования. Однако, как показал анализ программ и учебников по ОБЖ, не все лица, оказывающие влияние на преподавание курса ОБЖ в школе, четко и ясно представляют себе эту цель. Для одних эта цель заключается в подготовке молодежи к военной службе, для других цель видится в хорошей физической подготовке, третьи во главу угла ставят овладение учащимися основами медицинских знаний, четвертые главное видят в овладении учащимися навыками действий при стихийных бедствиях или авариях на производстве и транспорте. Положение усугубляется тем, что до настоящего времени еще не созданы повсеместно в педагогических вузах факультеты по подготовке учителей-предметников ОБЖ. Вот и получается как в известной басне про лебедя, рака и щуку. Назначается на должность преподавателя ОБЖ бывший или действующий спортсмен и начинает он заниматься со школьниками преимущественно физической подготовкой, приходит в школу бывший военный и получает школа преимущественное развитие начальной военной подготовки в рамках ОБЖ, представитель МЧС больше внимания уделяет стихийным бедствиям и авариям на производстве и транспорте и т.д.
Рустам Назаров
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 02:38

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Николаев Олег » 24 сен 2012, 17:27

Следует отметить, что преподавание курса ОБЖ предъявляет к учителям высокие требования, как в области непосредственного знания способов обеспечения безопасности жизнедеятельности, так и в области применения этих знаний на практике. Однако опыт моего общения с коллегами на различного рода собраниях и совещаниях показал, что в большинстве своем это бывшие военруки, ратующие за преподавание курса ОБЖ в рамках начальной военной подготовки и не способные, в силу своего возраста, обучать некоторым темам курса (например, практически отрабатывать с учениками приемы самозащиты от безоружного и вооруженного противника). Кроме того, среди моих коллег есть и несколько женщин. Занятия по ОВС . должны проводиться факультативно лишь с теми, кто решил посвятить себя военной службе. А если уж обучать безопасности жизнедеятельности в армейских условиях, то обучать нужно, в первую очередь, тому, как уберечься от «дедовщины» и произвола начальников в офицерских погонах, чему, к сожалению, никто и нигде не учит, в том числе и в армии, хотя общеизвестно, что большинство случаев смерти солдат в мирное время напрямую связано с «дедовщиной». Наша страна провозгласила курс на профессиональную армию. Тогда зачем поголовно прививать школьникам знания уставов и строевых приемов? Давайте тогда в рамках курса ОБЖ обучать и профессиям милиционера, пожарного, железнодорожника и т.п., связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности многих людей. Но это так, кстати, как говорил один из премьер-министров. А вот что касается обучения таким специфическим навыкам, как противодействие невооруженному и вооруженному противнику, развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости и др., т.е. тому, чему кто, в силу возрастных, кто в силу других особенностей (например, не все женщины – преподаватели курса ОБЖ способны обучать технике нанесения ударов и постановке блоков руками и ногами), то здесь, на наш взгляд, решением проблемы является широкое привлечение специалистов из МВД, ГО и ЧС, пожарной охраны, которые, как показал наш опыт, с удовольствием идут на контакты с учениками, а их уроки отличаются высоким профессионализмом. К сожалению, этот огромный потенциал большинство школ не используют. Ну, хорошо, не во всех населенных пунктах есть клубы рукопашного боя, управления ГО и ЧС, военные училища, но ведь во всех поселках есть милиция, пожарная охрана, сотрудники которых с удовольствием проведут занятия со школьниками и поделятся с ними своим опытом. С другой стороны, активная деятельность школы по налаживанию связей с организациями и ведомствами, так или иначе связанными с обеспечением безопасности жизнедеятельности позволит многим учащимся пройти стажировку в этих организациях, во время которой под руководством опытных наставников они смогут приобрести необходимые навыки и умения.
Николаев Олег
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 24 сен 2012, 16:18

Гордеева Н.А. писал(а):
tiya писал(а):Доброе утро всем. Спешу поделиться своей идеей о том как решить проблему домашнего задания по физкультуре. В наше время по всем практически предметам есть электронные тренажеры и пособия. Предлагаю создать инициативную группу преподавателей физкультуры и тренеров, которые бы создали нечто подобное. Записать поурочные методические разработки домашнего задания по физкультуре,которые включали бы в себя: комплексы упражнений(в том числе и для детей подготовительной группы-для различных заболеваний), пошаговые инструкции к освоению например стойки волейболиста, правильное положение и движение рук при подаче мяча, то же самое для баскетбола. лыжной подготовки, футбола, для девочек старших классов можно включить аэробную разминку, для юношей силовые упражнения, для начальных классов игровые упражнения(полет в космос), так же можно разработать и комплекс для детских садов. На мой взгляд такое пособие стало бы большим подспорьем не только ученикам, но и родителям и самим учителям. Как вы думаете? Интересно узнать Ваше мнение по этому предложению.

Доброе утро! Ваше предложение очень хорошее. Теперь осталось только создать инициативную группу и начать работу над данным вопросом. С радостью присоединимся. Из какой Вы школы?

98 школа Орджоникидзевского района, г. Уфа. Буду рада участию в этом проекте.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Евгений Дмитрюк » 24 сен 2012, 15:38

Здравствуйте, уважаемые коллеги, говоря о преподавании курса ОБЖ в школе, естественно, прежде всего, необходимо определить цель изучения этого курса. Такой целью сегодня, на мой взгляд, является формирование у школьников правильного понимания места и роли человека в мире, смысла его жизни, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях. При этом в курсе, на мой взгляд, не должна ставиться цель получения учащимися навыков военной службы, однако полученных ими знаний и умений должно быть достаточно для овладения этими навыками и выполнения своего долга, как в Вооруженных Силах, так и в войсках МВД, ГО и ЧС и других организациях.
Евгений Дмитрюк
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 15:29

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Николаев Олег » 24 сен 2012, 13:05

Анализ существующих программ по ОБЖ показал, что в них основное внимание уделяется изучению истории вопроса возникновения той или иной чрезвычайной ситуации, ее физическим основам и причинам возникновения. Безусловно, эти вопросы интересны и полезны, однако есть целый ряд учебных дисциплин, в которых изучаются и должны изучаться эти вопросы (история, химия, физика, география и др.), а там, где надо действовать, надо учить тому, что надо делать и, самое главное, как делать, чтобы обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих людей.В то же время изучение таких важных, на наш взгляд, вопросов, как вопросы духовного и умственного развития, укрепления памяти, овладения ораторским искусством в существующих программах по ОБЖ явно не просматривается. А ведь это одни из важнейших вопросов, напрямую связанных с безопасностью жизнедеятельности. Овладев этими знаниями, учащиеся смогут с успехом противостоять мошенникам и демагогам, шантажистам и вымогателям, сектантам и скандалистам, да и сами смогут найти правильный путь в жизни, свободный от всякого рода неправильных и неблаговидных поступков, имеющих негативные последствия. Или что, на Руси перевелись мошенники всех мастей, готовые «облапошить» доверчивых граждан? Или неясно, что причиной многих несчастных случаев, будь то пожар или автокатастрофа, является элементарная забывчивость или невнимательность? А сколько жизней и судеб спасло умение четко и ясно изъясняться и защищать себя, используя такое грозное оружие как слово?В наш век, век космических скоростей и всемирной компьютеризации, немаловажную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности играет умение получить и обработать информацию, умение настраивать себя на работу и отдых, управлять своими эмоциями, рационально организовать свой день и управлять своим временем, умение добиваться своей цели. Этому способствуют приемы релаксации и самовнушения, сила воли и самоорганизация, знание правил начала, хода и завершения рабочего дня, навыки скорочтения, умение внимательно читать и слушать, вычленяя главное из прочитанного и услышанного.А сколько судеб было поломано из-за неправильного отношения к ошибкам и неудачам? Ошибки и неудачи бывают у всех людей, однако, не все умеют извлечь из них пользу, преодолеть их негативные последствия. Но не предусмотрено изучение всех этих вопросов программами по курсу ОБЖ.
Нет в программах по ОБЖ и вопросов, посвященных межличностному общению, способам преодоления конфликтных ситуаций. А ведь именно конфликт является причиной многих инфарктов, инсультов и др. заболеваний, суицидальных исходов.Не вошел в программы по ОБЖ и раздел по изучению УК РФ. Но ведь общеизвестно, что незнание законов не освобождает от ответственности. А элементарные знания последствий тех или иных поступков могут многих удержать или остановить в момент их совершения.
Николаев Олег
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:08

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron