Актуальные проблемы преподавания предметов физическая культу

Модератор: Валеева А.С.

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Валеева А.С. » 26 сен 2012, 12:39

tiya писал(а):
Гордеева Н.А. писал(а):
tiya писал(а):Доброе утро всем. Спешу поделиться своей идеей о том как решить проблему домашнего задания по физкультуре. В наше время по всем практически предметам есть электронные тренажеры и пособия. Предлагаю создать инициативную группу преподавателей физкультуры и тренеров, которые бы создали нечто подобное. Записать поурочные методические разработки домашнего задания по физкультуре,которые включали бы в себя: комплексы упражнений(в том числе и для детей подготовительной группы-для различных заболеваний), пошаговые инструкции к освоению например стойки волейболиста, правильное положение и движение рук при подаче мяча, то же самое для баскетбола. лыжной подготовки, футбола, для девочек старших классов можно включить аэробную разминку, для юношей силовые упражнения, для начальных классов игровые упражнения(полет в космос), так же можно разработать и комплекс для детских садов. На мой взгляд такое пособие стало бы большим подспорьем не только ученикам, но и родителям и самим учителям. Как вы думаете? Интересно узнать Ваше мнение по этому предложению.

Доброе утро! Ваше предложение очень хорошее. Теперь осталось только создать инициативную группу и начать работу над данным вопросом. С радостью присоединимся. Из какой Вы школы?

98 школа Орджоникидзевского района, г. Уфа. Буду рада участию в этом проекте.


Отлично. Главное начать и сделать это целью. С удовольствием присоединюсь
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 26 сен 2012, 10:46

Профессия педагога признана одной из самых разрушительных для здоровья. Учитель работает в условиях постоянного внешнего и внутреннего контроля. Его психические ресурсы за день проведения уроков так истощаются, что к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Тревожность, депрессия, эмоциональная опустошенность – вот цена, которую платит учитель. А уже на этой почве расцветают пышным букетом многие физические заболевания.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 26 сен 2012, 10:45

Здоровье педагога необходимо рассматривать не только как образовательную ценность, но и как необходимое условие для устойчивого и гармоничного развития современного общества. Для этого нужно подходить к категории здоровья в соответствии с определением ВОЗ, имея в виду единство физического, психического и социального благополучия человека – принцип триединого представления о здоровье. Здоровье педагога – деликатная и многоаспектная проблема. Профессия педагога – это «работа сердца и нервов», писал Сухомлинский.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Ирек Сафин » 26 сен 2012, 07:25

Здравствуйте, Уважаемые Коллеги. Я считаю, что для более гармоничного и полноценного развития ребёнка необходимо не только уметь развивать его умственные и интеллектуальные способности, но и физические данные молодой личности. Физическая культура воспитывает в ребенке желание побеждать, целеустремлённость, выносливость, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. В этом огромную роль играет правильное преподавание урока физической культуры и использование необходимой методической литературы, что делает урок интересным и помогает в становлении характера учащегося. Кроме этого, применяя свой опыт работы и знания по предмету "физическая культура", необходимо подходить к своему предмету с творческой стороны, завлекая ребят в мир физкультуры. При достижении наиболее высоких показателей необходимо уметь применять методику в организации работы с учащимися, непосредственно работать с коллективом, изучая происходящие изменения в развитии детей, независимо урок ли это по физкультуре или внеклассное мероприятие, что наиболее эффективно достигается при 3-х часовой нагрузке физкультуры в неделю. Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала по физической культуре учащимися обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы. Это, как правило, и ведет к осознанному и целенаправленному развитию и совершенствованию духовных и природных сил человека, что выступает как условие и результат формирования физической культуры личности и ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ в целом.
Ирек Сафин
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:37

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 26 сен 2012, 04:02

Многолетняя практика показала, что физическая культура способствует также умственному развитию, воспитывает ценные моральные качества - уверенность, решительность, волю, смелость и мужество, способность преодолевать препятствия, чувство коллективизма, дружбы
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 26 сен 2012, 03:50

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 26 сен 2012, 03:49

Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии и укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 26 сен 2012, 03:48

Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. Однако наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта. Это достаточно разноликое и полифункциональное явление, которое с трудом вписывается в единое понятие. Достаточно сказать, что к спорту мы относим и катание на яхтах, и игру в шахматы, авиамодельный спорт и многое другое, где ядром деятельности становится соревнование и достижение победы.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение hajbullin » 25 сен 2012, 16:43

Уважаемые коллеги! Меня интересует вопрос о том, что в базисном учебном плане не предусматривается преемственность преподавания предмета "ОБЖ", я имею в виду прерывание преподавания в 9 классе. Этот принцип изучения предмета в 8, 10 и 11 классах сохранится при преподавании по ФГОС в среднем звене? Спасибо.
hajbullin
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 16:31

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 25 сен 2012, 06:35

Желание сделать многое за минимальный промежуток времени (два урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них – так называемая круговая тренировка. Большую роль в выборе этого метода сыграло и то, что при переполненной школе – один спортивный зал (где иногда занимаются два класса). При такой загруженности моторную плотность урока помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное воздействия.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron