Модератор: Валеева А.С.
Рустам Назаров писал(а):Эта цель может быть достигнута только при условии правильного ее понимания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ, от разработчиков программ и учебников и учителей до методистов и администраторов образования. Однако, как показал анализ программ и учебников по ОБЖ, не все лица, оказывающие влияние на преподавание курса ОБЖ в школе, четко и ясно представляют себе эту цель. Для одних эта цель заключается в подготовке молодежи к военной службе, для других цель видится в хорошей физической подготовке, третьи во главу угла ставят овладение учащимися основами медицинских знаний, четвертые главное видят в овладении учащимися навыками действий при стихийных бедствиях или авариях на производстве и транспорте. Положение усугубляется тем, что до настоящего времени еще не созданы повсеместно в педагогических вузах факультеты по подготовке учителей-предметников ОБЖ. Вот и получается как в известной басне про лебедя, рака и щуку. Назначается на должность преподавателя ОБЖ бывший или действующий спортсмен и начинает он заниматься со школьниками преимущественно физической подготовкой, приходит в школу бывший военный и получает школа преимущественное развитие начальной военной подготовки в рамках ОБЖ, представитель МЧС больше внимания уделяет стихийным бедствиям и авариям на производстве и транспорте и т.д.
Рустам Назаров писал(а):Эта цель может быть достигнута только при условии правильного ее понимания всеми звеньями управления преподаванием ОБЖ, от разработчиков программ и учебников и учителей до методистов и администраторов образования. Однако, как показал анализ программ и учебников по ОБЖ, не все лица, оказывающие влияние на преподавание курса ОБЖ в школе, четко и ясно представляют себе эту цель. Для одних эта цель заключается в подготовке молодежи к военной службе, для других цель видится в хорошей физической подготовке, третьи во главу угла ставят овладение учащимися основами медицинских знаний, четвертые главное видят в овладении учащимися навыками действий при стихийных бедствиях или авариях на производстве и транспорте. Положение усугубляется тем, что до настоящего времени еще не созданы повсеместно в педагогических вузах факультеты по подготовке учителей-предметников ОБЖ. Вот и получается как в известной басне про лебедя, рака и щуку. Назначается на должность преподавателя ОБЖ бывший или действующий спортсмен и начинает он заниматься со школьниками преимущественно физической подготовкой, приходит в школу бывший военный и получает школа преимущественное развитие начальной военной подготовки в рамках ОБЖ, представитель МЧС больше внимания уделяет стихийным бедствиям и авариям на производстве и транспорте и т.д.
Гордеева Н.А. писал(а):tiya писал(а):Доброе утро всем. Спешу поделиться своей идеей о том как решить проблему домашнего задания по физкультуре. В наше время по всем практически предметам есть электронные тренажеры и пособия. Предлагаю создать инициативную группу преподавателей физкультуры и тренеров, которые бы создали нечто подобное. Записать поурочные методические разработки домашнего задания по физкультуре,которые включали бы в себя: комплексы упражнений(в том числе и для детей подготовительной группы-для различных заболеваний), пошаговые инструкции к освоению например стойки волейболиста, правильное положение и движение рук при подаче мяча, то же самое для баскетбола. лыжной подготовки, футбола, для девочек старших классов можно включить аэробную разминку, для юношей силовые упражнения, для начальных классов игровые упражнения(полет в космос), так же можно разработать и комплекс для детских садов. На мой взгляд такое пособие стало бы большим подспорьем не только ученикам, но и родителям и самим учителям. Как вы думаете? Интересно узнать Ваше мнение по этому предложению.
Доброе утро! Ваше предложение очень хорошее. Теперь осталось только создать инициативную группу и начать работу над данным вопросом. С радостью присоединимся. Из какой Вы школы?
Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2