Актуальные проблемы преподавания предметов физическая культу

Модератор: Валеева А.С.

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 23 сен 2012, 05:03

Педагогам целесообразно разрабатывать авторскую программу. Исходя из условий ОУ (наличие учебно-материальной базы, состав и квалификация преподавателей и т.д.) Наличие близлежащих объектов УМБ и инфраструктуры ( особенно для внеклассной деятельности). Этим хорошо занимаются ДЮСШ 21, СОШ 4 г. Дюртюли, Дуванский район и некоторые другие.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 23 сен 2012, 04:07

Доброе утро всем. Спешу поделиться своей идеей о том как решить проблему домашнего задания по физкультуре. В наше время по всем практически предметам есть электронные тренажеры и пособия. Предлагаю создать инициативную группу преподавателей физкультуры и тренеров, которые бы создали нечто подобное. Записать поурочные методические разработки домашнего задания по физкультуре,которые включали бы в себя: комплексы упражнений(в том числе и для детей подготовительной группы-для различных заболеваний), пошаговые инструкции к освоению например стойки волейболиста, правильное положение и движение рук при подаче мяча, то же самое для баскетбола. лыжной подготовки, футбола, для девочек старших классов можно включить аэробную разминку, для юношей силовые упражнения, для начальных классов игровые упражнения(полет в космос), так же можно разработать и комплекс для детских садов. На мой взгляд такое пособие стало бы большим подспорьем не только ученикам, но и родителям и самим учителям. Как вы думаете? Интересно узнать Ваше мнение по этому предложению.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 22 сен 2012, 17:41

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшает умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 22 сен 2012, 17:41

Как показывает опыт общественно-исторического развития, физическая культура и спорт развивались практически одновременно, дополняя и обогащая друг друга. Однако изначально каждый из них имел отличительные черты и постепенно занимал в социальной жизни общества собственную нишу. Не следует их объединять в одно целое.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 22 сен 2012, 17:38

Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. Однако наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта. Это достаточно разноликое и полифункциональное явление, которое с трудом вписывается в единое понятие. Достаточно сказать, что к спорту мы относим и катание на яхтах, и игру в шахматы, авиамодельный спорт и многое другое, где ядром деятельности становится соревнование и достижение победы.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 22 сен 2012, 17:34

При гипотенезии необходима целенаправленная работа с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств.
Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 22 сен 2012, 17:32

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. Возросшие за последние годы требования школьной программы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 22 сен 2012, 17:13

Дмитрий Юрьевич писал(а):Уважаемые коллеги. Предлагаю обсудить тему безотметочного обучения по физкультуре в начальных классах. По мнению многих специалистов, такая форма имеет как преимущества, так и недостатки. Поделитесь опытом, чего больше.

Безотметочная система обучения в начальной школе безусловно лучше. Но не надо сбрасывать со счетов тот факт, что все мы по натуре своей ждем отдачи-оценки своих умений, навыков. Спортсмен стремится к местам(медалям), кто то к признанию своего таланта. Поэтому думаю, что отказаться совсем от оценки умений школьников не удастся, тем более в младшем звене-они как никто другой ждут этих оценок. Дети должны к чему то стремиться обязательно. Вопрос в том как оценивать их? Думаю что бальная система будет намного удобнее.Главное чтобы она была рассчитана на разные группы подготовленности детей и учитывала индивидуальный рост ребенка.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 22 сен 2012, 17:03

Дмитрий Юрьевич писал(а):Я полностью согласен, что уроки физкультуры должны проводить специалисты. На сегодняшний день большая доля учителей физкультуры не имеет физкультурного образования. Поэтому таким учителям трудно дать качество образования, трудно повышать свою квалификацию, категорию. Для педагогических работников, имеющих высшее образование, в иро рб проводится профессиональная переподготовка. На сегодняшний день обучаются 2 группы численностью 40 человек. Изучают теорию и методику, историю физкультуры и спорта, легкую атлетику, гимнастику, плавание, спортивные игры и другие дисциплины. Такой диплом дает право профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.

Вот в этом вопросе, позвольте с вами не согласиться. Предыдущий участник форума говорила о том что 3 час физкультуры отдают учителям начального звена, а они зачастую используют его не по назначению. И упрекать их в том не стоит. Они преследуют свои вполне обоснованные цели, 3 часа русского языка -это ничто для детей, или 2 часа чтения(реально научить ребенка читать и работать с текстом? Нет!!!). Теперь по поводу специалистов физической культуры-я не имею специального образования, но так уж вышло что пришлось переквалифицироваться и вести физкультуру. Здесь я с вами не согласна потому что в этом вопросе все зависит от человека, если ему интересно и он готов к этому, то он будет стремиться вести уроки качественно и на высоте. Я постоянно чему то учусь и не считаю что мне сложно осваивать знания. Но ведь порой случается и так, человек имеет специальное высшее образование, но увы не имеет интереса. В этом случае сомневаюсь, что уроки будут качественными и интересными детям. А безразличие вообще отбивает у многих детей интерес заниматься физической культурой. Как быть в таком случае? Закрыть глаза и ссылаться на его образование, дескать, он знает что делает?
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 22 сен 2012, 16:46

Гордеева Н.А. писал(а):Физическое воспитание детей нельзя полностью осуществить только на уроках физической культуры. Необходима дополнительная двигательная деятельность занимающихся в виде выполнения домашних заданий по физической культуре. С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-воспитательные задачи: 1) повышение двигательной активности детей; 2) укрепление основных мышечных групп; 3) формирование правильной осанки; 4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.

Согласна с вами, но увы... Знаю не по наслышке, что дети начальных классов , да и среднего и старшего звена-домашнюю работу выполняют порой не отведенные 2-3 часа, а весь вечер. Зачастую все свое свободное время отводится основным урокам и на остальное времени не остается, даже на прогулку. А порой выходит так, что дети сидят за просмотром телевизора и за компьютером, просто ожидая родителей, которые вынуждены работать с утра и до позднего вечера. Потом уроки, ругань-тут не до спорта, поверьте мне. Как бы печально это не звучало, но это факт. Я работаю в начальном звене и многие родители жалуются на эти проблемы. Как быть с ними?
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1