Актуальные проблемы преподавания предметов физическая культу

Модератор: Валеева А.С.

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Petrova V.V. » 19 сен 2012, 06:22

Добрый день. Я согласна с тем, что существует ряд проблем и все выше перечисленные проблемы актуальны. Но самая главная все таки была и есть это здоровье подрастающего поколения. В связи с этим очень сложно оценивать результаты физической подготовки ребенка, у которого есть отклонения в состоянии здоровья наряду со здоровым, ведь не в каждой школе функционируют специальные и подготовительные медицинские группы. Поэтому нужен индивидуальных подход и современные методики оценивания уровня физической подготовленности школьников.
Уважаемые коллеги поделитесь своим опытом по данной проблеме.
Petrova V.V.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 03:45

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 18 сен 2012, 17:16

Дмитрий Юрьевич писал(а):Уважаемые коллеги. Кафедрой теории и методики физического воспитания ИРО РБ выстроена довольно стройная система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников РБ. Кафедра ведет три категории педагогических работников. Это учителя физкультуры, преподаватели-организаторы ОБЖ ОУ, тренеры-преподаватели ДЮСШ, ДЮСШОР. Повышение квалификации осуществляется в очной, очно-заочной, дистанционной форме в соответствии с план-проспектами. По модульной, модульно-накопительной форме. Также – по заявкам органов управления образованием районов и городов с выездом в районы. Для педагогов, не имеющих специального образования по физкультуре, спорту и ОБЖ ( или планирующим преподавать эти предметы), на базе уже имеющегося высшего образования, открыты курсы профессиональной переподготовки по специальности «Физическая культура» и «ОБЖ». Срок обучения 1 год, 2 месяца, 6 сессий по 2-3 недели. Выдается диплом, дающий право профессиональной деятельности по физкультуре, спорту и ОБЖ. Приглашаем для обучения.

Добрый день. Хотелось бы более подробно узнать о дистанционных курсах.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 18 сен 2012, 17:14

Гордеева Н.А. писал(а):Добрый день уважаемые коллеги. актуальным вопросом является: "Формирование интереса к занятиям физической культурой". Интересы учащихся к занятиям физической культурой бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость. Значимость привлекательных сторон физическими упражнениями. Уже с какой-то конкретной целью, у старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя к определённой профессиональной деятельности.
Поделитесь опытом как сформировать интерес к занятиям физической культурой?

Добрый день. Не знаю как у других учителей, но у меня редко возникали проблемы в этой сфере. Просто я взяла себе за правило не просто демонстрировать упражнение или конкретное задание, но попутно сопровождать его объяснением для чего это нужно, как это может пригодиться в жизни. Таким образом происходит привязка(связь) упражнения к жизненному опыту. И ребята воспринимают все совсем иначе и с интересом. Как уже говорилось выше: каждый из них ищет что то свое и примеряет эту модель на себя в будущем.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение tiya » 18 сен 2012, 17:00

Гордеева Н.А. писал(а):Добрый день уважаемые коллеги. Я считаю, что актуальной проблемой преподавания предмета физическая культура является система оценивая уровня физического развития. Хотела бы поделится небольшим опытом в данном вопросе и предложить бальную систему оценивания уровня физического развития детей младшего школьного возраста(1 класс). В данной системе учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, что способствует развитию интереса к предмету физическая культура. Исходя из индивидуальных особенностей каждый ученик набирает определенную сумму баллов за четверть, которая складывается из различных подпунктов: готовность к уроку, выполнение домашнего задания, активность в ходе занятия, и т.д. Как вы считаете эффективна ли будет данная система и какую систему оценивания вы можете предложить?

Добрый вечер. Я с Вами согласна, что систему оценок по физической культуре давно пора перевести на бальную. Сейчас я все чаще замечаю, что индивидуальный подход к детям и оценка их физического развития не вписываются в 5-ти бальную систему. И не только в начальной школе, но и в среднем и в старшем звене. Наша 5-ти бальная система за частую не отражает роста (физического и оздоравливающего) у детей, он просто теряется, что и приводит к угасанию интереса у ребят заниматься физической культурой и спортом. А у детей подготовительной группы этот интерес отбивают родители и врачи, ставя полный , порой не обоснованный отказ от занятий спортом. Я говорю об этом так смело, потому что работала с инвалидами и не по наслышке знаю, что даже люди с большой степенью ограничения могут развиваться физически и тем самым укреплять свое здоровье. И вполне естественно что для таких детей в 5-ти бальной системе оценивания, просто нет места. Так что я за введение баллов и еще деления их на две категории: для основной группы и для подготовительной.
tiya
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:28

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Валеева А.С. » 18 сен 2012, 15:57

Надеюсь коллеги и участники форума присоединятся к нашим обсуждениям!!!
Валеева А.С.
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Валеева А.С. » 18 сен 2012, 15:56

Добрый день! Полностью с вами согласна. Физическое воспитание и здоровье наших детей - это составляющая часть будущего страны. Без здорового гармонично развитого ребенка не будет здорового поколения
Валеева А.С.
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 18 сен 2012, 15:08

Совершенствование физического воспитания учеников младшего школьного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период начального образования – наиболее важный в становлении двигательных функций, особенно его физических качеств. Младший школьный возраст играет значительную роль в жизни человека, создавая условия для дополнительного развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
С введением третьего часа урока физической культуры, в начальном звене стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей, такие как: ритмическая гимнастика, восточная гимнастика, стрейчинг и тд.
Как вы распланировали третий час урока физическая культура в начальном звене ОУ?
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 18 сен 2012, 14:47

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. По данным Научного центра охраны детей и подростков РАМН, доктора и академика А.Баранова из 1000 новорожденных 800-900 детей имеют врожденные пороки. Среди учеников основной общей школы 60% имеют нарушения осанки. К окончанию 11 класса половина выпускников близоруки, 30-40% страдают отклонениями в деятельности сердечно-сосудистой системы; 20-30% нервно-психическими расстройствами. И лишь около 10% выпускников имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья. Продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества.
Поэтому одной из главных задач учителей физической культуры является организация занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, что является одной из актуальных проблем в физическом воспитании.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 18 сен 2012, 09:37

Добрый день уважаемые коллеги. актуальным вопросом является: "Формирование интереса к занятиям физической культурой". Интересы учащихся к занятиям физической культурой бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны: девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость. Значимость привлекательных сторон физическими упражнениями. Уже с какой-то конкретной целью, у старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными планами, то есть с подготовкой себя к определённой профессиональной деятельности.
Поделитесь опытом как сформировать интерес к занятиям физической культурой?
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Актуальные проблемы преподавания предметов физическая ку

Сообщение Гордеева Н.А. » 18 сен 2012, 09:18

Добрый день уважаемые коллеги. Я считаю, что актуальной проблемой преподавания предмета физическая культура является система оценивая уровня физического развития. Хотела бы поделится небольшим опытом в данном вопросе и предложить бальную систему оценивания уровня физического развития детей младшего школьного возраста(1 класс). В данной системе учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, что способствует развитию интереса к предмету физическая культура. Исходя из индивидуальных особенностей каждый ученик набирает определенную сумму баллов за четверть, которая складывается из различных подпунктов: готовность к уроку, выполнение домашнего задания, активность в ходе занятия, и т.д. Как вы считаете эффективна ли будет данная система и какую систему оценивания вы можете предложить?
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1