Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо, на наш взгляд, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определённую последовательность действий в рамках всей школы.
В соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Необходимо, прежде всего усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни. Ученик становится живым участником образовательного процесса.
Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована деятельность детей, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.
Подводя итоги работы первого года по введению государственного стандарта, я считаю необходимым озвучить следующие проблемы и перспективы.
Проблемы:
• Несоответствие здания действующей школы требованиям СаНПин 2011 года
• Обязательность посещения внеурочных занятий: • какое минимальное количество часов должен посещать ребенок в неделю; • может ли ребенок в течение года менять выбор направлений внеурочной деятельности? Как в этом случае учитывать выполнение программ внеурочной деятельности?
Перспективы • Осуществление занятий внеурочной деятельности на основе свободного выбора учащихся • Перераспределение внеучебных часов между направлениями деятельности • Продолжение приведения материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС .