ФГОС начального общего образования: первые результаты

Модератор: Загитова А.Г.

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Тришина Татьяна » 21 сен 2012, 15:23

Стандарты второго поколения - одна из важнейших образовательных тем сегодня. Причём непосредственно внедрять новые ФГОС придётся всем нам. Чтобы работа по внедрению ФГОС прошла более плодотворно, необходимо, на наш взгляд, выработать механизм поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы, чтобы привести её в соответствие с требованиями нового стандарта. Этот механизм должен включать определённую последовательность действий в рамках всей школы.
В соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Необходимо, прежде всего усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни. Ученик становится живым участником образовательного процесса.
Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована деятельность детей, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.
Подводя итоги работы первого года по введению государственного стандарта, я считаю необходимым озвучить следующие проблемы и перспективы.
Проблемы:
• Несоответствие здания действующей школы требованиям СаНПин 2011 года
• Обязательность посещения внеурочных занятий: • какое минимальное количество часов должен посещать ребенок в неделю; • может ли ребенок в течение года менять выбор направлений внеурочной деятельности? Как в этом случае учитывать выполнение программ внеурочной деятельности?
Перспективы • Осуществление занятий внеурочной деятельности на основе свободного выбора учащихся • Перераспределение внеучебных часов между направлениями деятельности • Продолжение приведения материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС .
Тришина Татьяна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 14:32

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Швецова З.Б. » 21 сен 2012, 10:20

ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно познающий мир; способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового образа жизни. Многие характеристики еще конечно далеки от реализации, но первые шаги уже сделаны и результатом можно назвать активное участие ребят в проведении разного рода мероприятий, где им предоставляется возможность проявлять свою индивидуальность.
Швецова З.Б.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:40

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Швецова З.Б. » 21 сен 2012, 08:59

На уроках постепенно научаемся воплощать регулятивные учебные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей, оценивать правильность выполнения действий на уроке. Вижу желание и энтузиазм первоклашек работать по такому принципу. Они становятся раскрепощеннее, возникает желание активно участвовать в учебном процессе.
Швецова З.Б.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:40

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение almira14 » 21 сен 2012, 07:51

21-й век диктует новые подходы к системе образовательного процесса. Ей необходима модернизация, демократизация и гуманизация.
Как отмечается в утвержденном Президентом РФ Д. А. Медведевым документе «Наша новая школа», главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Эти идеи близки мысли, высказанной В. И. Далем в начале прошлого века: школьника необходимо «научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно» ( т. 1, с. 610)
Особенность содержания современного начального образования заключается не столько в том, какими навыками, умениями он должен обладать для решения учебных и жизненных задач. Начальная ступень школьного обучения должна обеспечивать познавательную мотивацию и отвечать интересам учащихся, их готовности и способности к сотрудничеству, совместной учебной деятельности с учителем и одноклассниками, формировать у них основы нравственного поведения, определяющего отношения личности и общества.
Как никогда становится актуальным вопрос организации внеурочной деятельности в начальной школе. Первостепенной педагогической задачей внеурочной деятельности в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОС НОО) второго поколения является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственной, инициативной, творческой, ответственной, компетентной личности.
almira14
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 07:48

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение МБОУСОШ№1с.Кандры » 21 сен 2012, 07:42

Главная задача школьного образования в условиях ФГОС - развитие личности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Наше образовательное учреждение второй год работает по ФГОС. Учителя начальных классов прошли курсы по введению в ФГОС, изучили нормативно-правовую базу. Рабочие группы учителей начальных классов разработали образовательные программы, посещали мастер - классы учителей, выступали с докладами на педсоветах, чтобы ознакомить учителей- предметников с основами и особенностями ФГОС второго поколения. Работая по ФГОС, учителя пришли к общему мнению, что ученики имеют свое мнение по любому вопросу, отличаются логичностью и математическим складом ума. Принимают объективные оценки других и сами объективно оценивают себя, иначе говоря - формирование умения учиться.
МБОУСОШ№1с.Кандры
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 сен 2012, 02:56

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Firuza » 21 сен 2012, 05:07

В нашей школе учителя начальных классов работают второй год. Трудности в работе по ФГОС состоят в том, что нет компьютеров в классах, проекторов. Не хватает учебников. Очень трудно работать учителю в условиях малокомплектной школы.
Firuza
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 04:58

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Юлай Ягафаров » 21 сен 2012, 05:04

В процессе введения ФГОС обозначились проблемы по обеспечению материально-технических условий для реализации основной образовательной программы начальной школы:
- несоответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов требованиям ФГОС;
- недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно-звуковых пособий (в том числе в цифровом виде), интерактивных досок, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, натуральных объектов.
Юлай Ягафаров
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 04:52

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Насретдинова Лариса » 20 сен 2012, 18:54

Никакого дискомфорта в связи с переходом на новые стандарты не ощутила по одной простой причине. Выпустилась из университета в прошлом году (обучалась заочно), так что даже в своей дипломной работе я уже активно пользовалась новыми ФГОСами.
Преподавателями БГПУ им.Акмуллы подробно разбирались именно стандарты второго поколения .В работе мне приходится прежде всего перестраиваться внутренне(стаж 22 года), переосмыслить собственную деятельность в отношении использования форм и методов образовательного процесса. Для этого необходимо осознать, что важной составляющей является системно-деятельностный подход. Таким образом,стараюсь выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности.
Времени для себя, для семьи практически не остается. Подготовка к уроку занимает колоссальное количество времени: списывание ( иначе не назовёшь)поурочных планов с методических разработок авторов, подготовка наглядности.. А у меня 1,2,3 классы в малокомплектной школе. И в семье растут два школьника.Никто не спорит, что учиться стало интереснее, да и учить тоже. Только мало, кто задумывается, какими усилиями это происходит….
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Nurislamova » 20 сен 2012, 14:54

С введением ФГОС актуализировать нужно вопрос привлечения в сферу образования молодых перспективных преподавателей и расширить диапазоны морального и материального стимулирования труда, и оказание содействия педагогам в решении жилищных вопросов и вопросов восстановления здоровья. Так как решение этих приоритетных задач - вот ключ к восстановлению престижа профессии учителя. Счастливый и довольный своим трудом педагог - это хорошие ученики, значит и будущее поколение граждан страны
Nurislamova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 02:43

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение svetas721 » 20 сен 2012, 14:41

В августе прошли курсы по основам религиозных культур и светской этики. Курсы были очень интересными, насыщенными. Конечно, одних курсов для преподавания этого предмета не достаточно. Придется и самим много изучать по этому предмету. Мы выбрали модуль «Светская этика». Уже прошли первые уроки. Думаю, что этот предмет, действительно реализует направление духовно-нравственного развития и воспитания.
svetas721
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:29

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron