ФГОС начального общего образования: первые результаты

Модератор: Загитова А.Г.

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение алена флоридовна » 18 сен 2012, 16:07

Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
1)Особенности работы с родителями до введения ФГОС
2)Особенности работы с родителями после введения ФГОС
1. Технология проведения родительского собрания
1)Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)
2)Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой
2. Адаптационный период
1)Родители не участвуют в организации адаптационного периода
2) Родители выступают в роли тьюторов: • присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; • активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; • помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.
3. Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся
1)Отсутствует
2)Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями
4. Участие родителей в проведении уроков
1)Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) 2)Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся
5. Совместная проектная деятельность
1)Отсутствует
2)Осуществляется партнерство "учитель - родитель - ребенок"
6. Участие в праздниках
1)Родители выступают в роли зрителей
2)Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника
7. Информационное взаимодействие "родитель - учитель - ребенок"
1)Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече
2)Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы
алена флоридовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 05:19

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение алена флоридовна » 18 сен 2012, 16:03

Как первые результаты введения ФГОС хочу привести сравнение
1) традиционной деятельности учителя и 2) учителя, работающего по ФГОС
1.Подготовка к уроку.
1)Учитель пользуется:
жестко структурированным конспектом урока. При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.
2)При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.
2. Этапы урока
-Объяснение и закрепление учебного материала.
1)Большое количество времени занимает речь учителя .
2)Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
3. Главная цель учителя на уроке
1)Успеть выполнить все, что запланировано
2)Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.
4. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
1) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
2) Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
5. Форма урока
1) Преимущественно фронтальная
2) Преимущественно групповая и/или индивидуальная
6. Взаимодействие с родителями обучающихся
1)Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
2)Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
7. Образовательная среда
1)Создается учителем. Выставки работ обучающихся
2)Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).
8. Результаты обучения
1) Предметные результаты
2)Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
9. Портфолио обучающегося
1)Нет портфолио обучающегося
2)Создание портфолио
10. Оценивание
1)Основная оценка - оценка учителя. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
2)Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
алена флоридовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 05:19

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение загирова раиля » 18 сен 2012, 14:02

В базисной программе, например, по математике для начальной школе (ФГОС) отмечается, что "в процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Здесь "коронное" место занимает проектная деятельность. Организуя обучение, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся. обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учёбе.
загирова раиля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 13:33

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение загирова раиля » 18 сен 2012, 13:50

Рямова Наталия писал(а):Системно- деятельностный подход, проектная деятельность, УУД-это грамотно сформулированные определения того, что учителя давно уже самостоятельно , на интуитивном уровне, применяли (или пытались применять) на практике.Ведь недаром сегодня все УМК стараются доказать, что именно их система изначально отличалась от традиционной, схоластической и все они давно уже соответствуют новым ФГОС. Тогда, получается,что мы априори были готовы к введению стандартов 2-го поколения и лишь непонятные определения нас пугали... Да и невозможно работать с современными детьми по-другому. Они технически более развиты, более свободны в суждениях.Ребята имеют свое мнение по любому вопросу, любят динамику, движение и деятельность, отличаются логичностью и математическим складом ума.Принимают объективные оценки других и сами объективно оценивают себя,любят поиски,трудные задачи, самостоятельность. Надо просто им чуть-чуть помочь , подсказать направление и самим учиться у них и вместе с ними. Конечно, много и проблем:ухудшающиеся здоровье учащихся. неуравновешенная психика,плохо развитая речь и другое. Многих учителей пугают требования к портрету современного выпускника начальной школы, но ведь это то, к чему нужно стремиться-идеал, совершенство. А как известно , человек-существо несовершенное...
загирова раиля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 13:33

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Чубараева М.В. » 18 сен 2012, 13:48

Наталья Юрьевна! Я с вами согласна. Именно там, где ведется самостоятельный поиск решения проблем, осуществляется поиск новых, оригинальных способностей их решения, начинается подлинно творческая деятельность учащихся.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Чубараева М.В. » 18 сен 2012, 13:43

Я думаю, что главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого ученика. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение ЛДЕ » 18 сен 2012, 11:43

ФГОС нового поколения вносят дополнительную позитивную ноту в современное образование: они не оторваны от жизни, позволяют ребёнку ощутить себя значимым, очень интересным, даже личностью, с которой взрослые готовы строить отношения на паритетной основе, имея возможность выслушать его, поинтересоваться мнением, скорректировать то, в чём ребёнок сомневается или заблуждается. Ведь сейчас детям очень не хватает возможности и умения озвучить свои мысли, провести пераллели, применить полученные знания на практике.
ЛДЕ
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 11:38

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение vasilewa » 18 сен 2012, 11:21

Добрый день, уважаемые коллеги! Я согласна с коллегами, что в век информатизации образования, наши учителя начальных классов не имеют возможность применять компьютерную технику не потому, что не умеют, а потому, что они не обеспечены ими. В нашей школе на 3 класса-комплекта начальных классов всего 1 компьютер. Я считаю, что молодые учителя очень продвинутые и смело берутся за применение информационных технологий. Мне , как завучу, до сих пор неприятно, что первопрходцам не смогли помочь в этом вопросе. в этом году пришлось поделиться компьютером из кабинета информатики (уже как учитель информатики). Приятно смотреть, как дети обрадовались, уж они то еще быстрее осваивают технику! Учителя начальных классов принимают очень активное участие во многих дистанционных конкурсах. Наши первооткрыватели приняли участие в международном турнире первоклассников, все получили Сертификаты и даже Диплом лауреата, был сделан глубокий анализ компетенций по требованиям ФГОС. Компьютер и Интернет нужны!!!
vasilewa
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 сен 2012, 08:02

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Серкова Ирина » 18 сен 2012, 10:33

Согласна с моими коллегами. Невозможно работать по - старому. Но и нельзя работать с отдачей и результатом, даже если педагог- профессионал, но нет соответствующей материально-технической базы...Да, недавно появился в нашей школе проектор, но неудобно переносить его из кабинета в кабинет, хотим оборудовать эту технику в кабинете информатики, но там ведь тоже идут уроки... :? По словам министра образования РБ А.С. Гаязова, в 2012 году 18000 учителей, работающих по новым стандартам, получат персональные ноутбуки. Хочется верить, что и до нас они дойдут... :) С введением электронных дневников и журналов добавится работы педагогам...Есть, конечно, и плюсы в этом: при составлении отчётов и анализа работы.
С введением 3-х часов физкультуры дети обрадовались, да, движение - это жизнь, но в сельской школе проблема с элементарным инвентарём. Пусть не сложится обо мне мнение, что я плачусь...наверно, многие меня поддержат, по натуре, я - оптимист. Но как тяжело простому учителю идти в ногу со временем, быть современным учителем, использующим новые технологии, а не бежать впереди паровоза.
Серкова Ирина
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 12:19

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение oksana71 » 18 сен 2012, 04:56

Полностью согласна с Валентиной В.В. Учителя готовы работать, но нужны условия. Особенно материально-технические.

Критериями готовности учителя к внедрению ФГОС, нужно считать следующие показатели:
1. Курсовая переподготовка
(теоретическая – знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая – программ учебных и внеучебных курсов и т.д.);
2. Умение планировать свою деятельность в свете новых требований:
• определять свои цели, как образовательные результаты учащихся,
• определять эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии - проектные, создание учебных ситуаций…)
• составлять сценарий учебного занятия, ориентируясь на программу формирования УУД, осуществлять рефлексию проведённого занятия.
4. Умело сочетать традиционные и интерактивные образовательные технологии.
5. Включать учащихся в ситуации, необходимые для освоения УУД.
6. Использовать новую систему оценивания.
oksana71
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 03:39

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1