ФГОС начального общего образования: первые результаты

Модератор: Загитова А.Г.

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Альбина Акшенцева » 19 сен 2012, 15:27

Приветствую всех организаторов и участников педсовета! Присоединяюсь к выступлению Марины В.В. В большинстве наших школ материально-техническая база отстает от современного уровня на много-много шагов...Про компьютеры не говорю, не хватает даже самого необходимого для работы. Готовность учителей работать по-новому всегда была, есть и будет. Вот только "поспеет ли" государство за всеми нововведениями?
Альбина Акшенцева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 14:33

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Ирина Пантюхина » 19 сен 2012, 15:18

Наша школа участвует в апробации ФГОС НОО с 2009г. На сегодняшний день можно отметить следующее:
Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению
Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.
Ирина Пантюхина
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 14:21

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение svetas721 » 19 сен 2012, 14:58

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала начального общего образования. В связи с этим актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий, формирующих у школьника умение учиться, раскрывающих способности к саморазвитию и самосовершенствованию. По окружающему миру работаю по учебникам А. А. Вахрушева (ОС «Школа 2100). Данный учебно-методический комплект гармонично сочетает предметные и личностные, метапредметные результаты. Причем работа организована системно, так что любой урок обеспечивает достижение этих результатов. Во всех уроках изучения нового УМК опирается на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией в учебнике введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведен вывод, к которому должны прийти на уроке ученики.
Думаю, что, работая по этому учебнику, действительно можно реализовать требования ФГОС.
svetas721
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 10:29

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Павлова Ирина » 19 сен 2012, 12:24

Сегодня у нас должно быть такое содержание образования, которое невозможно реализовать без использования современных инструментов. Если у нас есть новые инструменты, то и требования к содержанию и результатам образования могут и должны стать другими. Хотим мы или нет, наши дети сами видят эти новые инструменты, жадно хватают их, и они становятся частью их жизни. Появляется разрыв между поколениями, когда дети живут в одних технологиях, в одних способах мироощущения, то есть в другом мире, отличном от мира взрослых. И я очень хочу, чтобы мы, взрослые, в первую очередь учителя, не отстали от наших детей. Чтобы мы не только знали об этих инструментах, но и подумали, как с их помощью реализовать новое содержание образования.
Павлова Ирина
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 08:33

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Марина В В » 19 сен 2012, 10:53

Уважаемые коллеги. Введение ФГОС начального общего образования преследует конечно только благие и лучшие намерения, но если взглянуть реально на получившийся результат. Давайте просто посмотрим с чем столкнулись наши дети. Ребенок, обучающийся во втором классе изучает русский язык обязательно, изучает башкирский язык обязательно, изучает английский язык обязательно и плюс изучает родной язык татарский. Представляете что творится в голове у маленького ребенка , изучающего сразу ЧЕТЫРЕ ЯЗЫКА В 7 ЛЕТ. Я даже не затрагиваю тот факт, что он естественно изучает и остальные обязательные школьные предметы. Наверное, это даже можно не комментировать.
Марина В В
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 08:44

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Гекельман Ольга » 19 сен 2012, 09:20

Многие ученые, философы,педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать,слушать,слышать,говорить,сопереживать.В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение,осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
Гекельман Ольга
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 09:04

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение oksana71 » 19 сен 2012, 05:35

Здравствуйте, коллеги!
В нашей школе тоже все учителя начальных классов прошли курсы переподготовки. Первый класс в 2011 году набрала я. Работаем мы по УМК "Школа России". Выбрали его по причине того, что у нас сельская школа и большая часть детей приходит в школу без подготовки т.к. детей привозят с близлежащих пяти деревень, а садик только в нашем селе. Уровень готовности мои первоклашки показали низкий, читать никто не умел. Только один ребёнок из шести мог пересказать сказку и давать полные ответы.Было очень трудно. Родители смогли купить все необходимые тетради к УМК (к каждому предмету). Детям очень понравилось работать с тетрадями. Кроме этого почти к каждому учебнику приложен диск с материалами к урокам. Там и объяснение нового материала, и закрепление и проверка знаний в виде тестов и игр. Всё это помогало разнообразить урок,но проблема была лишь в том, что мы ходили в другой кабинет на 10-15 минут т.к. компьютера в классе не было. Этот компьютер был на всех учителей. Приходилось подстраиваться. Сами понимаете каким получался урок, детей надо было настроить на работу перед просмотром и после него. Терялось время. А вообще диски расчитаны на то, чтобы у каждого ребёнка был персональный нетбук. В конце года мои ученики показали по диагностике УУД базовый уровень. Так что и "традиционка" не плоха, нужно лишь материально- техническое обеспечение.
oksana71
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 03:39

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Насретдинова Лариса » 18 сен 2012, 19:20

Доброго дня суток! Уважаемые коллеги!ФГОС начального общего образования реализуется с 1 сентября 2011 года во всех школах РФ. Сегодня уже можно подвести первые итоги. Во-первых, предварительная работа, про-веденная в нашем районе с учителями и родительской общественностью позволила доста-точно безболезненно начать обучение с учетом новых требований к образовательному процессу. В школах были проведены родительские собрания, выпущены плакаты, раскры-вающий особенности стандарта, оформлены информационные стенды. На сайтах общеоб-разовательных учреждений размещены основные нормативные документы, в том числе и программы, по которым дети обучаются в начальной школе.
В соответствии с новым стандартом в школе реализуется внеурочная деятельность. Жалко только, что она у нас в школе не финансируется совсем….
Обучение по новым стандартам потребовало от педагогических коллективов выбора учебников, наиболее соответствующих возможностям детей, уровня подготовки педагогов и условиям школы. Наиболее распространенными в районе является комплект учебников «Школа 2100». Учителя выбрали его, так как он позволяет обучать детей работать с раз-личного рода информацией, показывать взаимосвязь всех предметов между собой. Вы-полняя задания в учебнике или рабочей тетради, ребенок может выступать то в роли обу-чаемого, то обучающегося. Материал выстроен с учетом возраста, способностей, интере-сов, склонностей обучающихся начальной школы. Но, по моим наблюдениям и по обще-нию с коллегами из деревенских школ, сельским детишкам учёба по системе «Школа 2100» даётся трудновато.
В конце первого класса учителя проводили первые итоговые работы в соответствии с но-выми требованиями. В частности, помимо знакомых нам работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения, дети должны были показать первые результаты форми-рования умения учиться (в стандарте это определено как универсальные учебные дейст-вия или метапредметные результаты). Дети продемонстрировали хорошие результаты.
Я работаю в сельской малокомплектной школе и считаю, что особого внимания требует реализация стандарта в малокомплектной начальной школе, где обучение ведется в со-вмещенных классах, классах-комплектах. От учителя требуется оптимально подобрать организационные формы работы на уроке обучающихся, а именно работа в парах и груп-пах, поиск информации из различных источников информации, самостоятельная работа по овладению учебным содержанием и другие.
Насретдинова Лариса
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:22

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Лаптева Ирина » 18 сен 2012, 16:18

Так уж сложилось, в нашем обществе, что все нововведения приживаются долго и болезненно. Так вышло и с новыми стандартами. Долгое время мы- учителя просто не могли понять, что это такое. Как работать? Наличие материально- технической базы важно, но ведь это не есть суть ФГОС. Вопрос в том, как учить, не навязывая, как выстроить новый урок, в корне отличающийся от старого дедовского заучивания. Помните у Горького...Аз, буки, глаголь... Как ставить перед детьми проблему, как ее решать, как повести диалог и дискуссию в нужном русле. Только столкнувшись с самой практикой, начинаешь осознавать, как всё может быть просто. Совсем не нужно ничего искоренять, всего-то стоит преобразовать , направить в нужное русло. Удачи нам всем, дорогие педагоги, в нашем непростом деле. Всё у нас получится!
Лаптева Ирина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 15:59

Re: ФГОС начального общего образования: первые результаты

Сообщение Альбина К.Р. » 18 сен 2012, 16:13

Введе¬ние ФГОС предъявляет новые требования к уровню пси¬холого-педагогической компетентности всех учителей обра¬зовательного учреждения.
Большинство учителей готовы работать по ФГОС. Готовиться к урокам стали дольше и тщательнее. Необходимо только то, что должно быть у учителя по ФГОСам.
В целом,считаю, что введение ФГОС повлечет положительные изменения в школе .
Альбина К.Р.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 12:31

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron