Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
1)Особенности работы с родителями до введения ФГОС
2)Особенности работы с родителями после введения ФГОС
1. Технология проведения родительского собрания
1)Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)
2)Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой
2. Адаптационный период
1)Родители не участвуют в организации адаптационного периода
2) Родители выступают в роли тьюторов: • присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; • активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; • помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.
3. Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся
1)Отсутствует
2)Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями
4. Участие родителей в проведении уроков
1)Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) 2)Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся
5. Совместная проектная деятельность
1)Отсутствует
2)Осуществляется партнерство "учитель - родитель - ребенок"
6. Участие в праздниках
1)Родители выступают в роли зрителей
2)Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника
7. Информационное взаимодействие "родитель - учитель - ребенок"
1)Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече
2)Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы