Федеральные государственные требования к общеобразовательной

Модератор: МГА

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение Гульназ Камалова » 01 окт 2012, 10:13

Современное обучение дошкольников происходит в рамках детских видов деятельности. На сегодняшний день в дошкольной педагогике накоплен значительный теоретический материал по проблеме взаимосвязи видов детской деятельности, с позиции комплексного и интегрированного подхода.
Актуальность проблемы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ диктуют Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательного программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГТ, образовательный процесс в ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Интегрированный процесс позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Интеграция особенно ощутима при использовании в образовательном процессе разных видов искусства. Врастание в культуру происходит эффективнее при интегрированным подходе к социальному развитию. Это и позволило мне, как студенту курсов переподготовки кафедры дошкольного и предшкольного образования ИРО РБ, обратиться к теме исследования "Интегрированный подход в социокультурном развитии дошкольников", где был разработан проект, который ставит своей целью создать систему мероприятий, в которой реализованы социокультурные развития дошкольников через культуру. Это возможно через две формы:
-совместная деятельность педагога и детей;
- самостоятельная деятельность детей.
Осуществляя проект, педагог использует принцип интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. Проект рассчитан на 1-1,5 месяца. На наш взгляд проект удался и является актуальным в современном образовательном мире.
Гульназ Камалова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 09:37

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение МГА » 01 окт 2012, 08:22

Интересен опыт экспериментальной базы апробации собственного варианта общеобразовательной программы коллектива МАДОУ г. Стерлитамак. Вместе с тем, хочется подкорректировать высказывание коллег, относительно фразы об ОБУЧЕНИИ детей. Корректней говорить о РАЗВИТИИ детей дошкольного возраста, формировании их способностей и качеств.
МГА
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 04:55

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение Валеева Гульназ » 01 окт 2012, 06:07

Внедрение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - актуальный вопрос современного времени. Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область "Здоровье", задачей которой является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
И действительно, сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Поэтому одной из приоритетных задач , стоящих перед ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Мы считаем, что решать данную задачу эффективнее в процессе интеграции области "Здоровье" с другими образовательными областями. С этой целью, в МАДОУ ДС №8 "Гвоздичка" г. Янаул была опробирована организационно-педагогическая модель интеграции образовательных областей и деятельности педагогов ДОУ, направленная на формирование понятия "Культура здоровья" у детей старшего дошкольного возраста. Сутью данной модели является организация деятельности педагогов ДОУ, ориентированной на усвоение детьми знаний и представлений о здоровье, ЗОЖ; формирование личностного отношения к своему здоровью; приобретение практики адекватного поведения, способствующего сохранению здоровья. Для определения результатов организационно-педагогической модели мы использовали методику В.А. Деркунской "Диагностика культуры здоровья дошкольников". Всех заинтересовавшихся данным опытом приглашаем к разговору.
Валеева Гульназ
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 04:49

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение Батыргареева Роза » 01 окт 2012, 05:54

МАДОУ "Детский сад №55" - ОВ город Стерлитамак РБ, зав. Кузбекова Л.Н., Ст. восп. Батыргареева Р.З.
В нашем ДОУ с сентября 2011года работает республиканская пилотная площадка по внедрению ФГТ и апробации примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство".
Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников - всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГТ.Из опыта работы за прошедший учебный год необходимо отметить, что отказ от учебной модели в ДОУ, т.е. от занятий потребовало от педагогов обращения к новым формам работы с детьми, которые позволили педагогам обучать детей так, чтобы они об этом не догадались.
Батыргареева Роза
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 05:39

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение МГА » 01 окт 2012, 04:25

Процесс внедрения федеральных государственных требований (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - актуальная действительность. Обсуждения участников форума свидетельствуют о понимании содержательного аспекта данного документа. Призываем к активному разговору коллег об опыте внедрения ФГТ в образовательный процесс различных видов дошкольных учреждений.
МГА
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 04:55

Re: Сдоровьесберегающие технологии в ДОУ

Сообщение Лиза » 28 сен 2012, 16:41

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Ни для кого не секрет, что в настоящий момент идет становление новой системы образования в соответствии с новыми ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Решать данные задачи необходимо не только в образовательной области «Здоровье», но и интегрированно, при решении задач других образовательных областей. В связи с этим, актуальной становится тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», применение которых возможно если будет осуществляться корректировка технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, гимнастика для глаз.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Лиза
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:10

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение Гульназ Т » 26 сен 2012, 12:37

Уникальным периодом в жизни человека, когда наиболее интенсивно происходит становление личности, является дошкольное детство. Чтобы развитие ребёнка было полноценным независимо от того, где он воспитывается – в детском саду или дома, ему необходимо создать условия для раскрытия способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, а самое главное, научить общаться со сверстниками и взрослыми.
Большое количество детей дошкольного возраста не посещают дошкольные учреждения по разным причинам. Дети, получившие семейное воспитание, оказываются не готовыми к реальным условиям и требованиям школьного обучения.
Вся система воспитания и обучения в предшкольной группе направлена на формирование готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Данная работа с детьми предшкольного возраста, не посещающими дошкольные образовательные учреждения, приобретает особую значимость в связи с необходимостью.
В нашей школе(Зианчуринский р-н) уже 3 год работает группа предшкольной подготовки, главными задачами которой являются:
1. Обеспечение возможности единого старта школьного обучения для детей.
2. Формирование готовности детей к школьному обучению.
3. Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Перед открытием группы была проведена большая предвари¬тельная работа. Для работы в группе используется план – программа предшкольного образования детей 5,5—7 лет «Путь к школе». Содержание обучения направлено на развитие разных сторон личности ребенка.
Особенностями образовательного процесса в группе предшкольной подготовки является преобладание продуктивно-игровой деятельности детей; выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей; сохранение здоровья детей через использование здоровьесберегающиих технологий.
Значение предшкольной подготовки бесспорно, потому что пре¬вращение ребенка в ученика — процесс длительный и сложный. И еще немало важен тот факт, что благодаря функционированию этой группы в нашей деревне обеспечен 100 %-ный охват детей 5,5 – 7 лет дошкольным образованием. Также дети легко адаптировались к но¬вым условиям школьной жизни, что способствовало высокой работо¬способности, и у большинства из них не было трудностей в школе.
Гульназ Т
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 14:55

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение ziangirova » 25 сен 2012, 14:34

Основные изменения в дошкольном образовании связаны с тем, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Утверждается необходимость построения образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей. Итогом освоения образовательной программы дошкольного образования будут интегративные качества ребенка. Такие как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
ziangirova
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 14:52

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение Лиза » 24 сен 2012, 18:26

Ни для кого не секрет, что в настоящий момент идет становление новой системы образования в соответствии с новыми ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Новый документ ориентирует воспитателей и специалистов на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родителям необходимо быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.
Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему «Социальный портрет семьи». Анализ рисунков воспитанников на тему «Моя семья», «Мой дом» также помогает понять, как относятся к ребенку дома, с какими проблемами он сталкивается.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания.
В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы работы: родительские собрания, консультации, семейные клубы, совместные физкультурные развлечения, праздники, оформление информационных стендов, защита семейных проектов, выставках детско-родительских работ.
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Лиза
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:10

Re: Федеральные государственные требования к общеобразовател

Сообщение Albina Galiullovna » 22 сен 2012, 16:25

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми. Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложиться ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Исследуя профессиональную компетентность педагога, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.Г. Семушина, Н.Н. Тулькибаева, А.И. Щербаков и другие указывают на ее составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и ценностные ориентации.

Конкретизируя понимания сущности профессионализма применительно к профессионально – педагогической деятельности, О.М. Краснорядцева определяет профессионала педагога как человека, хорошо понимающего общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем и обладающего особым видением человека в процессе развития, понимающего направленность и результативность психологических действий и воздействий; превращающего любую учебную ситуацию в пространство для развития ребенка и способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron