Альбина Г. » 30 янв 2013, 12:27
У меня сложилось такое впечатление, что чем моложе директор в школе, тем интенсивнее внедряется процесс сопровождения, развития одаренных детей в школе. При молодом директоре, администрация – молода (обычно, из личного опыта), энергична, подвижна и стремится выявить, поддержать и содействует дальнейшему развитию одаренных детей. Работа с детьми идет во всех направлениях, не только интеллектуальном, но и в творческом (музыкальном, хореографическом, прикладном, художественном и т.д.) Дети участвуют в мероприятиях школьных, городских, региональных. Детей поддерживают не только родители, но и учителя-предметники, классные руководители, психологи, администрация школы и т.д.
При старом директоре – обычно, наоборот администрация – в возрасте. Все настолько «непрошибаемое», медленно, тягуче, как в трясине. Нет, я не говорю о личных качествах - ни в коем разе. Но вокруг таких школ аура спокойствия, можно сравнить с черепахой! «Мы есть, мы участвуем в олимпиадах – ну, что вам еще?». Одаренных детей в таких школах готовят – по «узкому», в одном направлении. Если ты хорошо решаешь примеры по математике, то с тобой работает – учитель математики, если ты хорошо знаешь башкирский, то с тобой работает учитель башкирского языка. Ну, если ты красиво танцуешь, поешь, вырезаешь, выжигаешь – ХОРОШО!, но не в этот раз!
И, на мой взгляд, таких школ много! ОУ обязали участвовать в предметных олимпиадах вот и участвуем.
Но, выявлению и развитию одаренности у детей содействует ряд факторов (на мой взгляд):
- семейные отношения;
- психологическая поддержка;
- специальные учебные заведения (дополнительные) – музыкальная школа и т.д.БЕСПЛАТНО;
- кружки, хобби по интересам непосредственно в школах (не только математики, русского и т.д., но и хореографии, пения, вязания, выжигания по дереву и т.д);
- постоянные, периодические выступления, показ и т. д (мотивация на дальнейшее развитие способностей);
- обязательная поддержка в классе (психолог, кл. руководитель).
- и т.д..
И чтобы одаренным детям их дар (одаренности) был не проклятьем, а гордостью и радостью надо поддержать их не только родителям, но и школе!
И как это делать если……..?