Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:15

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:25

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Калашников С. В. » 11 фев 2013, 16:17

Интересное наблюдение. Дети, которые одаренные в области каких либо наук, после окончания школы выбирают специальности в ВУЗе связанные с этими науками. А дети, одареные в области искусства, живописи, вокала, спорта, театтра ит.д., очень редко выбирают профессии связанные с их одаренностьтю.
Калашников С. В.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:41

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Дарья » 11 фев 2013, 13:18

Ильясова Гузель писал(а):
Лариса Файзуллина писал(а):Мне кажется многим одарённым детям неинтересно то домашнее задание, которое им дают. Поэтому здесь важен индивидуальный подход, нестандартность мышления со стороны педагога-дать такое домашнее задание, которое заинтересует ребёнка.

Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.
Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

Гузель, полностью с Вами согласна! Одаренным детям простое домашнее задание выполнять зачастую не интересно, для них нет развития дальше. Педагогу необходимо готовить более интересные задания, где нужен творческий подход к решению.
Дарья
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 14:13

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Нурия » 11 фев 2013, 12:01

Здравствуйте, уважаемые участники интернет-педсовета. Большое всем спасибо за информацию, за интересную дискуссию. Очень много полезного узнала о развитии и выявлении одаренных детей, буду применять в своей работе. Желаю всем дальнейших творческих успехов в работе!
Нурия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 04:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лора » 11 фев 2013, 11:10

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! Спасибо всем организаторам за актуальную тему!!! Спасибо всем участникам за интересную и нужную информацию!!!
Лора
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:54

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лира1 » 11 фев 2013, 10:31

Не только родители, но и многие учителя неправильно выявляют одаренность детей. Здесь нужно не только полагаться на интуицию. Нужно перечитать очень много методик по выявлению одаренности, нужно беседовать, обсуждать с другими учителями, с психологом, с родителями. Нельзя ОШИБАТЬСЯ, ведь от нас зависит будущее ребенка...
Лира1
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 06:34

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Василина » 11 фев 2013, 08:39

Психолого-педагогическая диагностика одаренности

Психологический профиль одаренного ребенка.
1. Тест 16-PF (Р.Кеттела).
2. Тест «Акцентуации характера».
3. Характерологический тест Айзенка.
4. Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение.)
5. Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).
6. Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»
7. Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).
8. Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника.
9. Тест «Шкала оценки потребности в достижении».
10. Методика «Несуществующее животное».
11. Пальцем окрашивания тест
12. Детская методика В. Михала «Завершение предложения»

Этот раздел включает методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, которая обеспечивает достижение высоких результатов во многих областях.
Раздел предоставляет возможность определить психологический профиль одаренного ребенка, черты его личности, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности.

Диагностика особенностей когнитивной сферы.

1. Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).
2. Изучение кратковременной образной и вербально- логической памяти.
3. Оценка устойчивости внимания.
4. Оценка переключения внимания.
5. Оценка вербально – логического мышления.
6. Оценка образного мышления.
7. Тест «Куб Линка».
8. Механической понятливости тест (Беннет).
9. Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).
10. Диагностика восприятия:
- «Эталоны»
- «Исследование уровня сенсорного восприятия»
- Тест Мюнстерберга на восприятие + Ключи
- «Восприятие времени»
- Тест «Компас»
- Тест «Ведущая репрезентативная система»

Данные методики позволяют оценить состояние памяти, утомляемости, активности, устойчивости и распределяемости внимания; определить избирательность восприятия, уровень зрительного восприятия материала, уровень зрительного самоконтроля.

Интеллектуальная одаренность.

1. Тест прогрессивных матриц Равена.
2. Тест Д. Векслера.
3. Тест Р. Амтхауэра.
4. Диагностика обследования детей младшего школьного возраста.
5. Оценка вербально-логического мышления.
6. Тест «Интеллектуальная лабильность».
На основании данного раздела возможно составление профиля уровня интеллектуального развития ребенка, оценка его потенциальных возможностей дальнейшего развития.

Творческий потенциал одаренного ребенка.

1. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).
2. Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).
3. Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)
4. Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).
5. Методика «Предложения».
6. Методика «Классификация».
7. Методика «Две линии».
8. Методика Вартега «Круги».
9. Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
10. Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)

Данные методики направлены на изучение дивергентной продуктивности на образном, символическом и семантическом материале. Тесты оценивают следующие факторы дивергентного мышления: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность; определяют, насколько любознательными, наделенными воображением, умеющими разбираться в сложных идеях и способными на риск считают себя дети. Эти тесты позволяют провести отбор творчески одаренных детей.

Социальные условия реализации одаренности.

1. Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).
2. Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.
3. Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).
4. Методика «Q-сортировка».
5. Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.
6. Оценка отношений полростка с классом.
7. Методика «Незаконченные предложения».

Данные методики позволяют изучить особенности взаимоотношений одаренных детей в социуме и скорректировать их возможные отклонения в адаптации.

Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.

1. Опросник №1,2,3 (автор Леднева С.А.)
2. Диагностика сформированности навыков рисования (авторы Милованова Г.П., Овчинникова О.В.).
3. Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников.
4. Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.
5. Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка к какой-то области деятельности (4,5-7 лет).
6. Тест-анкета по определению специальной одаренности (А.Хаан, Г. Кафф).
7. Проявление и формирование специальных способностей (А. Савенков).
8. Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
9. Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности).
10. Диагностический тест «Способности школьников».
11. Карта интересов для младших школьников (А. Савенков).
12. Методика «Интеллектуальный портрет».
13. Характеристика ученика (А. Савенков).
14. Анкета для родительского исследования (А. Савенков).
15. Методика «Карта одаренности».
16. Методика оценки общей одаренности (А. Савенков).
17. «Есть ли у Вас музыкальные способности?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
18. «Есть ли у Вас способности к математике?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
19. «Есть ли у Вас способности к пространственному воображению?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
Василина
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 14:19

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 11 фев 2013, 06:50

Ризванова Юлия писал(а):Добрый вечер уважаемые коллеги!!!
Одаренных детей, как правило, отличают:
Психофизиологические особенности одаренных детей:
• высокая любознательность;
• исследовательская активность;
• повышенная биохимическая активность мозга;
• эмоциональность;
• вспыльчивость;
• особая речь, моторика и восприятие.
На своем примере могу сказать, что в спортивной сфере распознать одаренного ребенка на мой взгляд еще проще. Уже на первых тренировочных занятиях видно, как двигается подопечный. При сдаче первых нормативов так же становится ясно, какая же у ребенка физическая активность.

В познавательной сфере это проявляется в чрезвычайной любознательности, способности следить за несколькими процессами одновременно, активно исследовать окружающее, воспринимать связи между явлениями и делать соответствующие выводы, создавая в воображении альтернативные системы, и т. д. Превышение средневозрастных норм на стадии "приема" информации сочетается с отличной памятью и ранним языковым развитием, способствующими накапливанию и интенсивному использованию большого количества информации. Кроме того, одаренных детей нередко отличают сосредоточенность и большое упорство в решении поставленных задач, изобретательность и богатая фантазия. Как правило, они обладают развитым чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 11 фев 2013, 05:45

Нурия писал(а):Добрый вечер! Уважаемые коллеги!
На мой взгляд это психологическая атмосфера в семье и настрой самого ребенка. Знать специфику работы с одаренными детьми, возрастные особенности,заранее ознакомиться с надлежащей литературой, уметь подбирать правильный подход при работе с одаренным ребенком.

Родители делятся на три категории:
Первая категория «отстраненных» родителей, которые в силу своей занятости все вопросы по воспитанию и развитию своего ребенка перекладывают на плечи школы. Именно в таких семьях дистанция между родителями и детьми велика, что сказывается на эмоционально-психологическом состоянии одаренного ребенка. Задача педагога в этом случае привлечение родителей к деятельности ребенка, к школе, к совместной работе.
Вторая категория родителей, так называемые «детоцентричные». Ребенок для таких родителей – единственный смысл в жизни. Они проявляют чрезвычайное, необычно высокое внимание к ребенку, когда вся жизнь семьи сосредоточена на нем. Определенная «детоцен-тричность» семьи одаренного ребенка, фанатическое желание родителей развить его способности имеет в ряде случаев и свои отрицательные стороны. Так, в этих семьях наблюдается определенная попустительская позиция в отношении развития у своего ребенка ряда социальных и бытовых навыков, физического и эстетического развития. Такие родители проявляют особое внимание к школьному обучению своего ребенка, выбирая для него учебники или дополнительную литературу не советуясь с учителем, как их лучше изучать. Родители нередко вмешиваются в учебный процесс и в отдельных случаях даже провоцируют конфликт с администрацией и педагогами. В этом случае задача педагогов и психологов состоит в разъяснительной работе с самими родителями.
Третья категория «активных» родителей. В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность - общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем. Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Отношение к школьному обучению у родителей этих детей никогда не принимает самодовлеющего характера, они всегда готовы помочь школе. Содержательная сторона развития ребенка для них всегда более приоритетна, чем отметки сами по себе. В этих семьях между родителями и детьми отмечается значительно меньшая дистанция.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1