Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:59

Одаренные дети – это талантливая молодежь в будущем. Талантливая молодежь – это надежда всей нашей республики. Главное, на мой взгляд, дать возможность развитию талантов одаренных детей, чтобы они могли проявить свои индивидуальные способности и реализовать их.
Надо создать для них такие условия, чтобы они поняли, что они нужны нашей республике и она готова поддерживать и развивать таких детей, молодежь, жителей. Поддержав одаренных детей сегодня, республика станет более успешной завтра.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:58

Есть много форм работы с одаренными учащимися: творческие мастерские; студии; секции; индивидуально-групповые занятия; организация учебно-исследовательской деятельности; участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня и выездных научных школах; организация летних интегрированных лагерей; сотрудничество с другими образовательными учреждениями
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:58

У детей уже с раннего возраста одаренность обнаруживается в самодеятельных занятиях. Например, ребенок много времени уделяет рисованию. Причем, в других направлениях равноценной активности за ним не замечается. Как правило, в той сфере, которая так привлекает, он проявляет повышенный интерес, чувствительность к каким-либо аспектам: цветам, звукам, моделям. И, конечно, ребенок поражает своими стремлениями в достижении результатов. Нередко бывает так, что преподаватели в школе не знают о способностях ребенка, потому что одаренные дети часто не афишируют, что могут что-то делать лучше других.
Зачастую одаренные дети могут быть одновременно и талантливыми. Талант – это высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Более того, талантливым можно назвать человека лишь тогда, когда он добил­ся в данном виде деятельности значительных успехов.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:57

Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Деятельность учителя должна быть направлена на выявление талантливости и творчества детей.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:51

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей они наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить его к усидчивости, к труду, к самостоятельному принятию решений. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков.
Для развития своих талантов одаренные дети должны уметь свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствует проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:50

Климат в семье - принципиальная основа для развития познавательной потребности. Одаренные дети, как правило, вырастают в семьях, безусловно интеллигентных, скорее, даже в семьях интеллектуалов. И дело здесь не в особых генах: уже давно выяснено, что у всех здоровых детей генов вполне достаточно на вполне яркие способности. Дело именно в атмосфере в семье, в системе ее основных ценностей. Мы все живем трудно, у всех на уме, как прожить, однако и в этих условиях для одних семей именно потребительские интересы стали главными, а в других семьях у родителей были, есть и будут при любой политической и экономической погоде духовные интересы. Все дело в том, что дети в этих семьях, живут в атмосфере ярких познавательных интересов самих родителей, и это оказывается более весомым, чем любые воспитательные меры. Вероятность, что ребенок будет любить чтение, если этого не любит мать, конечно, есть, но очень невысокая. А вот вероятность того, что для ребенка любимым развлечением станет телевизор, если в семье именно он - главный досуг, почти стопроцентная.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:46

Считаю, что индивидуальный подход в современной школе можно обеспечить только с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, которые разрабатываются для каждого конкретного ученика и учитывают его зону актуального и ближайшего развития.

Использование индивидуального образовательного маршрута не только позволяет создавать условия для каждого конкретного ученика, но и дает учителю полную картину о личностном развитии ученика. Анализ движения ученика по индивидуальному маршруту позволяет учителю выяснить причины его слабой учебной мотивации или, наоборот, увидеть причины устойчивой положительной мотивации, что позволит впоследствии корректировать маршрут в соответствии с целью деятельности ученика.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Нурия » 09 фев 2013, 16:37

Добрый вечер! Уважаемые коллеги!
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Нурия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 04:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 09 фев 2013, 10:13

Лариса Файзуллина писал(а):Мне кажется многим одарённым детям неинтересно то домашнее задание, которое им дают. Поэтому здесь важен индивидуальный подход, нестандартность мышления со стороны педагога-дать такое домашнее задание, которое заинтересует ребёнка.

Целиком согласна с мнением коллеги. Одаренному ребенку будут, без сомнения, интересны задания исследовательского характера, в которых нужно проявить силу ума и самостоятельность подхода.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гюзеленька » 09 фев 2013, 07:22

Да, и еще хотела добавить кое-что к вопросу выбора методик развития одаренности, а именно - несколько слов о ТРИЗе (Творческое Решение Изобретательских Задач). Когда я училась на курсах переподготовки при ИРО РБ, нам, слушателям курсов дефектологии, кандидат психологических наук дал несколько простейших тестов на определение … шизофрении. В них мы с ужасом узнали…. задания из ТРИЗа, которым педагоги в детсадах ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ОБУЧАЛИ детей в течение нескольких лет!!! Это еще раз говорит о том, как осторожно нужно выбирать методы и приемы в попытках развить так называемую одаренность…
Гюзеленька
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 07:30

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1