Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ольга Георгиевна » 05 фев 2013, 08:56

Может случиться и так, что при потери мотивации к учебе в школе одаренными детьми может вести к опасным последствиям еще в одном отношении. Одаренные люди, не нашедшие себе полезного применения в обществе, образуют костяк сил, направленных на разрушение общества. Способные дети, не нашедшие себя в школе и не продолжившие образования в вузе, все равно будут искать применение своим большим возможностям, что и приводит к риску асоциального поведения. Одаренные дети нуждаются в защите и понимании не меньше, чем дети со средними способностями.
Ольга Георгиевна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:47

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ольга Георгиевна » 05 фев 2013, 08:52

В то же время с недавних пор российское образование пытается соответствовать единым государственным стандартам, вследствие чего школа ориентирована на формирование усредненных знаний, рассчитанных на среднего ученика.Но очевидно, что уровень физического, психического, интеллектуального развития детей различен. Поэтому ориенти¬рованная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.
Ольга Георгиевна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:47

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ольга Георгиевна » 05 фев 2013, 08:50

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, её направленность на гуманистические, личностно ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоёмких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
Ольга Георгиевна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:47

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лихачева Наталья » 05 фев 2013, 08:45

Как же взять и замерить уровень одаренности, если бы все было так просто... но методы все же есть. Разные составляющие одаренности чаще всего замеряются предложенными американскими учеными тестами ай-кью. В. Штерн предложил "интеллектуальный коэффициент", определяемый по следующей формуле. В числителе - "умственный возраст", то есть число лет, соответствующее заданиям того возраста, с которыми ребенок справляется. В знаменателе - действительный возраст ребенка. Для перевода в проценты частное от их деления умножается на 100.
По сути мы видим, что тесты 1<3 измеряют не интеллект, а опережение возрастного развития. "Уже поэтому темп развития ребенка в определенном возрасте и, соответственно, умственный уровень его в эту пору еще не дают достаточных оснований для суждений о постоянной характеристике его интеллекта.
Нормальному развитию соответствует коэффициент 100. Одаренными считают тех, у кого IQ выше 120. Если коэффициент умственного развития (опережения в развитии) превышает 140, у ребенка начинаются проблемы с окружением.
Лихачева Наталья
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:05

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лихачева Наталья » 05 фев 2013, 08:41

Здравствуйте, я считаю, что нельзя оставлять без внимания, проблемы, которые окружают наших звездочек.
Еще одна проблема одаренных в том, что личность с высоким уровнем мотивированности своих действий ставит перед собой такие цели, которые не оставляют ей права на ошибку. Эти навязанные самому себе цели и стремления могут насквозь пронизать все личные, общественные и профессиональные отношения, на деле доказывая жизненную правду поговорки: "Гений - ужасный подчиненный, но еще более худ¬ший начальник"
Лихачева Наталья
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 11:05

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гатиятуллин Ильдус » 05 фев 2013, 08:36

Очень много внешних факторов мешают одаренным детям развиваться, но кроме внешних немало противоречий кроется и в самих детях, которые мешают их развитию.
Ряд причин, мешающих развитию и проявлению способностей, называет американский психолог М. Карие:
- негативное отношение к школе и учебе;
- нарушение отношений с родителями;
- подверженность колебаниям настроения, депрессии, духу противоречия;
- низкая самооценка, чувство «гонимости», тенденция к оправданию и объяснению своих недостатков, перекладывание вины на других;
- склонность к бесполезному фантазированию;
- плохие межличностные отношения;
- недостаток настойчивости, склонность отвлекаться и откладывать Дела;
- враждебное отношение к руководителям;
- скука;
- отсутствие самодисциплины и неспособность нести ответственность за свои действия;
- недостаток лидерских способностей;
- недостаток увлечений или излишнее внимание к ним;
- неприятие состязательности;
- эмоциональная неуравновешенность;
- чувствительность к критике, тенденция критиковать других;
- нереалистические цели.
Гатиятуллин Ильдус
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 10:59

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гатиятуллин Ильдус » 05 фев 2013, 08:25

Здравствуйте!
Очень важно осозновать, если одаренный ребенок нормально развивается соответственно своему потенциалу, его подстерегает следующая трагедия - трагедия одиночества среди людей. Со сверстниками ему общаться трудно, он давно их умственно перерос, а старшие подростки не хотят с ним общаться, видя в нем ребенка. Рано закончив школу и поступив в высшее учебное заведение, он уже не школьник, но еще и не юноша, интересы которого совпали бы с интересами его студенческого окружения. Он одинок, и его одаренность и соответствующая ей область деятельности становятся его тюрьмой.
И это трагично, и это не единственная проблема одаренных детей!
Гатиятуллин Ильдус
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 10:59

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 05 фев 2013, 07:55

И снова здравствуйте!
Очень важно помнить, что необходимым условием развития одаренности является соответствующая образовательная среда, создаваемая не только учителем, но и соответствующим его уровню ученическим окружением. Миф о том, что сильные ученики должны быть распределены во все классы, чтобы слабые за ними «тянулись», давно уже доказал свою несостоятельность. Учащемуся с врожденно низким потенциалом к усвоению данного предмета, усугубленным недостатками дошкольного и школьного развития, тянуться за одаренным высокоразвитым ребенком бесполезно и опасно. Догнать его он все равно не сможет, а попытки перегружать себя многочасовой зубрежкой могут окончиться весьма плачевно.
В связи с чем я считаю, что необходимо качественно перестраивать систему образования. В наше время выявление одаренных детей идет полным ходом, выявлять их начинают уже в детском саду. Почему же для таких детей не сделать отдельный класс с направленностью на дальнейшее развитие этих способностей. К счастью, учреждения дополнительного образования берут на себя часть ответсвенности за таких детей, но здесь очень важно помнить, что направить в свою очередь такого ребенка должен классный руководитель или учитель - предметник, т.е. учитель должен помочь ребенку, направить его в нужное русло!
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ушаева Анна Павловна » 05 фев 2013, 07:48

«Душа ребенка равно сложна, как и наша, полна подобных противоречий, в тех же трагичных вечных борениях: стремлюсь и не могу, знаю и не умею себя заставить», - писал великий польский педагог Я. Корчак.
Особенно это относится к одаренным детям, которые часто бывают «не как все», и которых испуганный его особенностью родитель сразу старается привести к единому стандарту, соответствующему его представлению о детях данного возраста. Одаренный ребенок не сразу осознает и понимает, что от него хотят, почему ему НАДО что-то делать, почему он должен это делать как все, почему его не слышат, почему он должен подчиняться!
Его отличия делают его «белой вороной» среди сверстников, его успехи вызывают зависть, признание этих успехов учителем - прямую агрессию менее удачливых одноклассников.
Задумайтесь, сколько проблем окружают такого ребенка! С подобными проблемами не каждый взрослый справиться, что уже говорить про малыша, окруженного не пониманием!
Ушаева Анна Павловна
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 19:07
Откуда: Октябрьский

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 05 фев 2013, 07:41

Одаренные дети — это особые дети, и задача педагогов - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности. Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми в дополнительном образовании является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности педагога и ребенка, педагога и группы.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5