Калашников С. В. писал(а):А каких детей вообще нужно считать одаренными? Например, у нас в школе каждое МО должно ежегодно сотавлять список одаренных детей. Вот мы и пишем туда тех учеников, которые занимали или смогут занять призовые места на районной олимпиаде. По всей школе и по всем предметам набирается очень много "одаренных" детей. Но при этом каждый учитель понимает, что действительно одаренных детей очень мало. Можно ли считать одаренным ученика, который стал призером районной олимпиады, но при этом не попал на республиканскую олимпиаду? Думаю, что нет. Я являюсь членом районной коммисии по проверке олимпиадных работ и вижу, что подавляющее число олимпиадников не могут набрать даже 30% баллов. Вот и получается , что со ВСЕГО РАЙОНА одаренными детьми ( по предмету физика) являются всего НЕСКОЛЬКО человек- те ,которые смогли набрать около 50% и более.
Согласна! Такие же проблемы и у нас, в детских садах. Много вопросов возникает при выявлении в группе детей ребенка с так называемой «высокой нормой». У него, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни. Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги часто тоже!