Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 03 фев 2013, 16:18

Каждый из нас хочет видеть своих воспитанников способными и даже гениальными. Но что нужно сделать, как необходимо работать для того, чтобы как можно больше учеников смогло проявить себя в какой-то области? Важно осознать значение и ценность развития творческих способностей. Во многих случаях ребенку помогает раскрыться дополнительное образование. На сегодняшний день это очень важная задача, которую выполняют педагоги дополнительного образования. Низкий поклон Вам!
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лариса Файзуллина » 03 фев 2013, 13:49

Сообщение Светлана Сергеевна »
Выявление одарённых детей должно проводиться уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, поэтому именно в этом звене должны работать специалисты высочайшего класса.


Очень часто это проводится вовремя приёма обучающихся в гимназии и лицеи в 1 и 5 классы. Вот именно тогда уже учителя и специалисты входе тестирования отбирают лучших их большого количества желающих. И уже тогда видно направление, по которому будут работать учителя.
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Стуколова Елена » 03 фев 2013, 11:59

Согласна с коллегами, что метода обучения являются одним из важных факторов успешности усвоения знаний, а также развития способностей и качеств ребенка. При работе с одаренными детьми наиболее эффективными, на мой взгляд, являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские и проектные.
Стуколова Елена
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 08:52

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Калашников С. В. » 03 фев 2013, 10:44

А каких детей вообще нужно считать одаренными? Например, у нас в школе каждое МО должно ежегодно сотавлять список одаренных детей. Вот мы и пишем туда тех учеников, которые занимали или смогут занять призовые места на районной олимпиаде. По всей школе и по всем предметам набирается очень много "одаренных" детей. Но при этом каждый учитель понимает, что действительно одаренных детей очень мало. Можно ли считать одаренным ученика, который стал призером районной олимпиады, но при этом не попал на республиканскую олимпиаду? Думаю, что нет. Я являюсь членом районной коммисии по проверке олимпиадных работ и вижу, что подавляющее число олимпиадников не могут набрать даже 30% баллов. Вот и получается , что со ВСЕГО РАЙОНА одаренными детьми ( по предмету физика) являются всего НЕСКОЛЬКО человек- те ,которые смогли набрать около 50% и более.
Калашников С. В.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:41

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Fotiniy » 03 фев 2013, 10:03

Калашников С. В. писал(а):Одаренные дети не должны проявлять свою одаренность только во время проведения олимпиад и конкурсов. Они должны получать творческие задания на каждом (желательно) уроке. И тут получается противоречие. С одной стороны достижения таких детей "прославляют" учителя, а с другой стороны нужно работать ведь со всеми учащимися. Двоечники тоже "прославляют" учителя. Приходится ориентироваться на "среднего" ученика в каждодневной работе.

Совершенно с Вами согласна. Мы вынуждены работать на уроке на среднего ученика. Высокий уровень не потянут двоечники, уровень слабого скучен для сильного учащегося. Вот и приходится работать с одаренными вне урока.
Fotiniy
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 14:27

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Светлана Сергеевна » 03 фев 2013, 08:36

Выявление одарённых детей должно проводиться уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления, поэтому именно в этом звене должны работать специалисты высочайшего класса.

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должно стать одним из важнейших аспектов деятельности. Необходим как можно более ранний отбор, стимулирование, развитие одаренных детей.

Процесс выделения одаренности многогранен.

1 этап – анамнестический – на первой ступени обучения, где при выявлении одарённых детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

2 этап – диагностический – на этом этапе (5-9 классы) проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребёнка.

3 этап – этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребёнка приходится на старшую школу.

Ученые В. Майкл, К. Теллор, 3. Кларк и др. обращают внимание на академическую одаренность как особую склонность в какой-то области научного знания.

Прослеживаются два основных направления:

1. Перемещение центра тяжести от понимания одаренности как однофакторного явления к раскрытию структуры одаренности.

2. Переход от ограничения одаренности в интеллектуальной области к другим видам одаренности: творческой, лидерской, художественной и т.д.

Это связано с тем, что в условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Независимо от того, каков источник одаренности, необходима ее диагностика. В связи с этим возрастает роль социолога и психолога школы, которые помогают педагогам выявить потенциальные возможности обучающихся.

Обучающиеся диагностируются по следующим направлениям:

творческое мышление;
уровень самооценки;
толерантность;
предпочтительные виды деятельности;
доминирование правого или левого полушария;
сила интуиции;
вы лидер?
вы считаете себя гением?
что вам нравится (карта интересов)?
диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову);
поведенческие характеристики одаренных детей.
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Нурия » 03 фев 2013, 08:20

Выявление одаренных детей является важным процессом в школьной жизни. В силу того, что одаренность не является неизменным качеством личности, поэтому результаты её ранней диагностики не могут считаться абсолютно надежными. Одаренность ребенка может обнаружиться и на более поздних этапах его развития. Следовательно, диагностические процедуры должны проводиться с определенной периодичностью, охватывая весь контингент учащихся, и служить основой для корректировки учебных программ каждого ребенка.
Работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Прежде всего он требует от учителей и администрации хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения, требует постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями. Он требует постоянного роста и мастерства учителя, гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и вашей сильной стороной.
Нурия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 04:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Полещук Наталья » 03 фев 2013, 07:57

Добрый день, коллеги.
Согласна с мнением респондента по имени Музыкант. Музыкальное творчество становится всё более востребованным Среди детей, пробующих себя в этом виде искусства, действительно много одарённых учеников. Замечу, не только чисто интонирующих, но и с богатыми голосовыми данными, умеющих вести себя на сцене, выгодно показать свои способности. Но проблема, с которой я сталкиваюсь всё чаще, заключается в том, что многие педагоги не утруждают себя поиском талантливых детей, развитием способностей, заложенных природой, но ещё не проявленных в полной мере. Они просто привлекают ребят, уже обучающихся в школах искусств, или просто завлекают в учреждения дополнительного образования учеников, которых уже заметили в школе и с которыми уже занимаются.( иногда не один год). Выявить задатки ребёнка, добиться с ним пусть маленьких, но первых самостоятельных побед гораздо приятнее и порядочнее.
Полещук Наталья
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 07:29

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Татьяна Леонидовна » 02 фев 2013, 17:52

Каткова Т.Л., Жедик Г.В.
Обычно диагностика одаренности проводится в целях создания особых условий обучения для детей с незаурядными способностями в рамках специально разработанных для этого учебных и развивающих программ, которые реализуются в специальных кружках, учебных классах и школах для одаренных. Эффективность освоения отобранными детьми этих программ и является для многих учителей своеобразной оценкой качества проведенного диагностического обследования, условия же приема в подобные учебные заведения часто диктуют требования к методам диагностики: они должны быть стандартизированы, не занимать много времени.

Однако и при весьма квалифицированном использовании лучшие тесты не гарантируют защиты от ошибок, кроме того, надо учитывать, что ни один из существующих тестов не охватывает всех видов одаренности.

- Основными методами являются наблюдение и эксперимент. Наш объект изучения – ребенок – так активен. Что он сам себя выражает, и приемом наблюдения здесь очень много можно узнать. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдения за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему, то есть нужна целостная характеристика, получаемая путем разносторонних наблюдений. Преимущество наблюдения в том и состоит, что оно может происходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться немало тонкостей.
Татьяна Леонидовна
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 10:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Калашников С. В. » 02 фев 2013, 17:03

Одаренные дети не должны проявлять свою одаренность только во время проведения олимпиад и конкурсов. Они должны получать творческие задания на каждом (желательно) уроке. И тут получается противоречие. С одной стороны достижения таких детей "прославляют" учителя, а с другой стороны нужно работать ведь со всеми учащимися. Двоечники тоже "прославляют" учителя. Приходится ориентироваться на "среднего" ученика в каждодневной работе.
Калашников С. В.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:41

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron