Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Лариса Файзуллина » 04 фев 2013, 16:02

Ольга Георгиевна »
В условиях ФГОС необходимо осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания

Здесь я немного не согласна, зачем изобретать что-то новое, если уже имеются апробированные методики, которые успешно применяются педагогами-психологами в школах и при приёме первоклассников.
Лариса Файзуллина
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:37

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Нурия » 04 фев 2013, 15:56

Добрый вечер!
Практика работы с одарёнными детьми показывает, что в условиях современной школы пока ещё сложно говорить о реализации системы работы с одарёнными детьми. Большие возможности по развитию творческого потенциала одарённых детей существуют в сфере дополнительного образования.
Дополнительное образование – процесс непрерывный. Он не имеет фиксированных сроков завершения и последовательно переходит из одной стадии в другую, что позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Отличительной чертой учреждений дополнительного образования является многообразие направлений их деятельности, что дает возможность для проявления различных видов творческой одарённости. При этом используются личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии, авторские программы нового поколения, ориентированные на реальное развитие творческих способностей.
Нурия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 04:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Бажина Оксана » 04 фев 2013, 15:47

Одарённые дети бывают самые разные. Случается особая, уникальная, единственная в своём роде одарённость: одна на тысячу, а то и на миллион детей. Это истинные вундеркинды – дети особые, даже на взгляд специалиста: они иногда с большими трудностями по-другому общаются и живут, нередко только интеллектуальными или творческими интересами.
Но есть и другие одарённые дети: так называемая великолепная норма. Всё у ребёнка с самого начала сложилось хорошо: мама нормально родила (и до родов у неё все было в порядке), у него умные родители, обеспечивающие полноценное воспитание, он попал в школу к хорошим учителям. В таких случаях непременно вырастают одарённые дети – своего рода «сверхполноценная» норма. При этом они, как правило, и красивее, и здоровее обычных детей.
С этой точки зрения, действительно, любой ребёнок может при благоприятных обстоятельствах стать одарённым. Но вся беда в том, что столь благоприятные условия выпадают на долю далеко не всем.
Бажина Оксана
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 16:51

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ольга Георгиевна » 04 фев 2013, 09:57

В условиях ФГОС необходимо осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров, работу с одаренными детьми.
Кроме того, выделяются проблемы не только диагностики, обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы  педагога, призванного поддержать детскую одаренность в процессе ее социализации. К ним можно отнести профессионально-личностную готовность к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
•овладение методиками выявления одаренности, технологиями развивающего и личностно-ориентированного обучения, методологией и методикой научного поиска и методологией формирования индивидуального образовательного маршрута;
•психологическая компетентность, широта и гибкость педагогического мышления;
•зрелость педагогического самосознания: позитивная «Я - концепция» учителя, ценностные ориентации и установки на саморазвитие и самосовершенствование личности.
Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:
• единство школы на базе учета возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного стандарта образования на всех возрастных уровнях;
Ольга Георгиевна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:47

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 04 фев 2013, 07:11

Благоприятные возможности дополнительного образования четко проявляются, в частности, в сфере художественно-эстетического развития. В многопрофильные учреждения дополнительного образования детей часто приходят дети, одаренность которых уже начала раскрываться. Они мотивированы на овладение художественно-творческой деятельностью, и это создает условия для плодотворного освоения специальных умений и знаний. В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс развития одаренности, как единство и взаимодействие искусств, что в обычной школе затруднено предметным расчленением содержания образования. Вместе с тем данная форма работы с одаренным ребенком таит серьезные опасности. Важно не создавать у него чувства исключительности: и потому, что оно может не получить подтверждения в дальнейшем, и потому, что кружки и студии посещают не только особо одаренные дети, но и те, кому просто доставляет удовольствие заниматься искусством, и отношения с ними должны складываться гармонично.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 04 фев 2013, 07:08

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Приоритетный национальный проект «Образование» и образовательная инициатива «Наша новая школа» нацеливают учреждения дополнительного образования детей на создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки одаренным и талантливым обучающимся, способствуют увеличению доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей, позволяя решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей.
Но в решении данной проблемы существует ряд противоречий:
между социальным заказом на подготовку одаренных детей в области культуры и творческой деятельности и низким социальным статусом работников образования, культуры и искусства, во многом объясняющий нежелание родителей одаренных детей профессионально ориентировать их на эту сферу деятельности;
между стремлением коллектива обеспечить «среду успеха» каждому одаренному воспитаннику для выявления и развития их творческого потенциала и недостаточным материально-техническим, информационно- техническим и дидактическим обеспечением Дома детского творчества;
между потребностями воспитанников в сопровождении их исследовательской и творческой деятельности и недостатком у педагогов знаний об особенностях проявления детской одаренности, и методах ее выявления и развития;
между важностью признания успехов одаренных детей для их успешной самореализации и недостаточностью финансовых средств для обеспечения участия воспитанников в конкурсах и фестивалях вне города.
В многопрофильных учреждениях дополнительного образования чаще всего раскрывают и развивают таланты детей в ракурсе художественно-эстетической направленности (изобразительное искусство, вокал, бальные танцы и т.п.), несмотря на то, что сами педагоги дополнительного образования выделяют следующие виды одаренности:
В практической деятельности - одаренность в ремеслах, спортивную и организационную;
В познавательной деятельности – интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр);
В художественно–эстетической деятельности – хореографию, сценическую, литературно – поэтическую, изобразительную, музыкальную одаренность;
В коммуникативной деятельности – лидерскую одаренность;
В духовно-ценностной деятельности – одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ольга Георгиевна » 04 фев 2013, 05:00

Работая долгое время с детьми, которые активно принимают участие в научно-исследовательских программах, выставках различного уровня сталкиваешься с бональным.....нет программно-методической базы для развития одаренных детей, не всегда созданы условия для раскрытия индивидуального творческого и лидерского потенциала детей и подростков в системе основного и дополнительного образования, а также развития их творческого потенциала. Кроме этого хочется создать гармоничное взаимодействие детей и взрослых на основе совместной общественной деятельности, создать в УДОД и в СОШ систему выявления, развития и поддержки одаренных детей.Необходимо формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях, обучающихся в школах города и района.
Ольга Георгиевна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:47

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильнур Гайсович » 04 фев 2013, 04:26

Я считаю, что талантливых детей большинство, не смотря на статистику успеваемости и качества знаний. Проблема лишь в том, как найти подход к ученику, раскрыть его талант и заставить поверить в себя. Ведь для этого необходимо "работать"! Причем работать, используя все свои знания и талант учителя. И этого может быть не достаточно. Может понадобится помощь психолога и всех работников дополнительного образования. И вся эта работа должна быть системной, и ее выполнение практически невозможно без поддержки администрации.
Ильнур Гайсович
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:55

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ольга Георгиевна » 04 фев 2013, 04:19

Каждый ребенок индивидуален по своему и задача каждого педагога и учаителя воспитать в нем физически здоровую и интеллектуально разхвитую личность. Ребенка с признакама одаренности мы видим, в идеале, как личность, здоровую физически, духовно-нравственно и социально, способную самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющего средствами и способами исследовательского труда. Личность, способную осуществлять самостоятельно продуктовую деятельность, обладающую разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры, руководствующуюся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами,  воспринимающую и другого человека как личность, имеющую  право на свободу выбора, самовыражение, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Ольга Георгиевна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:47

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение музыкант » 03 фев 2013, 17:38

Из опыта работы.Я - педагог доп.образования, веду кружок гитары.В сентябре дети идут записываться в различные кружки, если он выбрал музыкальный - это уже говорит о том, что ребенок проявляет интерес к музыке, и вот тут наша задача не проглядеть одаренного ребенка, постараться максимально заинтересовать его с первых же занятий. Ведь одаренность может так и остаться не раскрытой. Бывает и так, что ребенок начинает раскрываться только спустя полгода, часто мешает эмоциональная зажатость. Если есть возможность, нужно наладить контакт с родителями. Постепенно готовить учащегося к публичным выступлениям, создавать "ситуацию успеха". Успешное выступление, признание сверстников, является мощным стимулом для дальнейшего развития.
музыкант
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 07:08

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron