Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Зиля Нагаева » 29 янв 2013, 07:03

Любому обществу нужны конкурентоспособные, творческие, талантливые, одаренные люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек может реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Мне бы хотелось остановиться на работе с родителями одаренных детей.
Задача семьи, дошкольного учреждения состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, не препятствовать ее развитию, задача школы – поддержать и развить способности ребенка, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Развитие любого ребенка, в том числе и одаренного, не может и не должно определяться только работой школы. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить. Тем не менее, в настоящее время даже в школах, прямо ориентированных на работу с одаренными детьми, не существует сколько-нибудь продуманной программы работы с семьей одаренного ребенка. Как бы ни была трудна и в ряде случаев неблагодарна эта работа, на ней необходимо сосредоточить повышенное внимание всего психолого–педагогического сообщества. И работу с творческими, одаренными детьми необходимо начинать с семьи. Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением.
Задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность. Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком, - таким, как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» - они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям.
Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями.
Родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.
И.П.Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей. А еще родителям нужно чаще и с любовью смотреть детям в глаза, ведь глаза – зеркало души, и если с любовью смотреть в это зеркало, то и в ответ можно будет увидеть любовь.Задача педагогов – направить родителей в направлении развития способностей детей, указать пути развития, рекомендовать те или иные формы работы с детьми, специалистов по подготовке и развитию одаренности детей.
Зиля Нагаева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 06:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Инесса Левина » 28 янв 2013, 17:06

Думаю, что учреждения дополнительного образования имеют сегодня больше возможностей в плане развития одаренности. Школа давит учеников своими оценками, нормами, рамками урока. В школе чаще развивают предметные способности учащихся. А ведь кроме этого существуют музыкальные, художественные таланты, среди них есть и духовная , практическая, социальная одаренность. Педагоги дополнительного образования имеют свободу в поддержке и развитии талантов.Здесь у детей создается ситуация успеха. Они буквально бегут на такие занятия, где могут полностью реализовывать себя.
Конечно, было бы здорово, чтобы состоялось единение всех сфер образования. Иногда режет слух, как мы- педагоги, четко разделяем образование и воспитание. А ведь, это единый процесс формирования цельности человеческой личности. Мне трудно представить, как можно проводить сегодня уроки в отрыве от нашей жизни. Или организовывать только "воспитательные " мероприятия.
Чтобы выстраивать индивидуальную траекторию одаренного ребенка, необходимо знать интересы и желания самого ребенка.Вряд ли можно добиться успехов , если просто организовать посещение учащимися дополнительных занятий и секций после уроков.Важно предоставлять детям свободу выбора и возможность участвовать в общественной жизни , выражать свое мнение.В своей практике я предоставляю своим ученикам проводить мероприятия по их сценариям, принимать участие тогда, когда они считают это нужным.
Во избежание перегрузок ориентироваться нужно на потребности и возможности учащегося. Мне нравится правило" золотой середины". Главное, быть посредником в процессе его развития и становления. Когда такой процесс идет "правильно", мы видим насколько гармонично происходит развитие. Это невозможно не заметить.
При работе с одаренными нужно нам самим быть одаренными. Учиться вместе с учащимися, самосовершенствоваться, не бояться ошибок, быть в постоянном творческом поиске- лучший рецепт для желающего быть рядом с ними.
Для меня методическая поддержка работа с педагогами- это создание новых пилотных площадок с целью обмена опытом.В каждой школе есть педагоги с неформатными технологиями обучения, которые добиваются хороших результатов.Вот общение с такими педагогами было бы полезно организовывать нашим методистам.
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Нурия » 28 янв 2013, 15:15

Добрый вечер! Уважаемые коллеги!
На мой взгляд это психологическая атмосфера в семье и настрой самого ребенка. Знать специфику работы с одаренными детьми, возрастные особенности,заранее ознакомиться с надлежащей литературой, уметь подбирать правильный подход при работе с одаренным ребенком.
Нурия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 04:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ижбулатова Э.А. » 28 янв 2013, 11:33

Выявление и развитие одаренности в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей

То, что одаренных детей нужно своевременно выявлять и создавать максимально благоприятные условия для их развития, сейчас уже не подлежит обсуждению. Но кто этим должен заниматься: школа или система дополнительного образования? С чего должно все начинаться? Как это должно происходить в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей? Как создать индивидуальную образовательную траекторию одаренного ребенка в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей? Как педагогу выстроить взаимодействие с одаренным ребенком, как научить ладить детей между собой? Как избежать физических и психологических перегрузок и сохранить здоровье ребенка? Что нужно знать и уметь делать педагогу при работе с одаренным ребенком? Как должна выстраиваться система методической работы с педагогом?
Уважаемые коллеги! Давайте постараемся найти ответы хоть на часть этих насущных вопросов
Ижбулатова Э.А.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:40

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Гатиятуллин Ильдус » 28 янв 2013, 11:00

Подскажите пожалуйста как на форуме оставлять сообщения!!! Спасибо
Здравствуйте! Вам нужно нажать на "Ответить" в начале или в конце сообщений! Ждем Ваших размышлений.Спасибо за участие!
Гатиятуллин Ильдус
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 10:59

Выявление и развитие одаренности...

Сообщение admin » 24 янв 2013, 09:56

Выявление и развитие одаренности в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1