Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Инесса Левина » 29 янв 2013, 16:59

Уважаемые коллеги, мы с вами знаем, что когда дети приходят в школу, то можно быстро определить их способности и явную одаренность.
В средних классах наблюдается "закрытие" таких детей.Хотя известно, что все люди имеют какие-то способности.
Талантливых и одаренных становится меньше...Думаю, что благодаря и нашему педагогическому воздействию.
Мы чаще ориентируемся на нормы, стандарты. Удобно учить послушных...
Поддерживать и развивать- это процесс, который мы можем осуществлять интуитивно.
В каждом классе есть свои звездочки. Кто- то хорошо разбирается в правилах русского языка. Или знатоки английского языка.Абсолютно уверена, что все наши учащиеся являются звездочками, светилами, есть целые плеяды , которые объединились благодаря своим явным способностям. Среди них математики, любители физики, биологии.Спортивные звезды, певцы, художники.
Удивительно, что исследователи выделяют еще социальный тип одаренности. Это те учащиеся, которые всегда окружены ватагами своих одноклассников и просто другими учащимися школы. Те, к кому идут дети за советом и помощью. Те, кто имеет свое собственное мнение и может его отстаивать. Это лидеры, правда, не всегда официальные.
Я присоединяюсь к мнению тех, кто видит в каждом ребенке Личность , кто уважает и поддерживает Индивидуальность, кто ставит себя рядом и помогает справиться с вопросами.
Давайте принимать наших учеников такими какие они есть и помогать им становиться лучше!
Инесса Левина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 16:17

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 29 янв 2013, 16:43

Как показывает многолетняя практика, для успешного интеллектуального развития школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов к проблеме выявления и развития одаренности, причем, не только интеллектуальной, но и других форм-творческих, спортивных,лидерских возможностей и др.По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. А заниматься одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. На деле же все оказывается не столь очевидно. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Ясно, что необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое взаимодействие для решения названных проблем, помощь в развитии талантливой личности.
Развитие творческого потенциала одаренных детей предполагает разработку и реализацию специальных творческих программ и учебных материалов. Типичный подход к обучению одаренных – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы. В стандартные программы в различной форме включаются более сложные и дополнительные материалы. Но только лишь повышение уровня сложности и увеличение количества материала отнюдь не способствует созданию оптимальных условий развития одаренности. В обычной школьной программе почти нет творческих заданий.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Татьяна Леонидовна » 29 янв 2013, 13:08

Каткова Т.Л. и Жедик Г.В.
Одаренных учеников из класса легко распознать в общей массе школьников. Их отличает особый блеск любопытства в глазах, на лицах читается безграничный интерес к познанию всего, что есть вокруг. В каждой школе, начиная с начальных классов, встречаются талантливые, интересующиеся той или иной областью наук ученики. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников, развивать их умственные способности. Учитель должен организовать такую адекватную учебную и внеучебную деятельность, при которой реализуются творческие способности ученика, его наклонности, исследовательская деятельность, саморазвитие.
Последний раз редактировалось Татьяна Леонидовна 30 янв 2013, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
Татьяна Леонидовна
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 10:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2013, 10:40

Дополнительное образование – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, где на первый план выходит личность ребёнка, а не учебные программы в формализованном виде.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Din@ » 29 янв 2013, 10:39

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Годы кризиса в России негативно отразились на интеллектуальном уровне образования. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита.
В последние годы проблема различий между детьми по одарённости «вышла из тени» и вызывает теперь большой интерес.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление. Поэтому возникает острая необходимость научно-обоснованных методов работы с детьми с различными видами одаренности.
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2013, 10:39

Дополнительное образование представляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ольга Георгиевна » 29 янв 2013, 10:32

Я думаю так-же, что у учреждениий дополнительного образования имеют сегодня больше возможностей в плане развития одаренности. В школе делается упор на общеобразоватльные предметы, ученики в школе не могут думать ни о чем другом кроме оценок, как и их родители. В школе упор на одаренность делается только на предметные способности ученика, в этом случае родителей интересуют успехи детей только по программе школьного образования, ведь дальнейшее обучение зависит от этих оценок и мало волнует вопрос - о чем мечтает ребенок. Все остальные способности: художественно-эстетические, спортивно-тхнические, музыкальные, физкультурно-спортивные, чаще получают свое развитие в учреждениях дополнительного образования, да и то, усли ребенка привели родители и сами определили "свое-его" желание заниматься тем или иным творчеством. Мы -педагоги дополнительного образования принимая такого ребенка в свои объединения должны и обязаны (чем мы и занимаемся в первую очередь) увлечь ребенка, заинтерисовать его, а уже только потом выявлять у него признаки одаренности, систематизировать и в дальнейшем развивать имея свободу в развитии этих задатков создавая ситуацию успеха.
Ольга Георгиевна
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:47

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Дунаева Марина » 29 янв 2013, 10:03

Педагог, работающий с одаренными детьми, должен быть:
-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
-профессионально грамотным;
-интеллигентным, нравственным и эрудированным;
-владеть современными педагогическими технологиями;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Нурия » 29 янв 2013, 07:59

Создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества, а значит, учреждения дополнительного образования. Для обеспечения целостного подхода к решению этой проблемы в Центре дополнительного образования детей осуществляется взаимодействие между учреждением дополнительного образования в лице педагога, педагога-психолога и семьёй обучающегося. Выявление одарённых детей и детей с творческим мышлением происходит уже в первый месяц учебного года, так как в творческом объединении учатся дети, способные достичь хороших результатов в видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Способность мыслить, творить есть у каждого человека. Это дар природы человечеству. Ко-то может воспользоваться этими способностями с большим толком, кто-то с меньшим, но наделен эти даром каждый. Поэтому, когда специалисты говорят о детской одаренности, обычно рассматривается и исключительная категория - "одаренные дети", и интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. А когда о взрослом человеке говорят "это талант", "это гений", то имеют в виду выдающиеся достижения, то что не по силам человеку обычному. Но очень сложно различить одаренного ребенка и просто ребенка, никаким даром не отмеченного. еще сложнее определить, о ком в будущем скажут "гений", а кто всю жизнь будет играть более чем скромную роль. Можно с уверенностью сказать только одно - развитии, в дополнительном развитии нуждается интеллектуально-творческий потенциал всех детей6 и одаренных, и тех, кто по каким-то причинам к этому разряду не отнесен. Роль родителей в процессе этого развития является решающей.
Нурия
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 04:57

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение музыкант » 29 янв 2013, 07:46

Музыкальное воспитание способствует формированию внутренней духовной культуры, развитию художественных способностей. В процессе музыкального образования формируется эстетический вкус, развивается художественная эрудиция ребенка, складывается его мировоззрение. Развитие эстетического восприятия тесно связано с исполнительскими возможностями учащихся. Важной частью культуры является освоение исполнительских навыков игры на музыкальных инструментах. В каждом человеке природой заложено творческое начало, рано или поздно появляется желание его реализовать. По статистике музыка является самым массовым и доступным видом искусства, поэтому многие пробуют свои силы в данном виде творчества. Музыкальные кружки в наше время опять становятся актуальными!
музыкант
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 07:08

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1