Выявление и развитие одаренности...

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 11 фев 2013, 05:11

Феоктистова О.И. писал(а):Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и спо-собностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к четырнадцати годам - 30-40%, а к семнадцати - только 15-20%.
Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных воз¬можностей каждого ребенка.
В своей работе с одарёнными детьми использую дифференцированный подход, который позволяет расширять и углублять образовательное пространство предмета, учитывать индивидуальное продвижение каждого одаренного ученика из какой бы категории он не был. Используя индивидуальные, парные, групповые формы работы, различного рода задания, формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Применяю технологию проблемного обучения, метод проекта, технологию развития критического мышления, творческие и нестандартные задания, что является хорошим стимулом для ученика к самостоятельной поисково-творческой деятельности.

Не стоит выявлять предрасположенность рано. Лучше дать ребенку возможность проявить себя в разных областях. И поверьте, наступит момент, когда ребенок сделает выбор сам. Просто у каждого этот момент наступает в своем возрасте.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 11 фев 2013, 05:00

Шарко С. Н. писал(а):Важно оказать помощь родителям одаренных детей. Ведь не секрет, что иногда мамы и папы не могут определиться с тем, какое образовательное учреждение выбрать для ребенка, одаренного в той или иной области; какую предпочесть программу и режим обучения, где получить дополнительный образовательные услуги. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно. Главная цель психологической помощи родителям одаренных и способных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – ребенок.

Одаренные дети нуждаются в развитии независимости, способностей самоуправления и самодисциплины. Общеобразовательная школа, как правило, не ставит перед ними индивидуальных задач, поэтому они должны опираться на собственные силы и сами ставить себе цели в достижении развития личностных способностей. А помочь в этом — прямая задача родителей, которые, чаще всего, являются первооткрывателями таланта своего ребенка.
Поэтому родители должны взять на себя роль своего рода «буфера», поскольку наряду с положительными чувствами при этом неизбежно будут присутствовать и негативные проявления, а родители смогут создать поле эмоциональной безопасности для детей, испытывающих новые способы общения. Делайте упор на взаимном уважении, сопереживании и понимании, что важно для социоэмоционального развития каждого ребёнка. Как дать понять ребёнку, что его любят и ценят за то, какой он есть, а не за какой- то особый талант. Надо научиться ценить такие хорошие свойства, как: щедрость, готовность помочь, терпение, ответственность, надежность, целенаправленность, чувство юмора.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Ильясова Гузель » 11 фев 2013, 04:54

Лариса Файзуллина писал(а):Мне кажется многим одарённым детям неинтересно то домашнее задание, которое им дают. Поэтому здесь важен индивидуальный подход, нестандартность мышления со стороны педагога-дать такое домашнее задание, которое заинтересует ребёнка.

Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.
Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе.
Ильясова Гузель
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 16:12

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Аминева Райфа » 10 фев 2013, 17:36

Здравствуйте !
Мне кажется, в работе системе дополнительного образования больше времени и внимания уделяется для создания благоприятных условий для развития одаренности детей. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности.Создание условий, обеспечивающих развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из важнейших задач современного образования.
Аминева Райфа
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 03:45

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Дарья » 10 фев 2013, 16:20

Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна на сегодняшний день. Очень важным является определение основных задач и направлений работы. Создать все условия для самореализации таких учащихся. Очень важным моментом также является повышение педагогической культуры родителей в воспитании одаренного ребенка. Учитель же, должен быть увлечен своим делом, повышать свою профессиональную грамотность, способным на эксперименты и на научную и творческую деятельность.
Дарья
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 14:13

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Светлана Сергеевна » 10 фев 2013, 09:01

В своей работе я придерживаюсь принципа : каждый человек индивидуален, неповторим. Личность представляет собой уникум. Человек обладает совокупностью способностей. Неодаренных детей нет. Есть личности, не раскрывшие своих способностей. Раскрытие природных данных каждого ведет к обогащению всего общества. Талант – большая общечеловеческая ценность.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Укоренение в практику работы школы современных прогрессивных технологий и методик изучения и развития личности ребенка
2. Продолжение работы по совершенствованию образовательной системы школы с учетом внешней дифференциации условий развития и саморазвития личности ребенка
3. Подготовка и повышение квалификации педагогов, призванных работать с ориентацией на одаренность каждого ребенка
4. Объединение и координация усилий учителей, родителей, , врачей и других специалистов с целью психолого-педагогической, медико-оздоровительной и социально-экономической поддержки одаренных детей
5. Научно-методическое обеспечение работы с детьми на всех возрастных этапах в рамках личностно-ориентированной модели образования, индивидуализированной воспитательной системы .

Я осуществляю поиск дополнительных развивающих и воспитательных услуг. Такой подход направлен на решение задачи раннего и гармоничного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся .
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Светлана Сергеевна » 10 фев 2013, 08:56

Ирина Михайловна писал(а):Добрый вечер! Для работы с одаренными детьми педагогу необходимы:
- общая профессиональная подготовка - предметные, психолого-педагогические, методические знания, умения, навыки (важно уметь активизировать и развивать детскую одаренность, предоставлять свободу ученику)
- личностные качества: чуткость, теплота, расположенность к детям, чувство юмора, энтузиазм, энергичность, высокий интеллект, уверенность в себе, иметь творческое нетрадиционное личное мировоззрение.
Мы не должны забывать, что одаренные дети, как и все остальные нуждаются в доброжелательности при оценке их деятельности. Необходимо их вовремя похвалить! Кэрол Тэкэкс в книге « Счастливые родители одаренных детей» предлагает следующие рекомендации по работе с одаренными детьми:
1. Учителю не стоит постоянно выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, очень полезно поощрять совместные занятия с другими детьми.
2. Учителю не стоит возводить ребенка на пьедестал перед другими детьми. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание исключительности может вызвать раздражение, ревность и отторжение других детей.
3. Другая крайность – преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и сарказм со стороны учителя так же недопустимы.
4. Учителю полезно помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся задания, поэтому следует разнообразить программу с учетом потребностей данной категории детей.

Уважаемая Ирина Михайловна! Полностью согласна с вашим комментарием!
Может вы что то посоветуете и родителям одаренного ребенка?
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Светлана Сергеевна » 10 фев 2013, 08:29

За последние годы количество образовательных учреждений, реализующих программы работы с одаренными детьми, значительно увеличилось. Выросло число лицеев, гимназий, специализированных школ-интернатов регионального подчинения, десятки тысяч школьников и студентов участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Однако качество подобного рода программ не всегда выдерживается на должном уровне. Значительная часть учреждений, реализуя программы работы с одаренными детьми, делает это скорее ради престижа, нежели чем из соображений поддержки талантливой молодежи. Диагностический инструментарий выявления одаренности противоречив и вызывает справедливые нарекания специалистов-психологов. Олимпиады и конкурсы, проводимые вузами, не всегда обеспечены хорошо проработанными заданиями и организационными условиями.
Светлана Сергеевна
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 08:20

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение Масалимова Зария » 09 фев 2013, 19:25

Все дети в той или иной степени одарённые. Думаю, что очень важно верить в способности ребёнка. Важно окрылить его. Одарённые дети любознательны. Именно такие дети вызывают стремление у педагога самому учиться дальше и постоянно узнавать что-то новое. Учитель, работающий с такими детьми должен постоянно повышать своё мастерство, быть чутким и доброжелательным.
Масалимова Зария
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 14:23

Re: Выявление и развитие одаренности...

Сообщение ilnar » 09 фев 2013, 17:59

На мой взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров. Учитель должен быть:
-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
-профессионально грамотным;
-интеллигентным, нравственным и эрудированным;
-владеть современными педагогическими технологиями;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
ilnar
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:02

Пред.След.

Вернуться в Педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2