Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аслыбаева Асия » 29 янв 2013, 07:45

Для выявления и дальнейшего развития одаренных детей во внеклассной, внешкольной среде очень много возможностей. Отличные результаты дает конструктивное сотрудничество с учреждениями культуры и дополнительного образования. В частности, из моего опыта. В нашем небольшом городе все в шаговой доступности и почти не стоит никаких денег, нужны только желание учителя и умелая организация. Что интересно, каждая параллель имеет свои склонности.Например, я свой класс повела в Центр творчества юношества, после чего в течение 4 лет почти все занимались в танцевальном и фольклорном ансамблях, с отличными преподавателями, получали то, что может я не смогла дать полностью. В работе с другим классом мне очень помогла учитель музыки, мы с детьми разучивали башкирские народные песни. А в другом параллельном классе у меня много детей, пишущих стихи и рассказы. Вместе с ними мы активно сотрудничаем с библиотекой, Разиля Фатыховна помогает печататься в районных и республиканских изданиях. Это очень стимулирует детей, родителей. К тому же, всегда есть готовый материал для участия в разного уровня конкурсах.
Аслыбаева Асия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:13

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Рахматуллина З.А. » 29 янв 2013, 07:08

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Рахматуллина З.А.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 28 янв 2013, 15:24

Методы и формы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью можно разделить на урочные и внеурочные.
Основной формой организации учебного процесса является урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию. Уважаемые учителя родных языков! Какие формы и методы вы применяете на своих уроках и во внеурочной деятельности?
Последний раз редактировалось Габитова З.Г. 29 янв 2013, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Siraeva » 28 янв 2013, 14:43

Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке. Только после сопоставления информации, полученной из различных источников, можно делать какие-либо выводы. В стандартных жизненных ситуациях в качестве источников можно использовать рассказы, замечания и суждения преподавателей, родителей, сверстников и друзей, а также результаты различных тестов.
Siraeva
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 05:59

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Siraeva » 28 янв 2013, 14:38

Как показывает многолетняя практика, для успешного интеллектуального развития школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов к проблеме выявления и развития одаренности. По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, то есть 20% может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные. А заниматься одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но для общества в целом. Выявление и специальное обучение одаренных детей долгое время считалось непозволительной роскошью: талант, якобы, настолько очевиден, что сам всего добьется. На деле же все оказывается не столь очевидно. Научные исследования и практика показывают, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития. Ясно, что необходимо специальное квалифицированное психологическое и педагогическое взаимодействие для решения названных проблем, помощь в развитии талантливой личности
Siraeva
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 05:59

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 28 янв 2013, 08:02

Уважаемые учителя родных языков!
Приглашаем Вас принять активное участие в Интернет-педсовете. Предлагаем учителям родных языков и литератур обсудить, поделиться опытом и предложить основные формы и методы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью. Мы уверены, что наше общение будет содержательным и плодотворным.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Родной язык и литература:...

Сообщение admin » 24 янв 2013, 09:46

Родной язык и литература: форумы и методы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью
admin
Администратор
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron