Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Taigunova » 01 фев 2013, 10:15

Занятия одаренного ребенка в обычном классе по стандартной учебной программе похожи на тот случай, когда нормального ребенка помещают в класс для детей с задержкой умственного развития. Ребенок в таких условиях начинает приспосабливаться, он старается быть похожим на своих одноклассников, и спустя какое-то время его поведение будет похоже на поведение всех остальных детей в классе. Он начнет подстраивать выполнение заданий по качеству и количеству под соответствующие ожидания учителя. У невнимательного, неподготовленного педагога такой ребенок может надолго задержаться в развитии. Личность учителя является ведущим фактором обучения одаренных детей. Учитель должен разрабатывать гибкие, индивидуализированные программы, создавать теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; использовать различные стратегии обучения.
Taigunova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:32

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Сиразетдинова Рима » 01 фев 2013, 10:09

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, как учитель, работающий в сельской школе не один десяток лет, убедилась в том, что в разные годы к преподаванию предметов предъявляются разные требования, планка из года в год повышается. Но перед школой всегда стоит вопрос о конкурентоспособности сельского школьника.Если раньше я, как все, занималась знаниевым подходом и думала, что этого достаточно, то сегодня для меня приоритетом является деятельностный подход к преподаванию своего предмета. Именно этот подход стал индикатором выявления одаренности, как явления.
Сиразетдинова Рима
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 09:12

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Раиля » 01 фев 2013, 10:09

Успешный учитель для одаренных — прежде всего прекрасный учитель–предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником.
Раиля
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:44

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Маннанова Динара » 01 фев 2013, 09:54

Одаренность человека - это маленький росточек, едва про­клюнувшийся из земли и тре­бующий к себе огромного вни­мания. Необходимо холить и ле­леять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вы­рос и дал обильный плод.В. А. Сухомлинский
Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.Многие годы отечественная школа ориентировалась на так называемого «среднего ребенка», уделяла больше внимания отстающему ученику. Лишь в последние годы она начала задумы­ваться об учащихся, проявляющих не только особый интерес к определенным наукам, увлеченных ими, но и добивающихся успехов на этом поприще. Первоначальные представления о вы­соком коэффициенте интеллектуальности как единственном критерии выдающихся достижений в наши дни обоснованно подвергается сомнению. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обу­чению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта. В большинстве научных концепций одаренность и предпосылки к её развитию связывают с творческими возможностями и спо­собностями ребенка, определяемыми как креативность. Креа­тивность может проявляться в мышлении, общении, в отдель­ных видах деятельности. Одаренность - стечение трех характеристик: интеллекту­альных способностей, превышающих средний уровень, креатив­ности и настойчивости. Таким образом, в число необходимых признаков одаренно­сти обязательно входит интеллектуальное развитие ребенка вы­ше средневозрастного уровня, так как только такой уровень обеспечивает основу для творческой продуктивности. Выделяют следую­щие 4 группы детей, отличающихся уровнями развития интел­лекта и креативности: 1) высокий интеллект - высокая креативность; 2) высокий интеллект - низкий уровень креативности; 3) низкий интеллект- высокая креативность; 4) низкий интеллект- низкий уровень креативности.
Только в том случае, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, незави­симость, высокая и продолжительная творческая активность.Определение одаренности ребенка - сложная задача, решае­мая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей и сверстников о школьной и внешкольной дея­тельности ребенка. При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:

- у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.

Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными воз­можностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;

- работа по развитию одаренности детей должна и не мо­жет вестись только в направлении их интеллектуальных и твор­ческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное раз­витие индивидуальных способностей;

- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивиду­альных способностей.

Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов - поддержать их и помочь самореа­лизоваться.

Работа с такими школьниками диктует определенные требо­вания к личности педагога: - желание работать нестандартно; - поисковая активность, любознательность; - знание психологии подростка и психологии одаренных де­тей; - готовность педагога к работе с одаренными детьми. Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления, - одна из важнейших целей при работе с одаренны­ми детьми.
По результатам многих психологических исследова­ний, развитие креативности учащихся происходит при обеспе­чении на занятиях условий, благоприятных для творчества: соз­дание ситуаций успеха, незавершенности рассматриваемых проблем (чтобы было, над чем подумать, добраться до истины, подойти к эвристическим находкам), появление все новых и бо­лее сложных вопросов, огромное желание в поисковой деятель­ности (найти ответы), использование различных видов мышле­ния (дивергентное- множество ответов на поставленную задачу), стимулирование оценкой для анализа ответов, а не для на­грады или осуждения, создание атмосферы понимания. Кроме того, необходимо постоянно подчеркивать ответственность и независимость, акцентировать внимание родителей к интересам детей. Уровень сотрудничества в учебной деятельности - актуаль­ная проблема для педагогов, работающих с одаренными школь­никами. Такое сотрудничество должно характеризоваться: соз­данием на уроке доверительных межличностных отношений, взаимной личной информированностью, признанием права уча­щегося на ошибку, обсуждением с учащимися целей и задач со­вместной деятельности, использованием на уроке взаимного контроля учащихся и применением отметок в качестве побуди­тельного стимула к учению. Реализация самостоятельной деятельности учащихся воз­можна при использовании современных технологий группового обучения, метода проектов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимся - проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.Работа по развитию творческих способностей может быть организована при проведении предметной недели, в конкурсах научно-исследовательских работ. Для реализации и развития способностей учащихся можно использовать дополнительную систему образования в форме клубов, студий, секций и т. п.
Маннанова Динара
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 15:55

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Гареева Г.Ф. » 01 фев 2013, 08:58

Лана писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги!
Очень интересная и полезная тема предложена Интернет–педсоветом.
Считаю, что проблема одаренности будет актуальна всегда.
Меня волнует тот факт, что с детства накладывая на кого-то «клеймо» одаренности или считая кого–то обыкновенным, педагоги вмешиваются в судьбу ребенка. Важно не перегнуть палку, ведь детская одаренность еще не значит, что в будущем это обязательно талантливый взрослый человек. И родителям, и педагогам очень важен грамотный подход в отношении своих детей, воспитанников. На этапе выявления одаренности необходим комплексный подход: владеть информацией о поведении и деятельности ребенка в разных ситуациях, вести наблюдение длительное время, анализировать развитие его способностей в той или иной сфере, иметь экспертную оценку, не исключая при этом консервативность мнения эксперта, не забывать о предоставлении максимума самостоятельности и многое другое. Самое главное: не допустить, чтобы «ярлык» одаренности или ординарности негативно повлиял на психическое развитие ребенка (особенно близко и понятно учителям, лично пережившим эту ситуацию, или тем, кто всю жизнь страдает «комплексом отличника»).
Проблема одаренности должна, в-первую очередь, предполагать создание условий для выявления и развития одаренности. На мой взгляд, не материально-техническая база, не разнообразие конкурсов и олимпиад, а, в–первую очередь, творческая деятельность, личностно-ориентированный подход, педагогическая компетентность педагога и самое главное – любовь к детям+внутренняя мотивация самого ребенка являются основополагающими факторами для решения данной проблемы.
Согласна с коллегой.
Размышляя о значении понятия "одаренность", необходимо помнить, что свойства человека рассматриваются в нем с точки зрения тех требований, которые ему предъявляет та или другая практическая деятельность. Поэтому нельзя говорить об одаренности вообще, а можно только говорить об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности.
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лана » 01 фев 2013, 06:11

Добрый день, уважаемые коллеги!
Очень интересная и полезная тема предложена Интернет–педсоветом.
Считаю, что проблема одаренности будет актуальна всегда.
Меня волнует тот факт, что с детства накладывая на кого-то «клеймо» одаренности или считая кого–то обыкновенным, педагоги вмешиваются в судьбу ребенка. Важно не перегнуть палку, ведь детская одаренность еще не значит, что в будущем это обязательно талантливый взрослый человек. И родителям, и педагогам очень важен грамотный подход в отношении своих детей, воспитанников. На этапе выявления одаренности необходим комплексный подход: владеть информацией о поведении и деятельности ребенка в разных ситуациях, вести наблюдение длительное время, анализировать развитие его способностей в той или иной сфере, иметь экспертную оценку, не исключая при этом консервативность мнения эксперта, не забывать о предоставлении максимума самостоятельности и многое другое. Самое главное: не допустить, чтобы «ярлык» одаренности или ординарности негативно повлиял на психическое развитие ребенка (особенно близко и понятно учителям, лично пережившим эту ситуацию, или тем, кто всю жизнь страдает «комплексом отличника»).
Проблема одаренности должна, в-первую очередь, предполагать создание условий для выявления и развития одаренности. На мой взгляд, не материально-техническая база, не разнообразие конкурсов и олимпиад, а, в–первую очередь, творческая деятельность, личностно-ориентированный подход, педагогическая компетентность педагога и самое главное – любовь к детям+внутренняя мотивация самого ребенка являются основополагающими факторами для решения данной проблемы.
Лана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 13:05

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Ramuza » 01 фев 2013, 04:35

Предлагаю основные формы работы и методы работы с одаренными обучащимися:
• творческие мастерские: сочинение стихотворений, рисование на разные темы и составление по ним рассказов эссе и др.;
• составление мини-брошюр по башкирскому языку и литературы для младших классов;
• подготовка иллюстраций к литературным произведениям;
• создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
• самостоятельная познавательная деятельность учащегося4
• дискуссии, диалоги;
• продолжение неоконченных произведений;
• групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
• лингвистическое исследование текста;
• наблюдение за природой;
• подготовка словарных диктантов;
• оказание помощи педагогу при составлении вопросника к зачету по теме;
• составление конспекта, опорных таблиц;
• письмо по памяти.
• кружки по интересам;
• занятия исследовательской деятельностью;
• конкурсы;
• научно-практические конференции;
• участие в олимпиадах: в МБОУ, муниципальных, интернет - олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• сотрудничество с другими школами города и Республики;
• публикации;
• выступления в мероприятиях городского уровня и социума;
• интернет-общение с детьми башкирских школ;
• интернет-переписка;
методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
Набиуллина Рамуза Фаязовна
Ramuza
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:45

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Гареева Г.Ф. » 01 фев 2013, 04:26

Говоря о работе с одаренными детьми, перечисляя используемые в этой работе «передовые технологии и методы» мы часто забываем о самом ребенке. Каково же ему, «одаренному ребенку?» Часто, перегружая ребенка заданиями, отвлекая его от других уроков для подготовки и участия на различных мероприятиях, учителя преследуют свои определенные цели. При этом, если учитывать, говоря, что «талантливый человек талантлив во всем», одного и того же ребенка водят на олимпиады по многим предметам, нагрузка на ребенка повышается вдвойне или втройне. Часто это приводит к нежелательным результатам для самого ребенка - к отставанию по другим предметам, постоянной необходимости «догонять», постоянной усталости, беспокойству, проблемам со здоровьем. А эти грамоты, портфолио? Они где-нибудь потом используются? Может, стоит больше уделять внимания отстающим детям?
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Taigunova » 31 янв 2013, 19:36

Одаренные дети – это в будущем талантливая молодежь, а талантливая молодежь – это надежда нашей республики. Главное дать возможность развитию талантов одаренных детей, чтобы они могли проявить свои индивидуальные способности и развивать их.
Нужно дать понять, что они нужны нашей республике. Поддержав их сегодня– это, то, что даст на будущее то, что сделает нашу республику ещё более славной. И задача республики состоит в том, чтобы рассказать молодёжи, что общество может ей дать, и каких результатов хочет от нее получить.
Taigunova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:32

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 31 янв 2013, 16:58

Одаренные учащиеся обучаются в классах вместе с другими. Методы и формы работы с одаренными учащимися органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися в классе. Работа с одаренными детьми должна отличаться определенным своеобразием. Ваши мнения, уважаемые коллеги!
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1