Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аюпова Венера » 31 янв 2013, 16:45

Несомненно основное требование к учителям одаренного ребенка – безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача педагога привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Учителю всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от учителя больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество учителя и ученика.
Аюпова Венера
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 13:42

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аюпова Венера » 31 янв 2013, 16:45

Раннее выявление, обучение одаренных и талантливых детей решает задачу формирования творческого потенциала нашего общества, дальнейшего развития науки, экономики, культуры нашей страны. Работа педагога должна быть направлена на повышение творческих способностей детей, получение знаний и изучение родного языка, развитие у обучающихся мотивации к творческой деятельности.Все это способствует развитию интеллекта, творчества, самостоятельности талантливых детей.
Аюпова Венера
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 13:42

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аюпова Венера » 31 янв 2013, 16:44

Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности.
Аюпова Венера
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 13:42

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Ramuza » 31 янв 2013, 16:35

При работе с одаренными учащимися я стараюсь развивать их интеллект: мышление, память, речь и другие интеллектуальные функции, удовлетворить их познавательные интересы. Для оптимального развития одаренных учащихся разрабатываю специальные развивающие программы по башкирскому языку и литературе в рамках индивидуальной программы обучения одаренного учащегося. Считаю, что в обучении одаренного учащегося необходимо реализовать стратегию ускорения, сочетая со стратегией углубления, т.к. одаренный учащийся должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления.
Набиуллина Рамуза Фаязовна
Ramuza
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:45

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 31 янв 2013, 16:15

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за активное участие в Интернет-педсовете. Мы, приглашаем Вас, участвовать и на наших курсовых мероприятиях, семинарах, круглых столах и т.д.
Кафедрой башкирского и других родных языков и литератур ИРО РБ проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников РБ. Кафедра ведет три категории педагогических работников. Это учителя башкирского языка и литературы, учителя татарского языка и литературы и учителя родных языков и литератур. Повышение квалификации осуществляется в очной, дистанционной форме в соответствии с план-проспектами. По модульной, модульно-накопительной форме. Также – по заявкам органов управления образованием районов и городов с выездом в районы. Для педагогов, не имеющих специального образования по башкирскому языку, на базе уже имеющегося высшего образования, открыты курсы профессиональной переподготовки по специальности «Башкирский язык и литература». Срок обучения 1 год 2 месяца, 7 сессий по 2 недели. Выдается диплом, дающий право профессиональной деятельности в области филологии.
В 28 февралz 2013 года кафедрой запланирована в ИРО РБ научно-практическая конференция учителей родных языков «Родные языки в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы развития и обучения», мы ждем ваших статей и выступлений.
Кафедрой ежемесячно проводятся семинары, видеосеминары или круглые столы по актуальным проблемам преподавания родных языков. Приглашаем Вас.
На данном Интернет - педсовете продолжаем наше общение и очень ждем Ваших сообщений.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Харрасова Филюзя » 31 янв 2013, 14:54

Есть много форм работы с одаренными учащимися: творческие мастерские; студии; секции; индивидуально-групповые занятия; организация учебно-исследовательской деятельности; участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня и выездных научных школах; организация летних интегрированных лагерей; сотрудничество с другими образовательными учреждениями, ВУЗами.
Харрасова Филюзя
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:57

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Харрасова Филюзя » 31 янв 2013, 14:52

В гимназии, где я работаю, проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную, творческую, исследовательскую. Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках учебного предмета. Так же развитие одаренных детей определяется посредством дифференцированных образовательных программ, которые разработаны с учетом индивидуальных особенностей детей, имеющие в своем содержании задания повышенной сложности, разработка индивидуальных программ для обучения одаренных детей. Часто содержание учебного материала настраивает учащихся на непрерывное обучение, процесс познания для таких детей является самоценным
Харрасова Филюзя
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:57

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Харрасова Филюзя » 31 янв 2013, 14:45

Одаренные дети — это особый мир детства, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность, которая выступает в самых разных формах: потребность во впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность, острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело, выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.
Харрасова Филюзя
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:57

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Максутова Ф.С. » 31 янв 2013, 14:38

Для того, чтобы в школе воспитать одаренного ученика, учитель должен поставить перед собой такие задачи:
- считать ученика личностью;
- постоянно заинтересовывать его;
- научить ученика исследовательской деятельности;
- создать условия для раскрытия таланта;
- уметь использовать инновационные технологии;
- воспитать у ученика веру в свои силы.
Мы любим говорить, что будущее Республики в руках талантливой молодежи. Значит, от учителя зависит очень многое.
Максутова Ф.С.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 14:25

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Максутова Ф.С. » 31 янв 2013, 14:35

Увидеть одаренного и талантливого ученика, заинтересовать, дать ему поле деятельности – это задача учителя. Не все учителя могут работать с талантливыми детьми. Для того, чтобы найти способного ученика, чтобы заинтересовать его, чтобы заставить его заниматься усердно, учитель сам в I очередь должен быть талантливым. Надо уметь сотрудничать с ребенком, надо любить ученика. Если знания, которые дает учитель ребенку, не воспринимаются учеником, то результата не будет. Еще нужны условия для раскрытия таланта. Заинтересованность ребенка - это основа успеха. Чтобы любознательность ребенка не исчезал, ученик должен увидеть результат своего труда. И учитель, естественно, должен найти слова одобрения, похвалить, окрылить его на новые успехи. Если учитель не работает с одаренным учеником, не показывает пути деятельности, то ученик, хотя и талантливый, не сможет добиться успеха.
Максутова Ф.С.
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 14:25

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1