Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Siraeva » 31 янв 2013, 14:34

Для одаренных детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный;
Siraeva
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 05:59

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Siraeva » 31 янв 2013, 14:31

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Siraeva
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 05:59

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аюпова Венера » 31 янв 2013, 14:15

Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им помощи и поддержки.
Аюпова Венера
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 13:42

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аюпова Венера » 31 янв 2013, 14:14

Одаренность – это всегда системное качество, в котором интегрированы и познавательная, и эмоциональная, и личностная сферы сознания человека». (В.И. Панов).
Для проявления одаренности необходимо создание определенных условий, в которых осуществляется поддержка талантов различными детскими группами и коллективами, общественными организациями, семьей, системой основного и дополнительного образования, представителями различных ведомств на всех этапах становления и развития индивидуальной одаренности.
Особо значимо в современном обществе проявление и развитие одаренности быть лидером гражданского общества – лидерской одаренности, которая реализуется в процессе разработки социально значимых проектов, оценивается по результатам общественной деятельности молодежи и требует общественно- государственной системы поддержки.
Аюпова Венера
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 13:42

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение rifat » 31 янв 2013, 14:09

Үҙ практикама килгәндә, мин уҡыусылар менән тәүге ижади эштәрҙе 5-се кластан уҡ башлайым. Класс менән “Аманат” журналына, “Йәншишмә” гәзитенә яҙылып, унда баҫылған тиҫтерҙәренең, яҙыусыларҙың ижадын уҡыйбыҙ, үҙебеҙ ҙә шиғыр, әкиәт, хикәйә, нәҫер ижад итәбеҙ, ауылдарҙан төрлө легенда-риүәйәттәр яҙып килтерәбеҙ. Яҙыуға, ижад итеүгә әүәҫ талантлы балалар менән эште артабан юғары кластарҙа ла дауам итәбеҙ. Сафтар һирәгәйә, һәм ысын таланттар ғына тороп ҡала. Иң мөһиме - уҡыусыны уйларға өйрәтеү, уға ышаныу. Гимназияла эшләү дәүерендә миңә күп уҡыусылар менән республика, Рәсәй кимәлендә фәнни-эҙләнеү конкурстарында ҡатнашырға тура килде. Бындай конкурстар уҡыусыны аудитория алдында сығыш яһарға, үҙендә ышаныс көсө тәрбиәләргә, әҙәбиәт менән эшләргә өйрәтә. Уҡыусы фәнни эштәр яҙыу күнекмәләрен ала. Ул иптәштәренә ҡарағанда бер башҡа үҫеп китә. Олимпиадалар һәм башҡа төрлө конкурстар баланың ихтыяр көсөн тәрбиәләй, донъяны танып белеү һәләтен үҫтерә. Уҡыусылар менән башҡарған эҙләнеү эштәре башҡорт теле һәм әҙәбиәте менән генә сикләнмәйенсә, тарих, мәҙәниәт, биология, химия фәндәре менән дә ҡушылып китә.
rifat
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 17:53

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение rifat » 31 янв 2013, 14:00

Для развития талантливых детей и молодежи надо создать необходимые условия самореализации на муниципальном уровне, а также:
- создать банк данных об одаренных детях и молодежи;
- оказать адресную поддержку одаренным детям и молодежи, а также преподавателям, работающим с ними;
- достижение качественно нового уровня индивидуализации образования одаренных учащихся;
- расширение возможностей для проектной и исследовательской работы одаренных учащихся с целью дальнейшего развития их креативности и достижения социальной успешности в обществе;
- методическая и информационная поддержка родителей в вопросах определения и развития способностей их детей;
- реализация принципа партнерства на основе привлечения представителей высшей школы, специалистов научно-методических учреждений и различных ведомств, призванных обеспечить поддержку талантливых детей и молодежи.
rifat
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 17:53

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение sajtuna » 31 янв 2013, 13:24

"Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод."
В. А. Сухомлинский
sajtuna
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:09

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение sajtuna » 31 янв 2013, 13:13

Нет ни одного класса, где учащиеся оказались бы на одном уровне развития интеллекта, с одинаковыми творческими способностями. Отличаются дети друг от друга по степени активности и самостоятельности. Задача учителя - помочь каждому ученику. Слабому - помочь преодолеть трудности в освоении отдельных тем, разделов программы, умным детям - оказать поддержку в углубленном изучении предмета.
sajtuna
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 13:09

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Фаршатова Альфия » 31 янв 2013, 13:03

Здравствуйте,коллеги! Меня волнует преемственность работы в школе.Работая с одаренными детьми мы не должны забывать об обеспечении преемственности в работе с одаренными детьми в начальной, средней и старшей школе. Только работая сообща мы сможем добиться гармоничного развития одаренных детей через развитие творческой активности, фантазии, воображения, правильной ценностной ориентации, гармонии, интеллекта и чувств.
Фаршатова Альфия
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 05:49

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аллабердина Э.Ю. » 31 янв 2013, 12:27

Хорошие результаты дает применение ИКТ. Раньше говорили, что в компьютере нет башкирских букв,но сейчас дети сами составляют презентации, общаемся по скайпу, смотрят передачу по ТВ "Учим башкирский язык " и это их заинтересовывает . В этом начинании мне здорово помогли как раз одаренные дети. Общение с детьми по скайпу дает положительную мотивацию. Хочу сказать, что одаренным детям нужно давать задания, требующие активизации и мыслительной, и творческой, и нравственной активности. Я думаю, что одаренных детей у нас не очень-то много. Есть дети с высокой степенью мотивации, обучаемости и обученности.Вообщем, способные. Ә һеҙ нисек уйлайһығыҙ, хөрмәтле коллегалар? Әллә русса ғына яҙырға кәрәкме?
Аллабердина Э.Ю.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:47

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3