Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение rifat » 29 янв 2013, 16:25

Необходимо верить в ребёнка. Верить, что любой ребёнок есть безграничная сущность. Верить без тени сомнения и всегда помнить, что в классе нет лентяев и бестолковых учеников. Просто все дети разные и требуют разного подхода. Как поступать? Если учитель будет принимать какого-нибудь ученика как «слабого», тот, может быть, слабым и останется. А если будет искать в этом ученике зерно силы, он и сделает его сильным. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из них свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
rifat
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 17:53

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 29 янв 2013, 14:44

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов.
Министерством образования Республики Башкортостан и Институтом развития образования Республики Башкортостан проводится большая работа в этом направлении. Таковыми являются республиканский конкурс сочинений на родных языках «Пою мою республику», республиканский форум «День родного языка», конференции, посвященные жизни и деятельности известных литературных деятелей, республиканские олимпиады, республиканские конкурсы юных сказителей.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение alza77 » 29 янв 2013, 14:28

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:
- у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать их креативные качества.
Вместе с тем, с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;
- работа по развитию одаренности детей должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе - целенаправленное развитие индивидуальных способностей;
- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.
Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Наша задача - поддержать их и помочь самореализоваться.
alza77
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:59

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Габитова З.Г. » 29 янв 2013, 14:25

Полностью согласна с мнением Аслыбаевой А. Каждый учебный предмет определяет специфику применяемых форм, методов работы с одаренными детьми. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, участие в самых различных олимпиадах, конкурсах и внеурочная исследовательская работа учащихся.
Габитова З.Г.
 
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:17

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аслыбаева Асия » 29 янв 2013, 13:29

Наши дети удивительно человечные, добрые, поэтому работать с ними большое удовольствие. А одаренность есть практически у всех, надо только подобрать ключик. Особенно люблю работать с 9 классом, ведь там мы изучаем эпос "Урал батыр", к составлению шежере уже осознанно подходят. Выяснилось, что некоторые обучающиеся первыми в роду начинают эту работу, уже планируют продолжать поиски по серьезным источникам. Очень рада за них.Все это, наверное, не одаренность, но навыки научной работы, работы с документами уже закладываются, все это пригодится им очень скоро: в вузах, затем непосредственно в трудовой деятельности. А главное - в сердечке унесут в жизнь искорку патриотизма.
Аслыбаева Асия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:13

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Юлбердина Эльмира » 29 янв 2013, 11:15

Несомненно, основное требование к учителям одаренного ребенка – безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача педагога привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Учителю всегда следует помнить, что одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от учителя больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо, чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество учителя и ученика.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Юлбердина Эльмира » 29 янв 2013, 10:55

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проективный.
Юлбердина Эльмира
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 07:45

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Искандаровна » 29 янв 2013, 10:46

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от него личностного роста, хороших знаний в области психологии одаренных и их обучения. Я стараюсь соответствовать этим требованиям. Диагностическая оценка степени развития у ребенка видов творческой и артистической одаренности дают мне возможность работать с учащимися и при подготовке к конкурсам чтецов и самодеятельных поэтов. Выбор репертуара по определенной тематике, работа по поставке голоса, подбор костюма - все это делается под моим руководством. Эта работа направлена на привитие интереса у учащихся к художественной литературе, к искусству слова, выраженному на сцене, и позволяет осуществлять художественно-эстетическое развитие личности учащихся.
Процесс развития и обучения детей "с признаками одаренности" в условиях сельской татарской школы - это целостная система в моей педагогической деятельности. Выявление, обучение и развитие одаренных детей - дело хлопотное и кропотливое. Только имея системный подход к данной проблеме, можно добиваться хороших результатов.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Искандаровна » 29 янв 2013, 10:46

Ниже приведу разработанный мною пакет тренировочных заданий, которые использую при подготовке к олимпиаде по башкирскому языку и литературе.
Башкирский язык.
1. Грамматический анализ (фонетический, лексический, морфологический, морфемный, синтаксический и т. д.)
2. Лексикология.
3. Вопросы языкознания.
4. Прямая и косвенная речь.
5. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
6. Сложные конструкции.
7. Виды деловых бумаг.
8. Стили речи.
9. Ученые - языковеды.
10. Практическая работа со справочной и научной литературой.
11. Различные тестовые задания и т. д.
Для того, чтобы ученик мог чувствовать себя на олимпиаде целеустремленным, собранным, раскрепощенным, мог конкурировать с другими, он должен быть тщательно подготовленным. Подготовка к олимпиаде требует ежедневной систематической работы, иногда не 1 год. Я стараюсь готовить учащихся именно так. Поэтому мои учащиеся всегда подтверждают свои знания, полученные на уроках башкирского языка и литературы, творческие способности на олимпиадах разного уровней.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Искандаровна » 29 янв 2013, 10:45

Подготовка учащихся к олимпиаде по башкирскому языку и литературе как одна из форм проявления одаренности. Подготовка к олимпиаде требует от учителя башкирского языка и литературы большой отдачи, длительной подготовки, поиска нового, современного.
При подготовке к предметной олимпиаде я выделяю следующее:
• Желание самого ученика. Если оно есть, ученик может достичь многого.
• Индивидуальная работа с учеником в урочное и во внеурочное время.
• Самостоятельная работа самого ученика со справочной и научной литературой.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1