Родной язык и литература:...

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Мустаева » 31 янв 2013, 10:56

и одной из важнейших задач педагога при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. Важно отметить, что гиперопека таланта может привести к печальным последствиям - обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования.
и я хочу поделиться с вами тем . какая же работа ведется с одаренными детьми в гимназии №1 г.Благовещенска.
Это и творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам.
.В 2007-2008 году в гимназии была создана детская общественная организация Школа актива «САМ» (Самая Активная Молодежь).
Лиана Мустаева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 15:18

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Мустаева » 31 янв 2013, 10:43

Какие же условия нужно создать успешной работы с одаренными учащимися?

1)Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
2)Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
3)Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
4)Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:

увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
Лиана Мустаева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 15:18

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Мустаева » 31 янв 2013, 10:32

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями и призерами районных, олимпиад, конкурсов, успешно поступают.
Как я достигаю таких результатов?
Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, интеллектуальные
конкурсы, исследовательская работа );
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам различных уровней я провожу в течение всего учебного года на дополнительных занятиях во внеурочное время
Лиана Мустаева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 15:18

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Мустаева » 31 янв 2013, 10:28

Добрый день уважаемые коллеги!!
Одарённые дети - национальная гордость .Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы .По определению итальянского исследователя Дж. Рензулли, «одарённость» - это результат сочетания трёх характеристик : интеллектуальных способностей , творческого подхода и настойчивости.
На уроках башкирского языка работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе ,что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. В урочной деятельности я сама использую следующие виды деятельности:
-проблемно-развивающее обучение;
-работа в малых группах;
-проектно - исследовательская деятельность;
-игровые технологии ( деловые игры и путешествия );
-задания творческого и нестандартного характера.
Лиана Мустаева
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 15:18

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Искандаровна » 31 янв 2013, 10:27

Эффективность использования инновационного продукта при организации работы с одаренными и талантливыми детьми обеспечивается, в первую очередь, применением системного подхода (единство в многообразии и многообразие в единстве), который выражается в: ориентированности всего образовательного процесса на выявление, развитие и поддержку одаренных детей; развитии потенциальной одаренности школьников в условиях массовой школы; выявлении и поддержке одаренных детей с раннего возраста, на всех ступенях общего образования (начального, основного, среднего полного); обновлении вектора реализации преемственности в образовании и обеспечении его непрерывности; интеграции ресурсов: учебных, воспитательных, дополнительного образования школы и внешней среды как процесса и результата формирования развивающего образовательного пространства школы; включении родителей (семьи) в образовательный процесс через создание атмосферы творческого сотрудничества в совместной проектно-исследовательской деятельности; разработке механизмов активизации роста методологического и технологического профессионализма педагогов в условиях нового образовательного пространства; разработке механизмов стимулирования инновационной деятельности в условиях нового образовательного пространства; использовании современных педагогических технологий и инноваций при реализации проекта; синтезе проектной, научно-исследовательской деятельности и информационных технологий как развивающей среды и инновационных инструментов для развития одарённых детей.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Лиана Искандаровна » 31 янв 2013, 10:27

Основные направления развития системы работы с одаренными детьми : дифференцированность обучения, индивидуализация обучения, воспитывающая среда, развивающая среда, интеграция содержания и технологий обучения, сотрудничество с родителями, психолого-педагогическое сопровождение, специальным образом подготовленные педагогические кадры. Основные принципы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС: реализация личностно-ориентированного подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности; дифференциация и индивидуализация обучения; использование системы развивающего и развивающегося образования на основе раскрытия творческого потенциала детей; развитие всех учащихся внутри всех учебных дисциплин, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности; целенаправленное развитие самостоятельной деятельности учащихся как составляющей учения; разнообразие предоставленных возможностей для развития личности; увеличение роли внеурочной деятельности и дополнительного образования; свобода выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи; совместная разновозрастная работа учащихся при руководящем и направляющем участии взрослых и др. реализация принципа опережающего обучения.
Лиана Искандаровна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 10:14

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аслыбаева Асия » 31 янв 2013, 10:24

Конечно, генератор идей это прежде всего учитель. Творческая работа ученика и самого учителя идут вместе. Если учителю интересно участие в различных конкурсах как педагогу, то и внеклассную работу своих воспитанников он будет стимулировать из благородного желания лучшего будущего для них. Мы развиваем, воспитываем их, урок и внеклассная работа никак неотделимы друг друга. Учитель, который ходит на работу как на поденщину, приносит самый большой вред башкирскому языку и литературе, нашему предмету, в конечном итоге, будущему нашего народа.
Аслыбаева Асия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:13

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Аллабердина Э.Ю. » 31 янв 2013, 10:04

Я часто начала применять такую форму работы с одаренными детьми, как организация научно-исследовательской работы учащихся, предоставляющая школьникам возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете.

Целью работы в этом направлении является развитие творческих способностей, привитие исследовательских умений, интересов к научной( пусть даже маленькой) деятельности. Эту форму работы применяю даже с русскоязычными детьми и в начальных классах. Может это и не одаренность, но они учатся самостоятельно добывать знания и им это нравится.
Аллабердина Э.Ю.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:47

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Расима Дамировна » 30 янв 2013, 18:56

Уважаемая Закия Муллагалиевна! Я хочу поделиться опытом и предложить основные формы и методы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Такие методы и формы как:
-предметные олимпиады;
-интеллектуальные марафоны;
-различные конкурсы и викторины;
-словесные игры и забавы;
-проекты по различной тематике;
-ролевые игры;
-индивидуальные творческие задания.
дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.
Расима Дамировна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:14

Re: Родной язык и литература:...

Сообщение Pekmabhf » 30 янв 2013, 18:00

Если мы хотим, чтобы наши одаренные дети добивались результатов в их выбранном направлении, то я думаю, должен их развивать специалист по профилю. Учитель, который ведет и урок, и занимается внеурочно, не сможет полностью отдать свои силы для полноценного развития ребенка.
Тут надо учитывать и психологию каждого ребенка. Хоть ребенок успевает на «хорошо» или «отлично» по вашему предмету, вы не можете его силой вести на олимпиаду, например,” Айгуль, ты хорошо успеваешь по башкирскому языку и давай участвуй на олимпиаде!” К сожалению, часто так и бывает! Раньше говорили, чтобы повысить качество в классе должны сидеть по 15 учеников. А сегодня сколько их? 20 – 25 учеников в классе и разные по развитию. И, поэтому, мое мнение – должен работать с одаренными детьми свободный от уроков специалист.
Pekmabhf
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 16:34

Пред.След.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1