flur писал(а):Я впервые принимаю участье в форуме. Прочитал все сообщения на эту тему. Как то очень гладко и складно получается. По моему, здесь должно обсуждаться вопросы, которые вызывают тревогу и озабоченность учительского сообщества и родителей.
- Кто должен заниматься выявлением талантливых детей? Учитель профессионал с соответствующим художественным образованием, талантливый не специалист (например биолог) или же учитель, которому нехватает часов? В деревенских школах нет ни музыкантов, ни художников. В некоторых деревнях нет клубов, к работникам которых можно обратится. Как там можно развивать и сопровождать талантливых детей?
- Как можно помочь одаренным и талантливым детям из глубинки, из неблагополучных семей? У пьющих родителей талантливый ребенок некуда не сможет поступить. Кто ему поможет? У него ни блата , ни знакомых и взятку предложит не сможет. Если даже и поступит, на какие средства он будет жить? У нас же на бумаге и на словах всё в порядке, а реальность удручающая.
А теперь по теме: влияние культуры народов мира…Красиво, звучно…Да тут влияние телевидения и интернета подавляет влияние культуры всего МИРА. Наверное, в городах и райцентрах при музыкальных и художественных школах есть очаги национальной культуры, где ведется целенаправленная работа высокообразованными специалистами, но не у нас…
Уважаемый коллега! Мне хотелось ответить на ваши вопросы, так как они как-то неправильно зависли в воздухе, и это не дает мне покоя.На мой взгляд, вы затронули слишком глобальные вопросы всего человечества.С пьющими родителями, с ростом неблагополучных семей, коррупцией, которая существует не одно столетие мы - учителя, бессильны что-то делать, это проблема всего мирового сообщества и заниматься в плотную этими проблемами должны чиновники и государство.А наша задача - обучать, развивать, воспитывать детей.На ваш вопрос, кто должен заниматься выявлением талантливых детей, я отвечу: в это мы - учителя.И это может быть любой учитель-предметник, необязательно профессионал с соответствующим художественным(музыкальным)образованием.Главное чтоб у этого учителя было желание работать в этом направлении, и не быть обычным урокодателем. Талантливые дети ведь они есть везде: в городе, в селе, в глубинке, и не делятся на географические условности.Ведь есть учителя, которые обладают какими то талантами, поют , танцуют, так почему бы им не организовать кружок и не передать свое мастерство детям? Или же, например, учитель культуры Башкортостана,(географии или истории), разве не может организовать какое-нибудь сообщество, где будут изучать культуру башкирского народа, других народов.По-моему, все зависит от нас самих.В глубинках наверняка есть еще бабушки, которые знают баиты, народные песни, игры, одним словом, жанры народного творчества, так, почему нельзя организовать исследовательский кружок, ведь это так захватывает, а детям очень даже нравится ходить и общаться со старшим поколением.Далеко ходить не буду. приведу в пример от себя.Я - учитель музыки,но я с детства любила танцевать и когда начала работать организовала танцевальный кружок(вокалом я тоже занимаюсь)и моя группа прославилась на весь район, а в прошлом году мы впервые приняли участие в республиканском конкурсе, куда приехали коллективы, которыми занимаются профессиональные хореографы! Если сидеть сложа руки и не делать нечего, как же мы увидим и воспитаем одаренных детей?! Ведь они- наше будущее.