Айгуль Шустова » 04 фев 2013, 20:43
Вот-вот, уважаемые коллеги!
Я тоже думаю, что мало быть одаренным, важно быть, как отметила Евгения, мотивированным. Вот это частенько не разглядеть в учениках: то ли глубоко прячут, то ли мы не сумели помочь проявить. Если нет у ребенка цели..., то никакая одаренность не поможет! И, считаю, это закладывается родителями, прежде всего. В семье желателен такой настрой - иметь цель; чтобы пример родителей положительный, в этом плане, был всегда перед глазами ребенка. Беседы о жизни, любовь к ней, к природе, любовь к истории Родины, к литературе, к науке и осознание ее грандиозной роли в современном мире - разве не родитель начинает дорогу к этому вместе с ребенком? У одаренного ребенка и родитель одаренный, и учитель...
А с наглядными примерами того, что в каждом "искра Божья", каждый способен на неординарное, думаю, любой внимательный педагог сталкивался. Вот в такие минуты какое-то удивительное чувство единства возникает. То ли с самим ребенком, то ли со всем человечеством, то ли с информационным полем, то ли с Богом. Вечное чувство одиночества в такие минуты пропадает, по-моему.
Нам нужны одаренные дети, это - свет, это - надежда.
Но, все же, открыто признаюсь, что мы словом одаренные дети часто называем просто способных детей.... Как думаете, допустимо? Если отбросить все рассуждения о том, что в каждом "искра Божья" и подумать о том, что завышенная самооценка - не во благо. Или я не права?