Пути и способы выявления, сопровождения...

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Лузия » 29 янв 2013, 10:54

На уроках обществознания для более точного и эмоционального восприятия новой темы и активизации мыслительной деятельности можно применять метод составления синквейна. Синквейн — своеобразное стихотворение-миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы учащихся на уроке. Метод синквейна позволяет лучше освоить новые понятия, опираясь на ассоциативное мышление. Можно использовать и другие методы обучения, помогающие лучше усваивать материал. Например, это такие методы активного обучения как техника «Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагается обсудить проблему перед всем классом. Этот приём даёт возможность увидеть своих сверстников со стороны, пронаблюдать, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.
Лузия
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 10:55

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Salavat Musifullin » 29 янв 2013, 06:43

Но мне кажется не следует олимпиадное движение рассматривать как одно единственное направление работы с одарённым ребенком. Надо к каждому ребенку подходить индивидуально и разрабатывать свою траекторию его развития.Определять формы и способы взаимодействия. Согласитесь, делается это в слепую. Психологов в школе нет. А кто из учителей - предметиков использует диагностики? кто пишет программы развития? ( и без них работы много, и так не хватает времени на общение с детьми).Как один коллега говорит. все мне нравится в моей работе, только ученики мешают ;)
Salavat Musifullin
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 09:46

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Латышев Олег Юрьевич » 29 янв 2013, 04:39

Уважаемые коллеги! Сердечное спасибо, что сочли возможным обозначить тему педсовета именно так, как это сделано сейчас. Приятно видеть здесь и хорошо приверженцев работы по выявлению одарённости, и потенциальных партнёров по проектной работе. Больших удач!
Латышев Олег Юрьевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 04:33

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Бобылева Н.М. » 29 янв 2013, 04:05

Да, несомненно, олимпиадное движение играет большую роль в развитие и в сопровождении одаренного ученика, но существуют и другие методы и формы. На уроках обществознания для одаренных обучающихся можно использовать такие методы работы как: исследовательский, частично-поисковый, проблемный, проективный, синектика. Синектика — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности. Является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. Один из эвристических методов. При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи. Этот штурм ведет постоянная группа. Её члены постепенно привыкают к совместной работе, перестают бояться критики, не обижаются, когда кто-то отвергает их предложения. Что касается внеурочной деятельности, то талантливые ребята могут участвовать в интеллектуальных марафонах, различных конкурсах и викторинах; выполнять индивидуальные творческие задания и т.д. Уважаемые коллеги, наверняка, кто – то из Вас, уже использовал в работе с одаренными учениками вышеупомянутые методы или другие методы, которые здесь не упоминаются, поделитесь опытом.
Бобылева Н.М.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 10:42

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Газима Садыкова » 28 янв 2013, 18:32

Полностью согласна с Вашей точкой зрения, Наталья Михайловна! Олимпиады самый доступный способ выявления одарённости у детей. Правда, при этом нужно учесть и прочные знания по предмету, и умение решать нетрадиционные примеры и задачи. А этому ведь ещё надо научить. Помню случай из практики, когда один из простых заданий участница олимпиады по истории не выполнила. Оказалось, она была уверена, что такого простого задания не может быть во время олимпиады! Искала в задании что-то необычное! Умение сомневаться, не принимать все на веру, ко всему относиться критически и со всех возможных и невозможных ракурсов - вот чему учит детей любая олимпиада!
Газима Садыкова
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 12:49

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Расима Дамировна » 28 янв 2013, 16:59

Уважаемая Наталья Михайловна! Я С Вами полностью согласна. Действительно, предмет обществознание расширяет
кругозор обучающихся, дает огромный простор для развития умственной деятельности учащихся.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного учителя. В нашей школе тоже ведется целенаправленная работа с одаренными детьми.
По-моему, что олимпиада отличный метод для выявления способностей обучающихся. Я за олимпиады. Школа должна давать современное образование!
Расима Дамировна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:14

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Olya Vildanova » 28 янв 2013, 16:37

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Жажда открытий, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (интеллектуальными, музыкальными, художественными, спортивными, творческими).
Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества. Для работы с одаренными детьми я включаю такие компоненты, как развитие творческих способностей на уроках, во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательские работы), создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, важно научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В связи с этим становится актуальной подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска, что является системообразующим фактором учебного содержания предмета истории. Это важно, т.к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий, а также создаются условия, способствующие саморазвитию личности ученика.
Olya Vildanova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 13:42

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение Мавлютова Гульшат » 28 янв 2013, 14:47

Здравствуйте,уважаемая Наталья Михайловна! Добрый день участники нового форума! Я тоже полностью согласна с тем, что олимпиады можно и нужно использовать при работе с одаренными детьми.Олимпиада позволяет активизировать познаватеьные и творческие способности учащихся , выявить ориентированных на изучение данного предмета детей, дает возвожность проверить уровень подготовленности ученика по предмету, так же общий кругозор.
Мавлютова Гульшат
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 13:21

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение рашка » 28 янв 2013, 13:12

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. В целях создания благоприятной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка внесены изменения в нормативные документы, регламентирующие проведение Всероссийской олимпиады школьников, предусматривающие максимальный охват обучающихся через эффективную организацию школьного этапа олимпиады на основе единых подходов к ее проведению, составлению заданий и проверке работ.
рашка
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:29

Re: Пути и способы выявления, сопровождения...

Сообщение evgeniia zinchenko » 28 янв 2013, 08:24

Здравствуйте,уважаемая Наталья Михайловна! Рада снова с Вами пообщаться! Добрый день всем участникам форума!Я полностью согласна с тем, что олимпиады по обществознанию (как и по другим предметам) можно и нужно использовать при работе с одаренными детьми. Во - первых, олимпиада - это проверка на "одаренность" ученика (учитель делает для себя выводы о способностях ученика, ведь на олимпиадах не достаточно владеть набором знаний, нужно владеть приемами логического, творческого, критического мышления, проявить смекалку). Во - вторых, олимпиада мотивирует ученика на углубленное изучение предмета (участники олимпиад уже не ограничиваются изучением только учебника). В - третьих, участие в олимпиадах (не говоря уж о победах в них!) повышает самооценку ребят, формирует в них чувство победы, успеха. Поэтому я за олимпиады, как очные, так и дистанционные.
evgeniia zinchenko
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 08:01

Пред.След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron