Организация работы с одаренными детьми

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Эльвира Руденко » 31 янв 2013, 08:21

Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу продолжить разговор по теме "Работа с одаренными детьми во внеурочное время". Действительно,45 минут урока порой недостаточно для реализации всех идей. Внеклассная и внеурочная работа по иностранному языку является неотъемлемой частью процесса преподавания. Я применяю разнообразные методы и приемы такой работы. Выше уже я говорила об общении онлайн в рамках нашего сетевого сообщества "Учим немецкий вместе". Мы с обучающимися пишем друг другу письма, сообщенения, они консультируются по поводу аудирования, контрольных работ, выложенных на сайте. Вначале такую форму работы можно было организовать только с обучающимися с высокой степенью обученности. Но сейчас, и это меня очень радует, в работу вовлеклись все дети. Более конкретно с одаренными детьми мы занимаемся разного рода исследованиями языка и культуры немецкого народа. И это у нас неплохо получается. В последние годы принимаем большое участие в проектах Гете-института. если будет интересно, могу поделиться. А так все традиционные методы, приемы и формы внеклассной и внеурочной деятельности хороши в зависимости от цели, которую поставил преподаватель. :P
Эльвира Руденко
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:30
Откуда: Благоварский район, МКОУ СОШ с.Янышево

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Aliya » 31 янв 2013, 06:38

Добрый день, уважаемые коллеги. Я считаю, что одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. Поэтому мы участвуем во Всероссийской олимпиаде школьников, в конкурсе "Британский Бульдог", на различных дистанционных олимпиадах. С коллегами же хочу поделиться адресом сайта для обучающих и изучающих английский язык www.anglyaz.ru .Это очень интересный сайт, там всегда есть конкурсы для учеников и мастер-классы для учителей. Если Вы участвуете в каком-либо конкурсе, то получают сертификат и ученик и учитель, а можно ещё и благодарственное письмо на имя директора школы.А сертификат, я думаю, хороший стимул для ребенка. Так же на этом сайте можно найти материалы к уроку.
Aliya
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 14:23

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Вареникова Лилия » 30 янв 2013, 17:27

При организации работы с одарёнными детьми ставлю перед собой следующие цели и задачи:
1. Раннее выявление способностей ребёнка.
2. Обучение и воспитание одарённых и талантливых детей.
3. Способствовать их оптимальному развитию.
Основные направления работы с одарёнными детьми:
•Целенаправленная работа как на уроке так и внеурочное время (кружок, элективные курсы).
•Разноуровневые задания, задания повышенной сложности.
•Индивидуальные формы работы.
•Участие в конкурсах, внеклассных мероприятиях и предметных неделях.
•Написание научно-исследовательских работ с учащимися, участие в научно-практических конференциях.
•Подготовка учащихся к школьным и районным, зональным и краевым олимпиадам.
•Подготовка к зачётам, контрольным работам, ГИА и ЕГЭ.
Вареникова Лилия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 20:39

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Гайсина Лариса » 30 янв 2013, 16:58

Добрый вечер, уважаемые коллеги- участники интернет- педсовета. В каждой школе, сельской или городской, конечно же есть одаренные дети. Я работаю в сельской школе учителем немецкого языка 15 лет, и в каждом классе есть учащиеся, немного(2-3), но есть, которые действительно имеют способности к языку, с интересом и желанием изучают немецкий язык. Дети ежегодно участвуют в районных олимпиадах и занимают призовые места.Это, конечно, результат работы самого ученика и учителя. Я приглашаю детей после уроков на дополнительные индивидуальные занятия и мы вместе кропотливо работаем над изучением немецкого языка. Самое главное, чтобы было желание ученика и конечно же время у учителя. Есть время и желание - есть результат, нет времени и желания - нет результата. Участвуем в конкурсе "Олимпус".
Гайсина Лариса
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 08:40

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение valserg56 » 30 янв 2013, 14:38

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Я с удовольствием продолжаю работать на вашем форуме и делиться своими мыслями и опытом работы.
Трудно распознать истинную одаренность ребенка, а, распознав, не упустить ни одного шанса раскрыть её. Урок, считаю, не единственная возможность для работы с этой категорией детей. Я использую внеурочную деятельность в качестве возможности увидеть ребенка и с другой стороны, проводя внеклассные мероприятия, участвуя в совместных дистанционных сетевых конкурсах и мероприятиях вместе с такими детьми. Ведь это так важно сейчас, так как работа с одаренными детьми является неотъемлемой частью проблемы повышения интеллектуально-творческого потенциала нации.
Уважаемые коллеги, думаю, что всем будет интересна лекция «Инновационные стратегии работы с одаренными детьми и подростками». Лекцию прочла Юркевич Виктория Соломоновна, кандидат психологических наук, зав. лабораторией «Образовательные стратегии развития одаренности» Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров МГППУ.
Лектор в процессе лекции делилась со слушателями своим практическим опытом, рассказывала о ситуациях, возникающих при работе с одаренными детьми вот на этом сайте http://mgppu.ru/lektoriy/27.01.10a.php
Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган Оренбургской области
Грязнова Валентина Сергеевна
valserg56
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 10:43
Откуда: п.Тюльган Оренбургская область адрес: oren-56@mail.ru

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение shukshina » 30 янв 2013, 14:00

В нашей школе одной из приоритетных задач является работа с одаренными детьми. При работе с детьми мы используем индивидуальные образовательные маршруты, которые учитель составляет совместно с учеником. В образовательный маршрут входит ФИО ученика, цель маршрута, тема и содержание, формы работы и результаты деятельности. ИОМ позволяет планировать и остлеживать работу с одаренным учеником. Для обучающегося ИОМ- это помощник, который учить ребенка ставить цели, палнировать свою деятельность, анализировать результаты и постоянно рефлексировать. При обучении одаренных детей учитель может использовать инновационные формы проведения уроков: Интернет-урок, проектную деятельность, видео-урок, урок-спектакль и т.д. Во внеурочной деятельности еще больше возможностей для развития одаренности: подготовка к НПК, предметные недели, олимпиады и конкурсы.
shukshina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 15:35

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Инга » 30 янв 2013, 13:07

Всем здравствуйте! :) Рада участвовать и поделиться своим опытом на педсовете. Всем известно, что работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. Работа эта ответственная и сложная, так как традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми. Я использую урочную деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки. Во-вторых, это внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, научно-исследовательская работа, творческие домашние задания. И конечно система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные конкурсы, самостоятельная работа учащихся, языковое портфолио.
Инга
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 12:20

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Ozhgikhina I. » 30 янв 2013, 05:56

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А.Сухомлинский
Говоря в целом о работе с одаренными детьми, нужно отметить три основных момента, которые кажутся очень важными:
1. Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.
2. Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.
3. Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.
Ozhgikhina I.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 05:00

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Iliza Gainullovna » 30 янв 2013, 04:45

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать как вы работаете с одаренными детьми во внеурочное время. Согласитесь, что за 45 минут урока много времени педагог таким детям не в состоянии уделить. Дети разноуровневые, больше приходиться работать со слабоуспевающими, чтобы иметь возможность поставить положительную оценку. Одаренный ребенок много работает самостоятельно. После занятий я практикую индивидуальные консультации, что очень обременительно: дополнительная нагрузка и на ребенка, и на учителя. Мы также стараемся принять участие в различных языковых конкурсах, которых, к счастью , в последнее время появилось огромное количество. А вы?
Iliza Gainullovna
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 05:54

Re: Организация работы с одаренными детьми

Сообщение Люция 31 » 29 янв 2013, 15:43

Я долгое время работала в начальной школе, поэтому мне очень нравится такой вид деятельности, как игра. Этот вид работы хорошо помогает и при работе с одаренными детьми. Например, игра: "учитель-ученик". В которой ребенок выступает в роли учителя. Цель ученика: учить других детей тому, что он знает сам. От этого процесса одаренный ребенок понимает свою значимость, у него повышается мотивация.
Люция 31
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:47

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron