Альбина Ахатовна » 07 фев 2013, 17:24
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прочитала все сообщения. Спасибо за дельную информацию. Возникли мысли, хочется поделиться. Согласна с вами, проблема работы с одарёнными детьми в наше время очень актуальна и сложна. Думаю, что каждый из нас задавался вопросами, чему мы учим, как учим и зачем? Наша современная жизнь требует перемен. Меняться должны и мы. Учитель должен научиться не передавать готовые знания (что мы умеем делать первоклассно), а научить детей добывать их самостоятельно, воспитать в них живую потребность в знаниях. Что значит «живую»? Востребованную жизнью! Наступает время активной и талантливой молодежи. Как известно, основой реализации новых образовательных стандартов второго поколения является системно - деятельностный подход, главная цель которого - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий. Это означает, что у детей, филологически одаренных, появится хорошая возможность проявлять свои способности в большей степени. А организованная внеурочная деятельность по предмету позволит учителю планировать свою работу с одаренными детьми на законных основаниях.
Не тайна, что больше мы обращаем внимание на обучение «середнячков», на то, чтобы слабо успевающие учащиеся смогли освоить базовый уровень. Именно им зачастую мы вынуждены уделять большее внимание на уроках. И это понятно: необходимо сдать ГИА, ЕГЭ, перевести ученика в следующий класс.Так хочется верить, что скоро все изменится. Современный учитель, я думаю, должен научиться приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка, предварительно изучив его особенности. Иногда нам кажется, что одаренные дети не нуждаются в нашей помощи, в особом внимании. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Часто они воспринимают неосторожный взгляд, улыбку как проявление неприятия себя окружающими. В результате ребенок может производить впечатление отвлекающегося, непоседливого, постоянно на все реагирующего. Для него не существует стандартных требований (все как у всех), нормы и правила идут вразрез с его интересами и кажутся бессмысленными. Для одаренного ребенка утверждение: «так принято» - не является аргументом. Ему важно знать и понимать, кем это правило принято, когда и зачем. Социальная нетерпимость одаренных детей влияет на их социальный статус, когда они оказываются в положении «белых ворон». Необходимо помнить, что одарённые дети часто очень ранимы, обладают неустойчивой психикой, им конфликтуют с одноклассниками. В этой связи считаю, что необходимо добиваться изменения социального статуса одаренных детей и готовить педагогов для работы с такими детьми.