Филологическая одаренность:...

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение husainova8 » 07 фев 2013, 13:36

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне тоже хочется поделиться с молодыми коллегами литературой, которую я использую в работе с одаренными детьми:
1. Л. Т. Григорян. "Язык мой-друг мой". Москва," Просвещение",1998г.
2. Ю.В. Откупщиков. "К истокам слова". Москва ,"Просвещение",1986г.
3. В.В.Иванов,З.А.Потиха. "Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе". Москва, "Просвещение",1985 год.
4. И.М.Подгаецкая. "Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка". Москва "Просвещение",1985 год.
5. А.В.Суслова,А.В.Суперанская "О русских именах",Лениздат,1991год.
6. К.З.Закирьянов. "Живая грамматика",Уфа,Башкирское книжное издательство,1991год.
7. Н.В.Беляева. "Олимпиады по литературе.Искусство побеждать". Москва, Вербум-М,2006 год.
8. Т.Н.Скороходова. Олимпиады по русскому языку".10 класс.Волгоград,2006год.
9. В.В.Одинцов,Г.П.Смолинская,Е.И.Голанова,И.А.Василевская "Школьный словарь иностранных слов". Москва, "Просвещение",1983год.
10. Д.Э.Розенталь. "Прописная или строчная? Словарь-справочник." Москва,"Русский язык",1987год.
11. Д.Э.Розенталь,М.А.Теленкова. "Словарь-справочник лингвистических терминов". Москва,"Просвещение",1985год.
Также использую олимпиадные задания прошлых лет и свои вузовские лекции.
husainova8
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:00

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльза Рауфовна » 07 фев 2013, 12:19

Зидымышева писал(а):Здравствуйте! Я тут почитала сообщения своих коллег, и пришла к выводу, что поднятая проблема очень актуальна. Мне почему-то казалось, что с городскими-то детьми работать можно, и среди такого-то количества хоть один да найдется с именно с филологическими способностями. Теперь я вот думаю, почему так трудно стало работать не только с большинством, но даже и с одаренными детьми? "Распинываешься" , стараешься ради них. У меня такое впечатление, что только в школе они получают воспитание, идет какая-то деградация ценности личности, поэтому нужно работать не только в плане обучающем, а, в первую очередь, в плане воспитывающем. И это не только проблема учителя, а всего общества, государства. И если государству нужны образованные ЛИЧНОСТИ (пишу с большой буквы), то должно идти воспитание в широком смысле, а не только учителями и в школе. Ученик должен понимать, что знания пригодятся не только для сдачи ЕГЭ, а то сейчас все думают, что всё решают деньги. Не должно быть такого, и тогда, возможно, эти самые одаренные ученики сами будут бегать за учителем, а не учитель за ними.

Как я с вами согласна!!! Прежде всего, я думаю, нужно решать вопросы коррупции в учебных заведениях. Ведь ни для кого не секрет, как студенты отрабатывают "долги", сдают зачёты и т.д. Все это знают, но никто ничего не может сделать. И наши сегодняшние ученики в курсе всех событий.
Эльза Рауфовна
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 12:16

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Зидымышева » 07 фев 2013, 04:23

Здравствуйте! Я тут почитала сообщения своих коллег, и пришла к выводу, что поднятая проблема очень актуальна. Мне почему-то казалось, что с городскими-то детьми работать можно, и среди такого-то количества хоть один да найдется с именно с филологическими способностями. Теперь я вот думаю, почему так трудно стало работать не только с большинством, но даже и с одаренными детьми? "Распинываешься" , стараешься ради них. У меня такое впечатление, что только в школе они получают воспитание, идет какая-то деградация ценности личности, поэтому нужно работать не только в плане обучающем, а, в первую очередь, в плане воспитывающем. И это не только проблема учителя, а всего общества, государства. И если государству нужны образованные ЛИЧНОСТИ (пишу с большой буквы), то должно идти воспитание в широком смысле, а не только учителями и в школе. Ученик должен понимать, что знания пригодятся не только для сдачи ЕГЭ, а то сейчас все думают, что всё решают деньги. Не должно быть такого, и тогда, возможно, эти самые одаренные ученики сами будут бегать за учителем, а не учитель за ними.
Зидымышева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 04:14

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Гилязова Ирина » 07 фев 2013, 03:36

Литература в помощь учителю и ученику:
1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся/ Под.ред. Л.П. Крысина; О.С. Василькова. – М.6 Просвещение, 1995.
2. Воронина Н.В., Егорова Т.В. Олимпиады по русскому языку. 9 – 11 классы: - М.: ООО «ТИД « Русское слово – РС», 2006.
3. Граник Г.Г. Секреты орфографии: кн.для учащихся 5-7 кл./Г.Г. Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. – М.:Просвещение, 1991.
4. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников: 5-8 класс: Пособие для учащихся. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
5. Елисеева М.Б.. Ковалевская Е.Г. Универсальный справочник по орфографии и пунктуации. Со словарями и тестами. – СПб.: «Паритет», 2006.
6. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы/ М.М. Казбек-Казиева. – М.: Айрис-пресс, 2006.
7. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
8. На берегах Лингвинии: Занимательный задачник по русскому языку: Кн.для учащихся/ Л.Д. Чеснокова, С.Г. Букаренко, Л.Л. Дроботова и др.; Под.ред. Л.Д. Чесноковой. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
9. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку: кн.для учителя/А.О. Орг. – М.: Просвещение, 2001.
10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык.Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис-пресс, 2005.
11. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996.
12. КИМы по русскому языку и литературе для подготовки к ЕГЭ разных лет и издательств.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльза Рауфовна » 06 фев 2013, 17:43

Добрый вечер! Ошеева Ю.В., вы просили порекомендовать пособия, которые могут помочь при работе с филологически одарёнными детьми. Вот перечень некоторых книг по языкознанию:
1. Л. В.Успенский . «Слово о словах».
2. Л. В.Успенский. « Ты и твое имя».
3. Л. В.Успенский. «Имя дома твоего»
4. К.И.Чуковский . «Живой, как жизнь».
5. Н.М. Шанский. « Художественный текст под лингвистическим микроскопом».
6. Д.Э. Розенталь. «А как лучше сказать?»
7. В.Н. Сергеев. «Новые значения старых слов».
8. Л.И. Скворцов. «Правильно ли мы говорим по-русски?».
9. В.И. Максимов. « К тайнам словообразования».
10. В.Е. Гольдин. «Речь и этикет».
11. К.С. Горбачевич. «Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее»
12. А.А. Брагин. « Неологизмы в русском языке».
13. « Занимательная лингвистика»
14. « Занимательная грамматика»
15. И.Б.Голуб. Д.Э. Розенталь « Занимательная стилистика», издательство «Просвещение».
16. Этимологический словарь русского языка
17. Словарь иностранных слов
18.Фразеологический словарь школьника...
Неоценимую помощь оказывают сборники олимпиадных заданий по литературе и русскому языку.
Эльза Рауфовна
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 12:16

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение madina khabibullina » 06 фев 2013, 16:30

Здравствуйте,коллеги!
Филологическая одарённость,думаю, сейчас встречается нечасто.Считаю,что она бывает у детей,которые одарены и вдругих областях.
Такие дети обычно хорошо решаютматематику,ясно мыслят,обладают логическим мышлением,умеют хорошо излагать материал.
К сожалению,интерес к филологии падает,особенно к старшему школьному возрасту.
Здесь я согласна с коллегой,которая говорит о том,что ЕГЭ сыграл в этом также определённую роль.
madina khabibullina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 11:15

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Дейниченко О.Н » 06 фев 2013, 15:39

Как мне кажется, работа с одаренными детьми, в основном, должна проходить в специальных классах для одаренных. И если в городских школах есть возможность задействовать объединения дополнительного образования, то в сельской школе остается только урок в обычном классе средней школы. В целом, практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей.
Дейниченко О.Н
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 15:29

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 06 фев 2013, 12:20

Немаловажную роль в выявлении и развитии одаренных детей играет и проектно-исследовательская деятельность. Главное, формулировать задания таким образом, чтобы, с одной стороны, оставалось больше места для индивидуально-авторского решения, а с другой - возникала насущная необходимость чтения художественной литературы. В этом случае педагог-словесник может добиться повышения процента читающих детей. Практикующим преподавателям русского языка и литературы очень хорошо известно о проблеме снижения интереса к чтению, а это ведет и к снижению уровня орфографической, грамматической, пунктуационной грамотности. Если ученик протягивает руку к книжной полке и снимает с нее томик стихов Беллы Ахмадулиной или баллад Роберта Бёрнса, то это личная победа учителя литературы.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльза Рауфовна » 06 фев 2013, 11:25

Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время часто наблюдаю нежелание детей заниматься какой-либо дополнительной работой, если даже у них есть определённые способности. А когда ребёнок сам не проявляет интерес, результат не оправдывает ожидания. Многие своё нежелание мотивируют нехваткой времени, загруженностью и т.д. Психолога в нашей школе нет, обратиться не к кому. Что бы вы могли посоветовать в этой ситуации???
Эльза Рауфовна
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 12:16

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Владимирова И.М. » 06 фев 2013, 11:15

Добрый день!
Обучающие игры, которые предлагает Эльза Рауфовна, не только способствуют развитию интеллектуальной и академической одаренности обучающихся, но и развивают универсальные учебные действия. Согласно требованиям ФГОС такими навками должны обладать все обучающиеся.
Большое спасибо за интересные находки при работе с текстом.
Владимирова И.М.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 04:44

Пред.След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron