Филологическая одаренность:...

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ZhS-415 » 06 фев 2013, 10:10

Жегалова Светлана
Добрый день, коллеги! С удовольствием прочитала статью Ольги Сорокиной. Полностью её поддерживаю. Работать с одарёнными детьми интересно. Но что делать, если большая часть наших учеников ничем не интересуется, а программу изучать с ними надо? Вот и придумываем различные методы привлечения и, я бы даже сказала, увлечения предметом "Литература". Многие не любят читать. Это идёт из семьи. Нам, филологам, приходится буквально "перебарывать" лень и нелюбовь к книге. Метод проектов, на мой взгляд, очень продуктивен. Конечно, он требует больше времени от преподавателя, но и результат того стоит. Когда ребёнок вдруг осознаёт, что он может справиться с заданием, понимает то, что читает, у него появляется желание дальнейшего сотрудничества с учителем. А там и до филологической одарённости, которую, кстати, тоже надо развивать, недалеко.
ZhS-415
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 03:30

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльвира Рифовна » 06 фев 2013, 08:17

Полностью согласна с мнением уважаемой коллеги Лилии Тур по поводу того, что дети пишут и говорят зачастую по-разному: иногда ребенок очень ясно излагает свои мысли, предлагает неожиданные решения, находит железные аргументы в речи устной, а писать, как выражается мой нынешний одиннадцатиклассник-кадет, ему "влом" :). И наоборот, сочинение у ученицы - на "отлично", а небольшое выступление ввергает в состояние ступора, подготовленное сообщение пересказать не может, а только читает, объясняя это тем, что память плохая, или "не люблю пересказывать, я лучше напишу". Видимо, проходят времена, когда человек, ясно мыслящий, и говорит ясно, и пишет разумно...
Эльвира Рифовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 08:03

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ОшееваЮВ » 06 фев 2013, 05:53

[quote="Эльза Рауфовна"]Уважаемые коллеги! В прошлом году случайно в Интернете нашла сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одаренности на уроках. Моим ребятишкам они очень понравились. Хочу посоветовать и Вам. В роли ведущих целесообразно использовать одаренных учащихся.
Сундук мудрости
Внимательно читаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту.
Пожалуйста, заверните записку и положите ее в «сундук». (Это может быть коробка от конфет). Затем повторно все читают текст. А теперь возьмем из «сундука» по одной записке, где по очереди читаем вопросы и приступаем к ответам. Ведущий (он же хранитель сундука) называет победителей, учитывая содержательность, глубину вопроса и оригинальность ответа.
Симпозиум
Перед Вами учебный материал (текст, пособие). Пожалуйста, внимательно его прочитайте в течение определенного отрезка времени. Распределение ролей: редактор, критик, автор, рецензент, незнайка, доцент, академик и т.д. (по дополнению учащихся). Затем каждый в своем амплуа должен изложить учебный текст. Остальные участники симпозиума оценивают выступления. Выигрывает самый оригинальный выступающий, наиболее интересно изложивший учебный текст. Участники симпозиума имеют право добавить и дополнить выступления друг друга.
В гостях у сказки
Нам дан учебный текст. Его необходимо прочитать (читают). Теперь придумайте сказку по заданному тексту, но так, чтобы ее основная мысль, основная нить отражала существо учебного текста, с любыми героями и любым сюжетом. Это у нас будет конкурс сказочников. Чтобы придумать хорошую сказку, нужно еще paз прочитать текст быстро и внимательно. За дело! Можно кратко записывать. Небольшое время на подготовку... Слушаем сказки! Ведущий определяет победителей, учитывая оригинальность придуманного, юмор и необычность сюжета. Всем спасибо!
«Изюминка»
Познакомимся с новым учебным материалом по ранее изученной теме. Теперь подумаем, что нового или какая «изюминка» (т. е. особая привлекательность) данного материала вам запомнилась. Можно кратко записывать. Теперь послушаем участников игры. Что нового они узнали из данного материала?
Необычный доклад
Читается текст. Теперь, пожалуйста, передайте содержание этого текста при помощи знаков, схем, рисунков и передайте такую записку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа. Начинаем! Ведущий, кто, по-вашему, сделал доклад более подробно, с юмором, кто представил лучшее наглядное пособие?
Миниатюра
Давайте распределимся на группы по 3—4 человека. Сейчас мы прочитаем учебный материал, а затем каждая группа изобразит существо текста какой-либо миниатюрой. Это может быть сценка, песня, балет, пантомима. Остальные должны будут словами объяснить, прокомментировать увиденное, используя сюжет и смысл прочитанного текста. Читаем внимательно текст! Начали! Теперь обсудите в ваших группах прочитанный текст, выделите в нем главное и придумайте, как это можно изобразить. Оценим по пятибалльной шкале каждую миниатюру, учитывая артистичность, находчивость и оригинальность изучаемого текста. Ведущий, руководите! Затем не забудьте поздравить победителей!
Совет добровольных обществ
Как известно, у каждого из нас есть какое-то хобби (т.е. любимое увлечение). Давайте представим, что все мы — общество охотников, орнитологов, нумизматов, рыболовов или автомобилистов. В общем, выбирайте, какое у нас будет общество. Теперь прочитаем заданный нам учебный текст как бы глазами выбранного вами специалиста. Теперь по очереди задаем ему вопросы по тексту, исходя из того, что мы являемся членами этого общества. То есть задаем вопросы по тексту, но специальные термины текста использовать нельзя, можно использовать только термины нашего общества, нашего общего дела. Кто задает вопросы с нарушением правил — выбывает из игры. Старайтесь придумать как можно больше вопросов по существу текста, используя тематику общества, к которому мы относимся. Выигрывает тот, кто останется. Начали! Ведущий определяет победителей.
Обнаружение ошибки
Давайте прочитаем учебный текст как можно внимательнее, но в темпе. Мы надеемся, что все поняли содержание и главную мысль прочитанного текста. Теперь вам будет предложен этот же текст, но с измененным в определенных пределах содержанием. Ваша задача — найти и исправить все неправильные утверждения. Это лучше сделать письменно. После самостоятельной работы каждого мы все вместе обсудим текст. Приступим к просмотру вновь предложенного текста. Начали! Помечайте у себя на листочке ошибки, сделанные в тексте. Теперь обсудим исправления. Посмотрим, кто сколько нашел неточностей в тексте и как они были исправлены. Начнем с того, кого укажет ведущий. Начали! Мы обсудим текст, если не все неточности замечены играющими, получены недостаточно точные и полные ответы: нужно еще раз просмотреть начальный учебный текст и пометить у себя на листочке упущения. Начали! Ведущий определяет лучших, самых точных и оригинальных игроков.
Назойливый игрок
Известно, что мелкие подробности учебного материала нужны для прочного усвоения и долговременного запоминания. Сейчас мы прочитаем текст в темпе, но внимательно, затем вы составите список вопросов. У кого этот список будет длиннее, тот и выиграл в этом интеллектуальном состязании. Читаем текст, чтобы составить вопросы. Начали! Текст прочитан, теперь переходим к вопросам. Целесообразно, чтобы вопросы охватили весь учебный материал, все его нюансы. Запишите, пожалуйста! А теперь вы по очереди будете задавать свои вопросы всем обучаемым, а они по очереди будут кратко отвечать на них. Отвечает тот, кого попросит ведущий. Затем определим самого назойливого игрока. Итак, ваши вопросы! Ведущий определяет победителя.
Составь программу обучения
Прочитаем учебный текст. Теперь необходимо представить, что вы составитель учебной программы по данному предмету. Программа должна отражать основное содержание, разделы, темы, трудности, которые могут встречаться при изучении этого материала, приемы, которые облегчат усвоение материала, какой-то личный опыт, приобретенный учащимися в жизни. Нужно составить наиболее удобную, рациональную и оптимальную программу, которой могли бы пользоваться остальные игроки. Не следует забывать о юморе и оригинальности при составлении тематики содержания. Итак, еще раз читаем текст, затем составляем программу и выносим ее на всеобщее обсуждение. Приступаем к составлению макета программы. Теперь переходим к обсуждению. В какой программе материал наиболее интересен, доступен, подробен, оригинален? Ведущий определяет победителя.
Занимательные истории
Ознакомьтесь, пожалуйста, с учебным текстом. Постарайтесь мысленно выделить в нем ключевые слова. А теперь на листочек в столбик выпишите эти слова. Пусть их будет 10, 20, сколько у вас получится. Начали! Столбики готовы. Теперь начинаем такой конкурс. Каждый попробует придумать забавную историю, в которой все эти слова последовательно, одно за другим, завязаны в какую-то осмысленную, может быть и невероятную историю.
История может не иметь никакого отношения к теме этого текста. Может быть, эта история будет прямой противоположностью тому учебному тексту, из которого взяты эти ключевые слова. Потом мы проведем конкурс, кто придумал самую занимательную и оригинальную историю на базе этих слов. Итак, на подготовку истории на основе выписанных вами ключевых слов отводится одна минута. Можете делать какие-то пометки на листочке, можете это делать в уме.
А теперь приступаем к конкурсу забавных и занимательных историй, которые у вас получились. Итак, начали! Ведущий последовательно предоставляет слово всем желающим. Итак, Фантастический запас исчерпан. Но, однако, вас ожидает следующий конкурс. Кто желает попробовать, не глядя в учебный текст, а пользуясь только своими ключевыми словами, т.е. вашим листочком, воспроизвести этот текст? Побеждает тот. кто пересказывает текст наиболее близко к оригиналу. Начали! Все оценивают способности выступающего. Слово всем желающим. Теперь оценим результаты. Кого считает ведущий победителем и почему? Спасибо!
В проблемном поле
Прочитаем учебный текст. Разделимся на пары. Ведущий задает проблему (или тему). Оппонент слева в каждой паре должен по заданному учебному материалу дать решение этой проблемы, а вы его оппонент справа, постарайтесь выдвинуть контраргументы, не возбраняется прийти к общему мнению. Затем ведущий задает новую проблему. Оппоненты меняются ролями, т.е. оппонент справа в каждой паре объявляет решение вновь заданной проблемы по учебному материалу и отстаивает его. а оппонент слева не соглашается. Прочитаем еще раз учебный материал. Ведущий, ваша формулировка проблемы. Приступаем к обсуждению по парам. Ведущий — ваша новая проблема. Меняемся ролями. Приступаем к обсуждению.
Ведущий определяет, какая пара у нас наиболее активно обсуждала поставленные проблемы.[/quote
Эльза Рауфовна! Выражаем признательность за то, что делитесь с нами оригинальными находками в области методики работы с одаренными детьми. Скажите, пожалуйста (этот вопрос я адресую и другим многоуважаемым коллегам), а пособия каких авторов Вы могли бы порекомендовать учителю, который только приступает к работе с филологически одаренными детьми.
ОшееваЮВ
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 06:13

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Гилязова Ирина » 06 фев 2013, 03:55

Общение с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
Работая с одаренными или способными детьми, необходимо учитывать особенности их психологического и эмоционального развития. Поэтому на протяжении всего процесса обучения важен тесный контакт с семьей ученика, а также школьным психологом и социальным педагогом. Велик риск возвести одаренного ученика на пьедестал, подчеркивая его уникальность особые права. С другой стороны – нельзя публично принижать достоинство ученика или игнорировать интеллектуальные успехи, борясь с его «звёздностью». Учитель-предметник должен не только проявлять педагогический такт в работе с такими детьми, но и формировать у ребенка адекватное отношение к окружающей действительности, учить воздействовать с одноклассниками, развивать чуткое отношение к людям.
Не следует ожидать от такого школьника высокой эмоциональной и социальной зрелости, высокого уровня самостоятельности и ответственности, превосходства по всем предметам (как известно, Пушкин не был силён в математике). Главное – одаренному школьнику присуща высокая мотивация к достижениям, стремление к успеху, положительное отношение к школе. Формирование личностных качеств ученика – также задача семьи, педагога и всего коллектива образовательного учреждения.
Методы и формы работы с одаренными детьми должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми школьниками и в то же время иметь определенное своеобразие.
Самой эффективной формой работы с одаренными школьниками является индивидуальное обучение. Это и занятия по подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам, и разработка индивидуальных программ и образовательных маршрутов.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Эльза Рауфовна » 05 фев 2013, 18:14

Уважаемые коллеги! В прошлом году случайно в Интернете нашла сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одаренности на уроках. Моим ребятишкам они очень понравились. Хочу посоветовать и Вам. В роли ведущих целесообразно использовать одаренных учащихся.
Сундук мудрости
Внимательно читаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту.
Пожалуйста, заверните записку и положите ее в «сундук». (Это может быть коробка от конфет). Затем повторно все читают текст. А теперь возьмем из «сундука» по одной записке, где по очереди читаем вопросы и приступаем к ответам. Ведущий (он же хранитель сундука) называет победителей, учитывая содержательность, глубину вопроса и оригинальность ответа.
Симпозиум
Перед Вами учебный материал (текст, пособие). Пожалуйста, внимательно его прочитайте в течение определенного отрезка времени. Распределение ролей: редактор, критик, автор, рецензент, незнайка, доцент, академик и т.д. (по дополнению учащихся). Затем каждый в своем амплуа должен изложить учебный текст. Остальные участники симпозиума оценивают выступления. Выигрывает самый оригинальный выступающий, наиболее интересно изложивший учебный текст. Участники симпозиума имеют право добавить и дополнить выступления друг друга.
В гостях у сказки
Нам дан учебный текст. Его необходимо прочитать (читают). Теперь придумайте сказку по заданному тексту, но так, чтобы ее основная мысль, основная нить отражала существо учебного текста, с любыми героями и любым сюжетом. Это у нас будет конкурс сказочников. Чтобы придумать хорошую сказку, нужно еще paз прочитать текст быстро и внимательно. За дело! Можно кратко записывать. Небольшое время на подготовку... Слушаем сказки! Ведущий определяет победителей, учитывая оригинальность придуманного, юмор и необычность сюжета. Всем спасибо!
«Изюминка»
Познакомимся с новым учебным материалом по ранее изученной теме. Теперь подумаем, что нового или какая «изюминка» (т. е. особая привлекательность) данного материала вам запомнилась. Можно кратко записывать. Теперь послушаем участников игры. Что нового они узнали из данного материала?
Необычный доклад
Читается текст. Теперь, пожалуйста, передайте содержание этого текста при помощи знаков, схем, рисунков и передайте такую записку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа. Начинаем! Ведущий, кто, по-вашему, сделал доклад более подробно, с юмором, кто представил лучшее наглядное пособие?
Миниатюра
Давайте распределимся на группы по 3—4 человека. Сейчас мы прочитаем учебный материал, а затем каждая группа изобразит существо текста какой-либо миниатюрой. Это может быть сценка, песня, балет, пантомима. Остальные должны будут словами объяснить, прокомментировать увиденное, используя сюжет и смысл прочитанного текста. Читаем внимательно текст! Начали! Теперь обсудите в ваших группах прочитанный текст, выделите в нем главное и придумайте, как это можно изобразить. Оценим по пятибалльной шкале каждую миниатюру, учитывая артистичность, находчивость и оригинальность изучаемого текста. Ведущий, руководите! Затем не забудьте поздравить победителей!
Совет добровольных обществ
Как известно, у каждого из нас есть какое-то хобби (т.е. любимое увлечение). Давайте представим, что все мы — общество охотников, орнитологов, нумизматов, рыболовов или автомобилистов. В общем, выбирайте, какое у нас будет общество. Теперь прочитаем заданный нам учебный текст как бы глазами выбранного вами специалиста. Теперь по очереди задаем ему вопросы по тексту, исходя из того, что мы являемся членами этого общества. То есть задаем вопросы по тексту, но специальные термины текста использовать нельзя, можно использовать только термины нашего общества, нашего общего дела. Кто задает вопросы с нарушением правил — выбывает из игры. Старайтесь придумать как можно больше вопросов по существу текста, используя тематику общества, к которому мы относимся. Выигрывает тот, кто останется. Начали! Ведущий определяет победителей.
Обнаружение ошибки
Давайте прочитаем учебный текст как можно внимательнее, но в темпе. Мы надеемся, что все поняли содержание и главную мысль прочитанного текста. Теперь вам будет предложен этот же текст, но с измененным в определенных пределах содержанием. Ваша задача — найти и исправить все неправильные утверждения. Это лучше сделать письменно. После самостоятельной работы каждого мы все вместе обсудим текст. Приступим к просмотру вновь предложенного текста. Начали! Помечайте у себя на листочке ошибки, сделанные в тексте. Теперь обсудим исправления. Посмотрим, кто сколько нашел неточностей в тексте и как они были исправлены. Начнем с того, кого укажет ведущий. Начали! Мы обсудим текст, если не все неточности замечены играющими, получены недостаточно точные и полные ответы: нужно еще раз просмотреть начальный учебный текст и пометить у себя на листочке упущения. Начали! Ведущий определяет лучших, самых точных и оригинальных игроков.
Назойливый игрок
Известно, что мелкие подробности учебного материала нужны для прочного усвоения и долговременного запоминания. Сейчас мы прочитаем текст в темпе, но внимательно, затем вы составите список вопросов. У кого этот список будет длиннее, тот и выиграл в этом интеллектуальном состязании. Читаем текст, чтобы составить вопросы. Начали! Текст прочитан, теперь переходим к вопросам. Целесообразно, чтобы вопросы охватили весь учебный материал, все его нюансы. Запишите, пожалуйста! А теперь вы по очереди будете задавать свои вопросы всем обучаемым, а они по очереди будут кратко отвечать на них. Отвечает тот, кого попросит ведущий. Затем определим самого назойливого игрока. Итак, ваши вопросы! Ведущий определяет победителя.
Составь программу обучения
Прочитаем учебный текст. Теперь необходимо представить, что вы составитель учебной программы по данному предмету. Программа должна отражать основное содержание, разделы, темы, трудности, которые могут встречаться при изучении этого материала, приемы, которые облегчат усвоение материала, какой-то личный опыт, приобретенный учащимися в жизни. Нужно составить наиболее удобную, рациональную и оптимальную программу, которой могли бы пользоваться остальные игроки. Не следует забывать о юморе и оригинальности при составлении тематики содержания. Итак, еще раз читаем текст, затем составляем программу и выносим ее на всеобщее обсуждение. Приступаем к составлению макета программы. Теперь переходим к обсуждению. В какой программе материал наиболее интересен, доступен, подробен, оригинален? Ведущий определяет победителя.
Занимательные истории
Ознакомьтесь, пожалуйста, с учебным текстом. Постарайтесь мысленно выделить в нем ключевые слова. А теперь на листочек в столбик выпишите эти слова. Пусть их будет 10, 20, сколько у вас получится. Начали! Столбики готовы. Теперь начинаем такой конкурс. Каждый попробует придумать забавную историю, в которой все эти слова последовательно, одно за другим, завязаны в какую-то осмысленную, может быть и невероятную историю.
История может не иметь никакого отношения к теме этого текста. Может быть, эта история будет прямой противоположностью тому учебному тексту, из которого взяты эти ключевые слова. Потом мы проведем конкурс, кто придумал самую занимательную и оригинальную историю на базе этих слов. Итак, на подготовку истории на основе выписанных вами ключевых слов отводится одна минута. Можете делать какие-то пометки на листочке, можете это делать в уме.
А теперь приступаем к конкурсу забавных и занимательных историй, которые у вас получились. Итак, начали! Ведущий последовательно предоставляет слово всем желающим. Итак, Фантастический запас исчерпан. Но, однако, вас ожидает следующий конкурс. Кто желает попробовать, не глядя в учебный текст, а пользуясь только своими ключевыми словами, т.е. вашим листочком, воспроизвести этот текст? Побеждает тот. кто пересказывает текст наиболее близко к оригиналу. Начали! Все оценивают способности выступающего. Слово всем желающим. Теперь оценим результаты. Кого считает ведущий победителем и почему? Спасибо!
В проблемном поле
Прочитаем учебный текст. Разделимся на пары. Ведущий задает проблему (или тему). Оппонент слева в каждой паре должен по заданному учебному материалу дать решение этой проблемы, а вы его оппонент справа, постарайтесь выдвинуть контраргументы, не возбраняется прийти к общему мнению. Затем ведущий задает новую проблему. Оппоненты меняются ролями, т.е. оппонент справа в каждой паре объявляет решение вновь заданной проблемы по учебному материалу и отстаивает его. а оппонент слева не соглашается. Прочитаем еще раз учебный материал. Ведущий, ваша формулировка проблемы. Приступаем к обсуждению по парам. Ведущий — ваша новая проблема. Меняемся ролями. Приступаем к обсуждению.
Ведущий определяет, какая пара у нас наиболее активно обсуждала поставленные проблемы.
Эльза Рауфовна
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 12:16

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение Людмила Виталиевна » 05 фев 2013, 18:05

На мой взгляд, концепция методов и способов работы с одаренными детьми должна выглядеть так:
1. Окружить одарённого ребёнка ненавязчивым всесторонним вниманием,
культивируя в нём мысли о необходимости реализации его личностного и умственного потенциала.
2. Выявлять одарённость и её дальнейшее развитие с помощью системной психологической диагностики личности ребёнка.
3. Эффективно использовать материально – техническую базу школы.
4. Шире использовать междисциплинарные связи.
5. Активно вовлекать учащихся в исследовательскую работу для повышения интереса к изучаемому предмету.
6. Работу с одарёнными детьми проводить в непрерывной системе.
7. Поощрять самостоятельность.
8. Подбирать оптимальные формы и методы работы с учащимися с разными учебными возможностями.
Людмила Виталиевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 09:51

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение husainova8 » 05 фев 2013, 17:10

Уже в начале 5 класса учитель сталкивается с различными учебными возможностями детей. Свою задачу я вижу, прежде всего, в том, чтобы развивать познавательные способности сильных учащихся. Убеждена , что высокий интеллектуальный фон класса, несомненно, скажется на общем развитии слабых учеников, а при усилении индивидуальной работы с одаренными детьми высокий уровень познавательной активности всего класса будет обеспечен
husainova8
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 10:00

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение madina khabibullina » 05 фев 2013, 16:40

Согласна с мнениями некоторых своих коллег,что одарённость ученика зависит и личности учителя.Одна из моих задач как учителя- филолога- развивать интеллектуально-творческий потенциал обучающихся,умение применять свои способности на практике.
Работая в данном направлении.изучаю индивидуальные особенности одарённого ребёнка,веду преподавание на более высоком уровне сложности,создаю ситуации успеха.Конечно,одна из составляющих успеха - кропотливая индивидуальная работа.Стараюсь максимально использовать имеющиеся в кабинете,школе ресурсы(компьютер,диски с богатым материалом по языку и литературе,справочную , дидактическую литературу и т.д).Особое внимание уделяю подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников,т.к. она также позволяет выявить способных и одарённых детей.Моя задача - как можно раньше увидеть дар ребёнкаа и постараться максимально развить его.Во время подготовки к олимпиаде обращаю внимание на развитие навыков сравнительного анализа,интерпретации художественного текста,установления авторства текста путём работы над системой индивидуальных авторских кодов,умение грамотно выстраивать письменное монологическое высказывание.
madina khabibullina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 11:15

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 05 фев 2013, 13:50

Я даю ребятам время адаптироваться, а пару недель спустя, когда они уже здесь все рассмотрели, а впечатления о начальной школе - этом особом мире каждого школьника - еще свежи, предлагаю написать творческую работу на тему «Мой любимый учитель». С уверенностью могу утверждать, что 95 % учеников будут писать о первом учителе, чтобы поведать всему миру о своей безмерной любви к Лидии Александровне (Татьяне Николаевне, Кларе Масгутовне, Ольге Александровне, Ларисе Раисовне). Такая тема сочинения, как мне кажется, раскрепостит детей и, безусловно, позволит им быть максимально искренними.
Итогом станет статья о первом учителе. Дети будут рады и горды увидеть свои фамилии в местной газете, что, несомненно, придаст им уверенность в своих силах и вдохновит на новые успехи.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Re: Филологическая одаренность:...

Сообщение ЛИЛИЯ ТУР » 05 фев 2013, 13:49

1 сентября. Я классный руководитель 5б класса. Четыре десятка глаз наблюдают за новым человеком. Как же мне знакомо это неуютное чувство, когда тебя пытливо изучают твои подопечные. (Сегодня, двадцать лет лет спустя, волнение преследует меня до начала знакомства и уходит после слов приветствия. ) Это потом, после того, как они привыкнут к тебе, узнают твои плюсы и минусы, раскроются, распустятся первоцветом, согретые твоей заботой и любовью. И окажется, что тот вихрастый мальчишка – лучший в классе художник, а эта скромная застенчивая девочка – талантливая пианистка с большим будущим. А маленький нахохлившийся Коля, которого побаиваются даже ребята постарше, чудесным образом раскроется вдруг как трогательный защитник девчонок-одноклассниц.
ЛИЛИЯ ТУР
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 10:37

Пред.След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron