Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Тансулпан Юсуповна » 08 фев 2013, 10:56

Добрый день! Я думаю, что каждый ребенок от природы одарен по своему, но вовремя это надо увидеть. Бывает дети специальной умсвенной одаренности( спорт, искусства, в определенной области науки и т.д.), но есть учащиеся обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, хотя эти дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении. Работа с одаренными, способными учащимися, их поиск, выявление является очень важным и в то же время трудным процессом. Способные дети имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности. Это надо только развивать, помогать им в самораскрытии. В нашей школе выявление одаренных, талантливых детей начинается с 1 класса. Уже в начальной школе они начинают участвовать в различных конкурсах и олимпиадах (4 кл.) и продолжают участвовать по определенному направлению в старших классах. О результативности работы школы с одаренными детьми свидетельствует еще работа кружков по разным направлениям и учащиеся занимают призовые места на различных конкурсах и соревнованиях. Способными детьми надо заниматься не только на уроках ( индивидуальные работы и т.д.)и во внеурочное время. И я тоже согласна с Натальей, надо подключить и родителей.
Тансулпан Юсуповна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 09:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Ольга Маннапова » 08 фев 2013, 10:30

Добрый день! Особенности работы с одаренными детьми при изучении химии.
В практической работе учителя химии определение педагогических целей мы начинаем с уточнения представлений об одаренности. Единой общепринятой концепции одаренности нет, но есть весьма серьезные разработки, проливающие свет на многие стороны этого явления. Произнося словосочетания «одаренные дети», мы постоянно подчеркиваем, что существует особая группа детей, качественно отличающаяся от своих сверстников. Природа поровну не делит свои дары и кому-то дает сверх меры. Таким образом, «одаренные» – это дети, способности которых явно превосходят некие средние возможности большинства. Это генетический дар, который раскрывается благодаря созданной среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. «Подобно тому, как опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант». Задача педагога выявить таких детей в классе и не упустить их в дальнейшем.
Системная и целенаправленная работа с одаренными детьми влияет на общее развитие всего класса, в том числе и «слабых», создает атмосферу сотрудничества, взаимопомощи. Идет формирование алгоритмических и эвристических приемов действий, осознания процесса учения не только с точки зрения изученного, но и с точки зрения анализа самого хода познания. Именно таким образом развивается интеллектуальная активность, формируется положительное отношение к учебе, растет потребность в знаниях. Задача учителя – позиционировать способных учеников не как недостижимый для других идеал, а как пример, на который нужно ориентироваться остальным (и может быть не столько в области химии, сколько в реальной жизни), как уровень, которого может достигнуть каждый.
Одаренные дети показывают свои знания не только на уроках, но и на более высоком уровне – олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, государственных экзаменах. Поэтому огромное внимание мы в своей работе уделяем олимпиадным задачам, изучаем научную и познавательную литературу по предмету. Это позволяет достичь более высокого результата.
«Талантливый человек талантлив во многом» – эти слова в последние годы звучат часто. Ориентируясь на них, мы предоставляем детям право выбора предмета, каким он будет заниматься углубленно. Считаем, что задача учителя – предложить ученику альтернативу, помочь осознать важность выбора, иными словами – помочь ему сделать правильный выбор, а затем ребенок сам должен расставить приоритеты и действовать в соответствии со своими интересами и убеждениями.
Ольга Маннапова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 06:59

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Ольга Маннапова » 08 фев 2013, 07:11

Добрый день! Работа с одаренными детьми на уроках химии.
Учителям химии труднее, чем учителям математики, физики, биологии. Их предметы начинают изучаться раньше, и часть ребят отдают предпочтение этим наукам. Правильно организованная работа дает и на нашу долю творчески думающих и способных учеников. Работу по выявлению одаренных детей можно разделить на 4 этапа. 1. Есть специальная программа по выявлению склонности ребят к изучению химии, согласно которой ежегодно проводятся часы занимательной викторины, экскурсии в химический кабинет для учащихся 3-7 классов.У многих ребят появляется желание как можно больше узнать о новой науке. Таким учащимся предлагается чтение научно-популярной литературы (книги, брошюры, периодическая печать), имеющейся в кабинете химии.
2. Предназначение первых уроков химии в том, чтобы таких ребят было больше. Первые уроки химии закладывают основы интереса к новому предмету. Занимательные опыты, вопросы истории химии, оригинальные задачи, ответы на которые требуют не просто воспроизведения знаний из учебников, а привычку думать и желание понять суть явлений – все это развивает познавательную деятельность учащихся. Невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей. Дело в том, что основой всех специальных способностей являются способности общие, и как бы вырастают из них.
3. Организация групповой и индивидуальной творческой деятельности учащихся. Это работа со справочниками, энциклопедиями, проведение химического эксперимента, решение расчетных задач. Особое внимание уделяю выбору самими учащимися различных творческих задач из предлагаемых мною. Это повышает мотивацию выполнения задания и осознанную ответственность за свой выбор. К концу учебного года остаются 7-8 человек, самых стойких и любознательных.
4. Разработка системы творческих заданий для одаренных детей: - задания должны вызывать интерес, поисковую активность и в то же время ответственность за качество их выполнения;
- результаты выполнения каждого задания должны являться исходными данными для последующих;
- задания должны быть комплексными, с учетом межпредметных связей;
- задания должны предусматривать многовариантность решений.
Ольга Маннапова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 06:59

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ » 08 фев 2013, 06:06

Найти и выявить одаренных детей - это лишь одна из задач. Главное - это создание условий для обучения таких детей. Но надо учесть, что одаренные учащиеся, как правило, интересуются не одним предметом или бывают одарены не только в одной сфере деятельности, поэтому работа должна проводиться не только в дополнительное время, но и максимально использовать для этих целей обычный урок, подбирая для таких детей индивидуальные задания.
Большое внимание необходимо уделять использованию методов проектов, приемам организации групповой работы, работы в парах и индивидуальной, что способствует развитию самостоятельности, инициативности, творчества учащихся. Совместная работа помогает развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи. Учащиеся самостоятельно приобретают знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, совершенствуют коммуникативные и исследовательские умения.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ » 07 фев 2013, 17:14

Юлия Юрьевна пишет: "Добрый вечер, что касается уровня мобилизованности ресурсов, на мой взгляд, говорить о четко выстроенной методически, и главное, психологически выверенной системе слишком рано. На мой взгляд одаренным можно считать каждого ребенка, отличия лишь в степени одаренности и степени заинтересованности всех участников образовательного и воспитательного процесса в выявлении его одаренности. В связи с этим, мой педагогический стаж подсказывает, что чем раньше этим вопросом займутся родители в тесном контакте с педагогами-профессионалами, тем лучше будет результат. Я уже давно работаю над проблемой раннего обучения географии и когда предлагаемая мною педагогическая программа начала действовать не с 6 класса, как ранее, а еще с подготовительной группы детского сада, результаты были совершенно иные. Тесное сотрудничество дошкольного, начального и среднего образования позволяет не только говорить о решении вопросов приемственности,о предметных успехах воспитанников, но и предполагает, как одну из составляющих, систему раннего выявления одаренности ребят".
Уважаемая Юлия Юрьевна! Меня заинтересовала Ваша работа над проблемой раннего обучения географии (с подготовительной группы детского сада). Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашей педагогической программе. Каким образом Вы ее реализуете?
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ » 07 фев 2013, 17:03

Уважаемая Алфа Лукманова! Вам повезло, что в школе есть оборудованная географическая площадка. У нас, к сожалению, такой нет. А ведь практика очень важна. А в каких конкурсах участвовали Ваши дети с данными исследованиями и какие результаты получили?
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Наталья=) » 07 фев 2013, 16:19

Здравствуйте!
Лутфуллина пишет: " Все дети рождаются со своими природными задатками, возможностями. Но каждый из них талантлив в какой-то области: кто- то в спорте, кто-то в искусстве, кому-то легче даются точные науки и т.д. Необходимо только это выявить и направить в нужное русло. Основной задачей педагога и является раскрытие природных способностей ребенка, помочь ребенку развивать их. Я стараюсь вовлечь таких детей во внеурочную исследовательскую деятельность. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей."
Действительно, работая учителем биологии, нельзя не заниматься исследовательской работой. Это заинтересовывает детей, позволяет полнее раскрыть свои способности.
При работе с одаренными детьми я использую такой метод. После изучения темы или раздела провожу зачет. Вопросы вывешиваю заранее перед началом изучения нового материала. Сначала сама принимаю зачет по этим вопросам у сильных, способных обучающихся. Затем они помогают мне опрашивать остальных обучающихся класса. Также в такую работу вовлекаю тех, кто выбрал ЕГЭ или ГИА по биологии. Они помогают принимать зачет в разных классах. Это делается после уроков на дополнительном занятии. Конечно, не все сдающие экзамен могут выступать в роли учителя. Это могут только владеющие достаточными биологическими знаниями. Такая работа мобилизует обучающихся, позволяет закрепить знания.
Наталья=)
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 09:44

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Алфа Лукманова » 07 фев 2013, 11:53

Уважаемые коллеги! Еще одна форма работы, которую я часто использую в работе с одаренными детьми - это технология "идейной сетки". В моем арсенале уже более 1000 карточек с различными терминами и понятиями. Работу с ними я провожу дифференцировано. Более слабые просто составляют ассоциограмму к данному слову, а обучающиеся с высокой степенью обученности подбирают обобщающие слова, связывают данные понятия с явлениями, составляют задачи, ставят проблемные вопросы. В общем по данной технологии можно проводить весьма разнообразную работу.
Алфа Лукманова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Алфа Лукманова » 07 фев 2013, 10:20

Добрый день, уважаемые коллеги! В работе с одаренными детьми на уроках географии мне очень помогает оборудованная географическая площадка. Она у нас единственная в районе действующая и оборудованная всеми необходимыми приборами. Обучающиеся в течение всего года снимают показания приборов, обрабатывают данные, проводят различного рода исследования. Каждый ребенок знает свой прибор, как снимать показания, как их обрабатывать. Затем данные передаются в ЕГФ БГПУ им. Акмуллы. Такая работа дает очень многое, ведь с приборами работать непросто. Тем более обрабатывать данные о влажности, давлении, скорости движения облаков и т.д. Но дети справляются. С исследованиями мы потом участвуем в различных конкурсах. А у вас, коллеги, проводится ли такая форма работы?
Алфа Лукманова
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:13

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Regina » 06 фев 2013, 16:19

Здравствуйте, уважаемы коллеги!
Хочу поделиться своими мыслями....В нашей школе, а именно в моём 10 классе, есть ученик, которого я не считаю одаренным, он скорее способный и очень хорошо ему дается область математики. но у которого, как мне кажется, есть скрытый резерв. Я же преподаю в этом классе химию и при решении задач этот ученик мысленно производит расчеты и выдает ответ. В нашем предмете задачи решаются по определенным алгоритмам и получается так, что он не используя эти алгоритмы находит правильный ответ. Соответственно оформление решения задачи не совсем верное и участвуя на олимпиаде ему не засчитали баллы. А решать по алгоритмам ему не интересно...
Regina
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 14:51

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1