Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Din@ » 03 фев 2013, 10:47

Конечно, для развития таланта и одаренности у детей имеются и ряд трудностей:
1. Отсутствие достаточной материальной базы для проведения различных практических заданий и опытов по химии, биологии и географии.
2. Перегрузка учащихся большим объемом программного материала и требованиями к усвоению программы.
3. Осуществляется недостаточная работа с одарёнными и талантливыми детьми через индивидуальные занятия и консультации.
Вести работу с Интернет-ресурсами, научно-популярной литературой по предметам (журналы «Квант», «Физика для школьников», «Химия для школьников», «Биология для школьников», «Наука и жизнь», «Исследовательская работа школьников» и др.) и другим мероприятиям. По возможности обновлять материально-техническую базу кабинетов биологии, химии, географии. Активно внедрять в преподавание предметов современные технологии.
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Din@ » 03 фев 2013, 10:45

Работа с одаренными детьми по предметам естественного цикла, первые успехи.
Главное в системе работы с одаренными детьми — личностное развитие ученика, реализация ребенка на максимальном для него уровне. Обучение на высоком уровне трудности, быстрый темп изучения программного материала, осознанное обучение, преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями.
Способность может только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функции не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся. Преобладающие формы работы на уроке: групповые, коллективные. Методы обучения — проблемные. Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.
Педагоги нашей школы, входящие в состав школьного методического объединения учителей естественного ведут определенную работу, направленную на развитие одаренности у детей.
У педагогов имеется план работы с одаренными детьми по своим предметам, где запланированы различные мероприятия по данному вопросу. Это проведение школьных олимпиад с выходом призеров на более высокие уровни Всероссийской олимпиады, участие школьников в заочных олимпиадах, участие в научно-практических конференциях муниципального уровня, подготовка сообщений, эссе, рефератов к урокам и другое.
Din@
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 13:39

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Светлана_ » 03 фев 2013, 10:28

Одаренность - сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия. К положительным проявлениям одаренности можно отнести хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость и т.д. К отрицательным - индивидуализм, различную скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенную требовательность и нетерпимость. Одаренного ребенка стараются воспитать и обучить таким образом, чтобы он представлял интересы воспитавшего его общества. Но именно талантливые дети могут доставить наибольшие проблемы при обучении. Прежде всего это связано с их опережающим развитием и нетрадиционными взглядами на окружающий мир. Довольно часто одаренные дети не хотят подчиняться общим требованиям в школе: не выполняют домашних заданий, не хотят изучать поэтапно то, что им уже известно, и т.д. Наравне с этой проблемой существует и другая - рано развившиеся дети думают значительно быстрее, чем пишут. Это приводит к тому, что их работы плохо оформлены, неаккуратны, выглядят незавершенными. В некоторых случаях это может привести к полному отказу ребенка от фиксации своих мыслей.
Вышеперечисленные факты приводят к выводу о том, что одной из важнейших задач учителя при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. Важно отметить, что чрезмерная опека таланта может привести к печальным последствиям - обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение vagizovazaituna » 03 фев 2013, 10:26

Здравствуйте, участники форума! Я считаю, что максимально мобилизовала ресурсы которые были мне предоставлены в работе по выявлению одаренных детей и дальнейшему их развитию.Это широкое применение информационно - коммуникативных технологий, интересные увлекательные уроки, яркие познавательные эмоционально и информационно насыщенные мероприятия. Для развития у учащихся креативных и коммуникативных способностей я применяю уроки-игры, КВН, дети активно участвуют во всевозможных олимпиадах, конкурсах. Несколько лет ведем научно-исследовательскую работу на тему "Проблемы экологии водоемов района". Свою исследовательскую работу мы презентовали на научно-практической конференции "Ломоносовские чтения" в г. Стерлитамаке в марте 2010 г. и получили диплом 2 степени. Мы активные участники зональных научно-практических конференции, открытых уроков. В тоже время я систематически занимаюсь самообразованием, получила сертификат руководителя исследовательской работы, повышаю квалификацию, путешествую, с учащимися выезжаем в многодневные походы в разные уголки Республики :)
vagizovazaituna
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 09:26

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Галина Сергеевна » 03 фев 2013, 09:57

Здравствуйте уважаемые коллеги! Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы. Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и
исследовательская активность. Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, одаренные дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера. Одаренных детей отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. К сожалению, учитель вынужден на уроках ориентировать на среднего ученика. Практическая реальность высвечивает и то, что школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей. В программах не закладываются альтернативные пути продвижения талантливого ребенка за пределы курса.
Галина Сергеевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Коркина Наталья » 03 фев 2013, 05:41

Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, вопрос, предложенный для обсуждения на форуме, достаточно актуальный и современный.
Думаю, что развитию мобилизованности обучаемого на уроках биологии способствует применение технологии проблемного обучения. Далеко не каждый ребенок сразу может сознательно приложить в определенном направлении умственные и физические усилия. Ценность изменений в современной методике обучения биологии, в связи с введением ФГОС в том, что в отличие от ЗУН, которые преподносятся и хранятся в готовом к использованию виде, содержание современного обучения направлено на выработку компетенций. Важно чтобы ребенок через содержание урока биологии смог мобилизовать знания, умения для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Человек без усилий — как вагоны без локомотива, которые полны знаний, умений и способностей, однако безжизненно стоят на рельсах. Мобилизация формируется подобно привычке преодолевать трудности. Мобилизованность — особое качество человека, постоянная готовность к приложению усилий, если это необходимо. В то же время, мобилизация тесно связана с мотивацией. Деятельность, основанная на принуждении, не так эффективна, как деятельность, основанная на системе положительных внутренних мотивов.
Коллеги, создавайте для детей ситуации успеха! Ситуация успеха, которую переживает любой человек, а тем более ребенок – воскрыляет, придает силы идти дальше.
Формирование мобилизованности учащегося на уроках биологии, его готовности к деятельности — еще один новый момент, который вносит компетентностный подход в обучение биологии. Задача учителя биологии научить восхищаться красотой и целесообразностью природы, её мудростью. Без живого общения, практической направленности содержания урока, эта задача будет труднодостижимой. Считаю важным для развития у детей способностей, талантов, развитие умения самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию: работать со справочниками, атласами, определителями, использовать ЭР, в том числе Интернет, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности, в той или иной ситуации.
На уроках биологии своих учеников я учу деловому общению, соблюдать нормы и правила общения, в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения; учу их слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; стимулировать собеседника к продолжению общения; грамотно разрешать конфликты в общении; оценивать успешность ситуации общения.
Коркина Наталья
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 15:02

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение Regina » 02 фев 2013, 17:42

Бесспорно, проявление одаренности начинается с раннего возраста. И конечно же введение ФГОС НОО в школах является большим плюсом в российском образовании. Внеурочная деятельность позволяет учащимся развивать свои способности; каждый ученик реализует свой потенциал в той или иной области, конечно же с умелым и квалифицированным мастером-учителем. А проблемой является то, что у нас, в нашей школе, мало методической базы по работе с одаренными детьми. Перспективой в нашей школе является создание сообществ, куда будут входить учащиеся с различными интересами и способностями, а также учителя, которые будут курировать этих учащихся.
Regina
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 14:51

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 02 фев 2013, 13:32

Я советую своим коллегам предъявлять требования, которые соответствуют развитию ребенка, а затем постепенно «повышать планку». Поддерживайте интерес к учебе, предмету, поощряйте любой успех ребенка в достижении учебного процесса. Это поможет ребенку раскрыть способности в той или иной области.
Что это дает ребенку? Я уверена,происходит не только развитие природных склонностей ребенка, но идет становление свободно мыслящей, творческой личности. За годы обучения в школе ученики должны не только получить знания, но и развить свои природные способности.
Молодой человек, прошедший такую «дискуссионную школу» умеет многое видеть и понимать, разбираться в людях и в себе, ко многому у него сформировалось отношение, основанное на личном опыте. Его суждения вполне компетентны, мышление - критично. Такой ученик способен осознанно выбрать индивидуальную образовательную программу, больше того, требовать, чтобы его учили именно по ней.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 02 фев 2013, 13:25

Я считаю основными направлениями деятельности школы по работе с одаренными детьми можно определить следующее:

1)создание банка данных «Одаренные дети»;
2)разработка индивидуальных форм обучения и воспитания;
3)внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий;
4)использование интерактивных форм и методов организации образовательного процесса;
5)введение сквозных факультативных и специальных курсов;
6)развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, которая позволит демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных, республиканских и международных олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
7)включение старшеклассников в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, республиканские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов;
8)разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и учащихся образовательных учреждений города, региона.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Re: Как вы оцениваете уровень мобилизованности ресурсов...

Сообщение рамиля » 01 фев 2013, 18:37

Считаю обязательным условием развития одарённости формирование у ребенка чувства успешности. Для этого мои воспитанники принимают участие в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Регулярно участвуем на заочных олимпиадах "Познание и творчество",многие ученики попали в электронную книгу"Ими гордится Россия".Остальные ученики тоже подтянулись в учебе,стали заниматься лучше.
рамиля
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:33

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron