Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение admin » 12 фев 2013, 03:20

Центр дистанционного образования ИРО РБ информирует о выдаче участникам Межрегионального Интернет-педсовета «Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение». (28.01.2013 - 11.02.2013г.) сертификатов, утвержденных Ученым советом ГАОУ ДПО ИРО РБ.

Для получения сертификата необходимо обратиться по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева 120, в каб. № 223. Стоимость оформления бланка сертификата 100р. По возникшим вопросам обращаться к Мустаеву Руслан Рушановичу тел. 8(347) 228-80-51.

Оргкомитет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Тагиров И.Х. » 11 фев 2013, 17:29

Уважаемые коллеги!
Оргкомитет межрегионального интернет-педсовета выражает благодарность всем участникам за активное участие в работе форума.
Ждем Вас на следующих интернет-педсоветах.
Тагиров И.Х.
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 03:19

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 фев 2013, 08:48

Уважаемые коллеги. Предлагаю сегодня продолжить наше обсуждение. Позже подведем итог
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 11 фев 2013, 08:45

Елисеева Эльвира писал(а):Здравствуйте Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассмотреть вопрос, как влияет личность тренера на одаренных детей.Современный спорт требует незаурядных способностей от тренера. Он должен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки одаренного спортсмена. Успехи в спорте во многом зависят от личности тренера - его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому обобщению. По своей сути тренер - это, прежде всего педагог, и к нему предъявляются все те же требования, как и к любому воспитателю.

Уважаемый коллега. Спасибо за активное участие на форуме
Валеева А.С.
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 11 фев 2013, 08:44

Ртищев В.Н. писал(а):С позиции одаренности особенно важно, что в последнее время многие исследователи приняли точку зрения, согласно которой ключевой характеристикой потенциала личности следует считать не выдающийся интеллект или высокую креативность, как считалось, а мотивацию деятельности.
Так, например, некоторые ученые отмечают, что люди, изначально менее способные, но целенаправленно решающие собственную, личностно значимую задачу, оказываются в конечном счете более продуктивными, чем более одаренные, но менее заинтересованные.То есть максимально реализует свой потенциал, а следовательно, и достигает высот чаще не тот, кто был более развит, а тот, кто был более настойчив, кто упорно шел к выбранной цели.

Уважаемый коллега. Спасибо за активное участие на форуме
Валеева А.С.
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 11 фев 2013, 08:40

Алексей Иванович писал(а):Добрый день, дорогие коллеги! Необходимо сказать, что большой дефицит испытывает в настоящее время школа в учебниках и программах, в которых бы учитывались индивидуальные темы усвоения материала одаренными детьми. Универсализация программ — то слабое звено, где начинает создаваться феномен, который в психологии называют «дискриминацией одаренного ребенка». Специальные программы для школы пока что готовятся исходя из принципа построения более обширного и более сложного по содержанию материала. Но в таких программах пока не закладываются альтернативные пути, шкала творческого продвижения талантливого ребенка за пределы курса. Учебники для спецшкол пока что строятся на обедненном представлении об особенностях мышления одаренного ребенка. В еще меньшей степени мы располагаем знаниями об особенностях формирования личности творческого человека. Мало изучена роль эмоций, всей эффективной сферы, мотивов и потребностей, которая особенно остро выступает в развитии одаренного ребенка. Отстает и консультирование родителей, а также самих одаренных детей, особенно в подростковом возрасте, когда, по мнению авторитетных исследователей, большая часть одаренных детей нуждается уже не просто в помощи, а в квалифицированной психологической помощи.
Вы со мной согласитесь, что сотрудничество и совместная работа психологов, учителей,родителей, общественных организаций будет способствовать дальнейшему развитию талантливой молодёжи, все это поможет более полной реализации творческого потенциала нашей страны для упрочения мира и достижения гуманистического идеала во всем мире.

Уважаемый коллега. Спасибо за активное участие на форуме
Валеева А.С.
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 11 фев 2013, 08:36

Алексей Иванович писал(а):Здравствуйте! Читал ваши сообщения. Очень интересные. Каждый учитель имеет какой-то опыт в своей работе.Я тоже хочу сказать, что одной из форм уроков по завершению изучения той или иной темы по ОБЖ я выбираю интеллектуальную игру. Наиболее творчески работающие, одарённые дети сначала с моей помощью, а теперь и самостоятельно подбирают материал к уроку. Они формулируют вопросы, задания различного рода, в том числе и видеовопросы и задания, составляют интересные презентации. Эти презентации они показывают своим одноклассникам. Здесь я бы хотел отметить очень тактичное, терпеливое поведение своих «учеников». Значит, одна из целей педагогической деятельности уроков ОБЖ и внеурочных занятий – патриотическое воспитание гражданина своей Родины достигнута.
Уделяя особое внимание проблеме военно-патриотического воспитания обучающихся, я получил уже некоторые результаты. Ранее при изучении тем, дети обращали внимание на содержание, форму. А сейчас всё чаще и чаще наиболее подготовленные, талантливые дети обращают внимание патриотическое воспитание, на то как придётся отдавать долг Родине. Они принимают участие в выпуске стенных газет, пишут письма своим землякам в армию, принимают участие в различных конкурсах. Успех в учении ребёнку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством – желанием жить в ученике. В себе – через себя – в наших детях!
Кроме того, что талант ребёнка будет развивать учитель, необходима помощь и участие родителей. Специалисты утверждают, что любой ребёнок может стать одарённым, при условии, что родители будут заниматься с ним с самого раннего возраста. Надо учить своего ребёнка самостоятельному поиску, с тем, чтобы он и сам мог проявить инициативу и своё интересное дело. И, самое главное – талант нуждается в поддержке и создании необходимых условий для развития, иначе он затухает, гибнет и пропадает навсегда.

Уважаемый коллега. Спасибо за активное участие на форуме
Валеева А.С.
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Валеева А.С. » 11 фев 2013, 08:34

Vasilyev писал(а):Добрый вечер, уважаемые коллеги! Любому обществу нужны одаренные люди. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.Я хотел бы поделиться некоторым опытом работы с одаренными детьми, который включает в себя следующие этапы:
 выявление одаренных детей;
 развитие творческих и интеллектуальных способностей на уроках;
 развитие творческих и интеллектуальных способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
 создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, мы должны научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся на уроках ОБЖ используются творческие задания, занимательные материалы и задачи, практические занятия.
Для того, чтобы показать учащимся, что знание предмета ОБЖ необходимо всем людям, в любой работе, специализации, на уроках проводятся беседы, эксперименты с конкретными примерами. На всех этапах урока используется дифференциация: для способных детей предлагаются более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках.
Хорошую поддержку в преподавании ОБЖ играет применение информационных технологий. Имеется целая коллекция презентаций по всем темам, используется и учебные видеоролики.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю вовлечению талантливых детей и во внеурочную деятельность по ОБЖ. Невозможно привить интерес учащихся к предмету, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому приходится постоянно учиться, совершенствовать свои знания на курсах повышения квалификации, принимать активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, общаться в интернет- педсоветах.


Уважаемый коллега. Спасибо за активное участие на форуме
Валеева А.С.
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 11 фев 2013, 07:50

Подтверждением того, что индивидуальные особенности учитываются явно недостаточно, является то, что многие способные атлеты ушли или уходят из спорта, в значительной мере не раскрыв своих возможностей из-за того, что в отношении к ним была применена стандартная система подготовки, не учитывающая их индивидуальных, психических особенностей, функциональных и адаптационных резервов. Вместе с тем имеются данные, что очень многие из тех, кто достиг результатов мирового уровня уже будучи взрослым, совсем не демонстрировали одаренности в детстве.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 11 фев 2013, 07:49

Высокий и все возрастающий уровень спортивных достижений в различных видах спорта чаще всего связывается с совершенствованием системы управления тренировочным процессом. Однако параметры, по которым это осуществляется, со временем меняются. В прошлые годы возможность достижения выдающихся результатов связывалась с интенсификацией процессов подготовки, в настоящее время - с оптимизацией различных компонентов тренировочного процесса на фоне максимальной реализации индивидуальных резервов на различных этапах многолетнего тренировочного процесса
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron