Минзифа Зиннатовна » 09 фев 2013, 08:42
Предмет «Физическая культура» - единственный общеобразовательный учебный предмет школьной программы, представляющий относительно самостоятельную часть культуры человечества, которая специально ориентирована на совершенствование физических и моральных качеств личности.В 1999 - 2000 году Министерством образования Российской Федерации физическая культура была впервые включена в перечень предметов, по которым проводятся олимпиады школьников.Основными задачами олимпиады являются определение уровня не только технической и физической подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура», но и теоретической подготовленности.Поэтому при подготовке к олимпиаде по физической культуре необходимо использовать наиболее эффективные средства, методы и формы занятий с учащимися для совершенствования их теоретической и физической подготовки по физической культуре, используя в подготовке учащихся материалы прошедших олимпиад. Я хочу поделиться своим опытом, как же я готовлю своих детей к решению задание теоретического тура.Теоретическую подготовку начинаю за два месяца до олимпиады:
1.Раздаю проработанный текст конкурсантам с пометками: «ознакомиться», «внимательно прочитать», «выучить», «разобрать».
2. Даю тестовые задания для предварительной проверки.
3. Показываю правильные ответы и предлагаю выявить самим слабо усвоенные темы.
4. Анализируя выполненную работу, отмечаю, кто из учащихся лучше запоминает, а кто мыслит логически.
5. Использую следующую методику обучения отвечать на вопросы, учитывая индивидуальные особенности:
- сначала ответьте на вопросы, не вызывающие затруднений; затем перейдите к более сложным. Внимательно прочитайте вопрос, выделите ключевые слова, подберите варианты ответов. Если ключевых слов недостаточно, выберите подходящий ответ по дополнительному описанию;
- если это вопросы в форме теста, то сначала отбросьте заведомо неверные ответы. Из оставшихся, путём логических рассуждений, сопоставлений событий, фактов или дат вычислите наиболее правильный ответ. Если же все ответы кажутся верными, нужно обратить внимание на формулировку ответа («язык» написания), учесть, что акцент в нашем предмете ставится на физкультурную деятельность;
-если это описание какого-то элемента или понятия, важно представить себе то, о чём идёт речь, вспомнить изучение этого материала на уроке, может быть применить свой жизненный опыт;
- используйте свою эрудицию и знания иностранного языка. Если вы знаете, но не можете вспомнить нужное слово, постарайтесь расслабиться, на время отвлечься от этого вопроса, а через какое-то время вернуться к нему; - самые сложные вопросы оставьте напоследок. Попытайтесь дать ответ, даже если совсем не знаете его; - не спешите сдать свою работу, используйте данное время полностью.
Во многих случаях личный пример учителя и его знания в области физической культуры дают сильную мотивацию и толчок к занятиям. Поэтому мне хочется быть всегда в хорошей физической форме, я стараюсь пополнять свой физический и духовный багаж теми наработками, которые, на мой взгляд, способствуют развитию обучающихся. Я выбираю ту программу и тот путь, который поможет в полной мере реализовать творческие и физические возможности и учителя, и его учеников.