Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Рафикова Афуна » 30 янв 2013, 11:19

Многое делается для развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейшее качественное развитие их способностей. Мы, учителя физической культуры, стараемся решить важнейшие задачи работы с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические качества, но и умственные и творческие способности.
Одной из форм формирования творческой инициативы и овладения навыками самостоятельной работы учащихся является реферативная работа.
Рафикова Афуна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:17

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Рафикова Афуна » 30 янв 2013, 11:19

Ежегодно в начале учебного года учителями физической культуры проводится мониторинг состояния физической подготовленности учащихся. На основе полученного материала создается банк данных о физической подготовленности каждого ученика. В мае месяце, при повторном тестировании данные пополняются новыми, отражающими изменения показателей физической подготовленности. Обработанные результаты являются основанием по изменению подходов к содержанию и формам организации занятий физической культурой с учащимися с высоким уровнем подготовленности. Имеющих высокий уровень развития физических качеств (быстрота, выносливость, гибкость, сила, скоростная сила), как одаренных детей, приобщаем к участию в различных спортивных кружках и секциях при школе, ДЮСШ. Занимаясь определенным видом спорта, дети улучшают свои результаты, далее они привлекаются в общешкольные, районные и городские соревнования, что позволяет сформировать у них активную жизненную позицию. С 2008 года на республиканских соревнованиях призерами и победителями стали более 40 детей.
Рафикова Афуна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:17

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Муратова Л » 30 янв 2013, 11:10

Я стараюсь включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.
Муратова Л
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:46

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Олег Николаев » 30 янв 2013, 10:36

Учителя зачастую неоднозначно относятся к особо одаренным детям, однако все зависит от личности самого учителя. Если сам учитель, умеющий отказаться от позиции непогрешимости, не приемлящий методы воспитания «с позиции силы», то в этом случае повышенная критичность одаренного ребенка, его высокое умственное развитие, превышающее уровень самого педагога, вызовут у него уважение и понимание. В других случаях взаимоотношения с учителем характеризуются конфликтностью, неприятием друг друга. Некоторые особенности личности таких одаренных вызывают у учителей негодование, связанное с их представлением об этих детях как о крайних индивидуалистах, которое усиливается из-за отсутствия чувства дистанции со взрослыми у многих таких детей. Именно поэтому понимание своеобразия личности одаренного ребенка с дисгармоническим типом развития является принципиально важным для успешной работы учителя с таким контингентом детей и подростков.
Олег Николаев
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 10:30

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Олег Николаев » 30 янв 2013, 10:33

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей. Любой ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей, поскольку его психические возможности чрезвычайно пластичны на разных этапах возрастного развития. В свою очередь, это создает условия для формирования различных видов одаренности. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.
Олег Николаев
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 10:30

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 30 янв 2013, 09:48

Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях («диссинхрония развития», её мы рассмотрим позже). Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей (говорят: «талантливый человек талантлив во всем»).
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Гордеева Н.А. » 30 янв 2013, 09:47

Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков и это может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.
Гордеева Н.А.
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:08

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Наталья Гаврилова » 30 янв 2013, 09:13

Наблюдая и развивая индивидуальные способности детей, я хочу обратить внимание на опыт педагогов Китая. Там, как известно ни один талантливый ребенок не останется без реализации своих способностей и задатков в наиболее подходящей сфере деятельности. Хотелось, чтобы и в нашей стране так же бережно относились к детским способностям, и не жалели финансов на развитие детей.
Наталья Гаврилова
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 13:53

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Константин Касьянов » 30 янв 2013, 08:59

Одаренные дети- "дети индиго", может быть единственная надежда России в деле развития прорывных технологий и модернизации нашего Отечества. Но как бы не был умен человек, он ничего не добьется без крепкого здоровья. Основы же его создаются на уроках физкультуры и ОБЖ.
Константин Касьянов
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:03

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Муратова Л » 30 янв 2013, 08:24

В развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей . Я в свою очередь стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступаю на родительских собраниях, привлекаю к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я-дружная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие.
Муратова Л
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 15:46

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron