Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2013, 07:56

Работа с одаренными детьми
(из опыта преподавателя – организатора ОБЖ СОШ №19 им. Б.И. Северинова Кировского района г. Уфа РБ) Юнусова Р.Р.


Так же положительным является и то, что он работает на перспективу, выбирает кандидатов на участие в указанных мероприятиях за год до участия и работает индивидуально с каждым, давая им задания в течение учебного года и даже на летние каникулы.
Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и способность к исследованию. Способность же к определению причинно-следственных связей и делать соответствующие выводы необходимо развивать. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью и абстрактным мышлением, способностью классифицировать и информацию и опыт, умение применять накопленные знания. С учетом того, что контингент кандидатов, хотя и одарен, но не отличники и ударники учебы, важным фактором является способность к самообразованию, в том числе и через Интернет.
В 10 – 11 классах на уроках он привлекает способных, творчески мыслящих учеников к сотрудничеству. Предлагает им выступить с короткими сообщениями по проблемным вопросам темы. Таким выступлениям ребят предшествует долгая упорная работа, поиск и отбор материала, постоянные индивидуальные консультации.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2013, 07:54

Работа с одаренными детьми
(из опыта преподавателя – организатора ОБЖ СОШ №19 им. Б.И. Северинова Кировского района г. Уфа РБ) Юнусова Р.Р.


Начиная работу с интересных и познавательных заданий, преподаватель побуждает в детях стремление обсуждать, высказывать свои мысли, искать причины и следствия проблем, самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. В результате выявляются наиболее активные учащиеся, с которыми он продолжает работу во внеурочное время. Большинство учителей на уроке, как правило, ориентируется на среднего ученика, а одаренным учащимся уделяется недостаточно времени. Как результат дети констатируют в лучшем случае только факты, но не умеют добиваться поставленных целей, не решают задач творческого уровня.
Положительным и оригинальным в работе преподавателя – организатора ОБЖ Юнусова Р.Р.является то, что он не ориентируется на отличников и ударников учебы, т.к. они обычно загружены другими учителями и участвуют, например, в олимпиадах сразу по нескольким предметам а это, несомненно ведет к заведомо более низким результатам. Преподаватель выбирает из обучаемых детей с удовлетворительными и хорошими результатами в учебе. Основными критериями в выборе кандидатов на участие в конкурсе проектов или в научно – практических конференциях с исследовательскими работами является способность видеть не только проблему, но и сделать объективный анализ причин ее возникновения, определить задачи, способы, пути их решения, необходимые мероприятия для практической реализации и их сроки, а также конечный результат.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2013, 07:52

Уважаемые коллеги. В нескольких последующих сообщениях хочу представить опыт работы Юнусова Рамиля Рахматуловича.Работа с одаренными детьми
(из опыта преподавателя – организатора ОБЖ СОШ №19 им. Б.И. Северинова Кировского района г. Уфа РБ) Юнусова Р.Р.

Д.А.Медведев, будучи Президентом РФ, в Послании Федеральному Собранию от 30.11.2010 г. сказал: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», – говорил когда-то Уинстон Черчилль. Сегодня эту власть надо направить на то, чтобы раскрыть способности каждого ребенка и максимально подготовить его к выбору профессии».
Настоящий опыт дает представление о методах и формах работы с одаренными детьми от момента выявления таких детей до достижения ими высоких результатов в олимпиадном движении: предметных олимпиадах (школьный, муниципальный, региональный уровни); научно – практических конференциях (школьный, муниципальный уровни) с исследовательскими работами; республиканских конкурсах проектов (проводимых на базе высших учебных заведений) и т.п. Для поддержки одаренных учащихся в школе созданы условия, в которых главная роль отводится ученику, что способствует раскрытию его способностей, развитию творчества.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Popova Svetlana » 31 янв 2013, 07:27

Одаренные дети есть в любой средней школе. Задача учителя физической
культуры – разглядеть в ребенке физические способности (силу мышц, быстроту,
генетическую выносливость), волевые, моральные и духовные качества. Далее важно
помочь развить и реализовать свои возможности. Ведущим методом моей работы является спортивно-игровой метод, его практической реализации являются:
• Спортивные секции;
• Соревнования «К стартам готов», «Веселые старты»;
• Соревнования по мини-футболу, лыжным гонкам, футболу, волейболу,
• настольному теннису и т.д.;
• Школьные соревнования по легкой атлетике;
• Спортивные праздники.
Применение этого метода, как на уроке, так и во внеурочной деятельности
направленно на обеспечение полноценного физического развития, укрепления здоровья
учащихся, реализацию их творческих способностей.
Popova Svetlana
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 07:58

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Popova Svetlana » 31 янв 2013, 06:48

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. На протяжении этих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
• выявление одаренных детей;
• развитие творческих способностей на уроках;
• развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
• создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Popova Svetlana
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 07:58

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Popova Svetlana » 31 янв 2013, 06:46

Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету ОБЖ и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные материалы и задачи, практические занятия.
Popova Svetlana
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 07:58

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Аллабердин Ф.А. » 30 янв 2013, 15:27

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам районных и республиканских уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: ищу олимпиадные задания, решаю их сам, потом совместно с учащимися проверяем. Такая систематическая подготовка дает свои результаты:мои ученики являются победителями районных , призерами республиканских олимпиад.
Аллабердин Ф.А.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:27

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Аллабердин Ф.А. » 30 янв 2013, 15:16

На всех этапах урока ОБЖ я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках. Систематически я провожу уроки с практической направленностью.
Аллабердин Ф.А.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:27

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Аллабердин Ф.А. » 30 янв 2013, 15:08

Работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя постоянного личностного и профессионального роста, хороших знаний в области детской и возрастной психофизиологии и педагогики.
Аллабердин Ф.А.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:27

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Рафикова Афуна » 30 янв 2013, 11:21

Большое внимание уделяем детям при их подготовке к олимпиадам. Проводим индивидуальные занятия по разным видам спорта: по акробатике, волейболу, баскетболу, легкой атлетике. Конечно же, эти занятия ориентированы на более сложное содержание, на увеличение знаний, умений и навыков в конкретном виде спорта. Весь комплекс учебно-воспитательных мероприятий дает положительные результаты и в региональном этапе всероссийской олимпиады: в 2009 году ученица нашей школы Самиева Гузель стала призером в номинации «Легкая атлетика», а в 2010 году призером стала Гузикова Ксения.
Подводя итог, хочется сказать, что внедрение в жизнь школы новых направлений физкультурно-оздоровительной работы приносит плоды не только педагогам, но в первую очередь – здоровье и радость детям.
Рафикова Афуна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 11:17

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron