Лукин Алексей писал(а):Я считаю, что, прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они отличаются хорошей памятью, любознательностью, настойчивостью. Определив таких ребят, необходимо предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес воспитанника к предмету.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков воспитанника я использую творческие задания, занимательные материалы и задачи.
На всех этапах урока ОБЖ я использую дифференциацию. Для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов, даю дополнительные задания на дом. Систематически провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ я стараюсь показать воспитанникам, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использую беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.. Воспитанники лицея-интерната с удовольствием посещают военно-патриотический кружок «Воин», участвуют и занимают призовые места в городских соревнованиях: конкурсах по стрельбе, сборке и разборке автомата, смотре строя и песни, военно–полевых сборах и т.д. Ежегодно в лицее организую военно-спортивный конкурс «Рекрут», который является одним из самых любимых мероприятий юношей. Очень нравятся воспитанникам встречи с курсантами, демобилизованными военнослужащими и сотрудниками органов МВД, МЧС, ФСБ. Такие встречи помогают достижению различных целей: определение юношами своей будущей профессии, привитие чувств патриотизма, ответственности и т.д.
Важнейшей формой работы с одаренными воспитанниками являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки воспитанников к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и городского уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков.
Невозможно привить интерес воспитанников к дисциплине, если сам преподаватель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, общение в Интернет-сообществах, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности. Особую роль играет в этом и оформление, и материально-техническое обеспечение кабинета ОБЖ.
Спасибо за подробное сообщение. Ждем еще. Нам нужен Ваш опыт