Работа с одаренными детьми
(из опыта преподавателя – организатора ОБЖ СОШ №19 им. Б.И. Северинова Кировского района г. Уфа РБ) Юнусова Р.Р.
Так же положительным является и то, что он работает на перспективу, выбирает кандидатов на участие в указанных мероприятиях за год до участия и работает индивидуально с каждым, давая им задания в течение учебного года и даже на летние каникулы.
Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и способность к исследованию. Способность же к определению причинно-следственных связей и делать соответствующие выводы необходимо развивать. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью и абстрактным мышлением, способностью классифицировать и информацию и опыт, умение применять накопленные знания. С учетом того, что контингент кандидатов, хотя и одарен, но не отличники и ударники учебы, важным фактором является способность к самообразованию, в том числе и через Интернет.
В 10 – 11 классах на уроках он привлекает способных, творчески мыслящих учеников к сотрудничеству. Предлагает им выступить с короткими сообщениями по проблемным вопросам темы. Таким выступлениям ребят предшествует долгая упорная работа, поиск и отбор материала, постоянные индивидуальные консультации.