Работа с одаренными детьми...

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 16:08

Хабибуллин А.Х. писал(а):Уважаемые коллеги! Большинство моих способных учеников каждый год поступают в высшие учебные заведения.Один из учеников особо выделился тем,что занимал первые- вторые места в школьных и районных олимпиадах и в прошлом году он поступил в Санкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии.


Сегодня трудно поступить в ВУЗы МО РФ. Многие сокращены, в т.ч. и филиалы. Поделитесь пожалуйста работой, которая проделана Вами, учеником, ВК. родителями, алгоритм.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Хабибуллин А.Х. » 02 фев 2013, 15:59

Уважаемые коллеги! Большинство моих способных учеников каждый год поступают в высшие учебные заведения.Один из учеников Дмитриев Станислав особо выделился тем,что занимал первые- вторые места в школьных и районных олимпиадах и в прошлом году он - поступил учиться в Михайловскую военная артиллерийская академия, факультет- Артиллерист Военно Воздушных Сил.
Последний раз редактировалось Хабибуллин А.Х. 02 фев 2013, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
Хабибуллин А.Х.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 19:29

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:55

Татьяна Леонидовна писал(а):Одаренных учеников из класса легко распознать в общей массе школьников. Их отличает особый блеск любопытства в глазах, на лицах читается безграничный интерес к познанию всего, что есть вокруг. В каждой школе, начиная с начальных классов, встречаются талантливые, интересующиеся той или иной областью наук ученики. Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников, развивать их умственные способности. Учитель должен организовать такую адекватную учебную и внеучебную деятельность, при которой реализуются творческие способности ученика, его наклонности, исследовательская деятельность, саморазвитие.


Участвуют ли Ваши учащиеся в НПК в рамках МАН и по какой тематике.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:53

Биктимеров Р.Р. писал(а):На всех этапах урока ОБЖ я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов. Даются дополнительные задания на уроках. Систематически я провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ я стараюсь показать учащимся, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.Учащиеся с удовольствием участвуют в школьных соревнованиях: «Зарница», конкурсах по стрельбе, сборке и разборке автомата. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады.


Интересно, поддерживает ли Вас в Вашей работе директор и администрация школы в целом.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:51

Лукин Алексей писал(а):Я считаю, что, прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они отличаются хорошей памятью, любознательностью, настойчивостью. Определив таких ребят, необходимо предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес воспитанника к предмету.
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков воспитанника я использую творческие задания, занимательные материалы и задачи.
На всех этапах урока ОБЖ я использую дифференциацию. Для способных детей я предлагаю более сложные задания (тесты, карточки), ответы на которые можно дать, вспомнив материалы других предметов, даю дополнительные задания на дом. Систематически провожу уроки с практической направленностью.
На уроках ОБЖ я стараюсь показать воспитанникам, что знание предмета необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого использую беседы, конкретные примеры, эксперименты.
Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по ОБЖ.. Воспитанники лицея-интерната с удовольствием посещают военно-патриотический кружок «Воин», участвуют и занимают призовые места в городских соревнованиях: конкурсах по стрельбе, сборке и разборке автомата, смотре строя и песни, военно–полевых сборах и т.д. Ежегодно в лицее организую военно-спортивный конкурс «Рекрут», который является одним из самых любимых мероприятий юношей. Очень нравятся воспитанникам встречи с курсантами, демобилизованными военнослужащими и сотрудниками органов МВД, МЧС, ФСБ. Такие встречи помогают достижению различных целей: определение юношами своей будущей профессии, привитие чувств патриотизма, ответственности и т.д.
Важнейшей формой работы с одаренными воспитанниками являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки воспитанников к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Работу по подготовке к олимпиадам школьного и городского уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков.
Невозможно привить интерес воспитанников к дисциплине, если сам преподаватель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, общение в Интернет-сообществах, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности. Особую роль играет в этом и оформление, и материально-техническое обеспечение кабинета ОБЖ.


Спасибо за подробное сообщение. Ждем еще. Нам нужен Ваш опыт
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:49

Кравцова Эльвира писал(а):Я работаю методистом в ДЮСШ №1 г.Октябрьский. Мне хотелось бы "похвастаться" нашими самыми одаренными детьми.)))
Самые одаренные воспитанники ДЮСШ №1, спортсмены, добившиеся высоких международных спортивных результатов: Ростова Ольга — двукратный призер первенства мира среди девушек по борьбе самбо; Еникеев Ринат -трехкратный чемпион мира по борьбе на поясах, член сборной России; Галлямов Тимур -двукратный чемпион мира по борьбе самбо, член сборной России; Балгазина Лейсан - чемпионка мира по борьбе на поясах, член сборной России; Башкирцова Феруза - участница первенства Европы по спортивной акробатике, чемпионка России; Садыков Айрат – призер Кубка мира по борьбе самбо; Костылев Леонид - чемпион Европы и России по боксу, член сборной России; Фазлыева Рита - победительница первенства мира по спортивной акробатике, Михайлова Анастасия - серебряный призер первенства Европы и Мира по спортивной акробатике, член сборной России; Прохорова Алена – 2 место в полуфинале первенства Европы по спортивной акробатике, Галлямова Лиля – чемпионка Азии по борьбе самбо, Гарифуллина Эльвина – серебряный призер первенства мира по борьбе на поясах, член сборной России; Борисов Дмитрий – серебряный призер первенства мира по борьбе на поясах, член сборной России; Худоян Темур – победитель Универсиады России по боксу; Мусалеев Харис – победитель Кубка мира по борьбе на поясах, член сборной России; Джавахири Карина, Муратова Валерия и Муратова Виолетта – победительницы первенства России по спортивной акробатике, члены сборной России.
Распоряжением правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2010г №819-р «О государственной поддержке и установления дополнительных социальных гарантий спортсменам и тренерам – членам сборных команд Республики Башкортостан и (или) Российской Федерации» и решением комиссии Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан по рассмотрению вопроса назначения и выплаты стипендий спортсменам – членам и тренерам сборных команд Республики Башкортостан от 17 февраля 2012г. №1 воспитанники ДЮСШ №1 Костылев Леонид, Муратова Виолетта, Муратова Валерия и Джавахири Карина были удостоены этой стипендии.
ДЮСШ №1 г.Октябрьский – это спортивная школа, где «обучают» спорту. В 2012-13 учебном году у нас занимаются 2053 учащихся. Из них 89 человек имеют спортивный разряд кандидат в мастера спорта по видам спорта и 27 человек – звание «Мастер спорта России», что говорит об отличной работе педагогического состава ДЮСШ №1 по выявлению одаренных детей. За последние 5 лет было подготовлено: перворазрядников — 330 человек, кандидатов в мастера спорта — 179 человек; высококвалифицированных спортсменов: мастеров спорта России — 52 человека, мастеров спорта международного класса — 4 человека и два заслуженных мастера спорта. Из них 36 кандидатов в мастера спорта и 10 мастеров спорта подготовлены за 2012год.


Большое спасибо. Теперь еще многие узнают имена Ваших замечательных спортсменов. Расскажите о их тренерах. Назовите фамилии тех, кто выводит в мастера.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:46

Salavat Musifullin писал(а):По словам академика А.Н. Колмогорова, «не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
Эта мысль должна стать отправной точкой для каждого педагога, организующего исследовательскую деятельность учащихся. Трехкольцевая модель Дж. Рензулли трактует одарённость как способность к взаимодействию трех основных групп человеческих качеств: «общие и / или специальные способности выше среднего, высокий уровень включенности в задачу и высокий уровень креативности».( Основные современные концепции творчества и одаренности: - М.: Молодая гвардия, 1997. С.124.)
Природные возможности (задатки) могут развиться в склонности, но могут и не развиться. Способностей от природы не существует, т.к. способности – это индивидуальные способы выполнения деятельности. Способы каждому человеку необходимо ВЫРАБОТАТЬ, ПРИОБРЕСТИ, а это происходит в целенаправленной деятельности.
Взаимодействие ребенка с внешними образовательными областями происходит с помощью трёх основных видов деятельности:
• познание объектов окружающей действительности, накопление знаний;
• создание личностного продукта образования как эквивалента собственного образовательного приращения;
• самоорганизация предыдущих видов деятельности.
Учебно-исследовательская деятельность как нельзя лучше соответствует этим задачам, поскольку стимулирует развитие у ребенка познавательной потребности
Познавательная потребность обеспечивает фон ярко выраженных положительных эмоций: удовлетворение, удовольствие, интеллектуальный восторг. На этом фоне развитие способностей получает сильнейшие импульсы и проходит незаметно, быстро и легко.
Любознательность – второй уровень развития познавательной потребности, более социализированный по сравнению с потребностью во впечатлениях. Однако на этом уровне познавательная деятельность носит стихийный характер. Психологи (В.С. Юркевич и другие) отмечают, что очень многие взрослые люди в силу особенностей воспитания остаются на том же уровне любознательности, что и подростки.
Чтобы достичь третьего, высшего уровня познавательной потребности – уровня целенаправленной социализированной познавательной деятельности – необходимо создать специальные условия.
Для организации таких условий существует много разных форм.
Мною на уроках ОБЖ активно используется учебно-исследовательская деятельность, которая позволяет обучающимся выйти за рамки знания. учебно-исследовательская деятельность дает возможности формирования следующих навыков:
 проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
 целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
 самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
 представление результатов своей деятельности и хода работы;
 презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей и др.);
 поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
 практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
 выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
 проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Формирование указанных навыков происходит поэтапно, от решения проблемных задач (8 класс) до написания исследовательских работ. Если интересна тема могу поделится опытом по этому направлению


Это безусловно интересно. Если можете, поделитесь своим опытом.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:44

Радик писал(а):Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей. Одарённый ребёнок обладает оригинальностью мышления, гибкостью ума, что заключается в умении находить альтернативность стратегии решения проблем, способностью к анализу и синтезу при решении логических задач. Одаренные дети — наше будущее. А значит наша задача не только выявить, но и успешно влиять на развитие какого либо таланта. Для выявления одаренных детей, в нашей школе проводят "предметные" недели. После чего идет работа с одаренными детьми, которая требует усилий педагогов, труд педагогов и учащихся


Уважаемый коллега. Расскажите подробнее о работе предметных недель.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 02 фев 2013, 15:42

Уважаемые коллеги. Кафедра физвоспитания и ОБЖ ИРО РБ приглашает Вас на курсы профессиональной переподготовки по БЖД. Обучение 1 год. 6 сессий. Выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право преподавания в области БЖД. Принимаются лица с высшим образованием. Группа начала заниматься в январе, имеется несколько мест.Оплата посессионно.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Работа с одаренными детьми...

Сообщение Хабибуллин А.Х. » 02 фев 2013, 15:36

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сотрудники кафедры теории и методики физического воспитания и обж института развития образования.Я преподаю в Юмашевской СОШ и считаю что проблемы диагностики и развития одаренных детей волнуют педагогов на протяжении многих десятилетий.Интерес к одаренным детям в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности.Для выявления одаренных детей проводятся с учащимися олимпиады,конкурсы, викторины, конференции школьного уровня.Победители школьного уровня отправляются на районный уровня.Главным направлениеv развития школы является общегосударственная программа поиска, практической диагностики, обучения, воспитания и развития одаренных детей, нацеленная на подготовку творческого человека, талантливых специалистов и плодотворном их использовании.
Хабибуллин А.Х.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 19:29

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron