Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Альфира Камиловна » 11 фев 2013, 07:35

Одной из первых характеристик, отличающих одаренного человека, традиционно считают любознательность. Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Любопытство - жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, потребность в "умственных впечатлениях" характерна для каждого здорового ребенка. При работе с одаренными детьми в начальных классах очень важно сохранить и развить любопытство ребенка. Учителю необходимо способствовать перерастанию любопытства в любознательность. стимулировать поисковую активность ребенка. На основе любознательности воспитывать в ребенке устойчивое психическое образование - познавательную потребность.
Альфира Камиловна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 11:46

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Салима » 11 фев 2013, 07:08

Задача школы – сформировать и углубить способности ученика.
Салима
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 08:42

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Elena-M » 11 фев 2013, 06:00

Индивидуальный образовательный маршрут определяется как целенаправленно проектируемая образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется:
- образовательными потребностями;
- индивидуальными способностями;
- возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы);
- существующими стандартами содержания образования.
Elena-M
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 15:30
Откуда: МБОУ СОШ им. А. Искандарова д. Ирсаево МР Мишкинский район Республики Башкортостан

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Жаворонкова Татьяна » 10 фев 2013, 18:12

Главное достоинство новых стандартов - это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование.Не менее важен поворот от школы, передающей только знания, к школе , проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта лежит подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Раз так, пусть наши ученики приходят в школу познавать мир. Познавать ,исследовать, удивляться и, конечно, иногда ошибаться. Ведь достижений не бывает без ошибок. А ошибка - это ещё один шаг на пути к непознанному. Тем более , что верное решение , всегда где-то рядом.
В рамках пилотного проекта в нашей школе проведена большая работа - сконцентрированы необходимые ресурсы, накоплен положительный опыт. Думаю, что все это поможет внедрению ФГОС ,обеспечивающих развитие сисиемы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества.
Жаворонкова Татьяна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 17:39

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Дамира » 10 фев 2013, 18:00

Для поддержки одаренных детей необходимо использовать:
• индивидуальный подход на уроках;
• дополнительные занятия с одаренными учащимися;
• участие в школьных и городских олимпиадах;
• психологические консультации, тренинги, тестирование;
• конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования:
• посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
• использование современных средств информации;
• создание детских портфолио.
Дамира
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:20

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Григорьева » 10 фев 2013, 17:58

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня активно идет поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы обеспечить каждому ученику собственную траекторию учения. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. На мой взгляд, , индивидуальный образовательный маршрут реально становится отличным средством развития у младшего шкльника метапредметных результатов.Поэтому современный учитель должен обеспечить поле деятельности для самопроявления и самовыражения ученика. Для этого надо научиться работать нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика.Успех использования образовательных маршрутов напрямую определяется качеством работы педагога.
Григорьева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 16:56

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Дамира » 10 фев 2013, 17:48

Признание личности ребенка в качестве субъекта своей жизнедеятельности приводит к мысли о том, что педагогу чрезвычайно трудно предугадать, установить точно маршрут его индивидуального развития. Наряду с процессами функционирования, заданными извне, и ребенок, и школа в целом (как живой организм, «открытая система») — субъекты синергетических процессов. Их динамика противоречива, «нелинейна», может иметь весьма неопределенную траекторию, поскольку образование всегда есть производное от множества действующих сил. Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Дамира
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:20

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Дамира » 10 фев 2013, 17:40

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.
Дамира
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:20

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Дамира » 10 фев 2013, 17:37

Принципами построения ИОМ в начальной школе можно считать следующие.
1. Принцип систематической ступенчатой диагностики.
Определение адекватных мероприятий развивающего и обучающего характера по отношению к ребенку возможно только на основе специальных данных психолого-педагогической диагностики. Поэтому педагогическая и психологическая диагностика должна носить систематический характер в ходе обучения и выявлять особенности продвижения ребенка на различных этапах его учебной деятельности в начальной школе.
2. Принцип индивидуального подбора педагогических технологий.
Организация обучения детей будет иметь реально индивидуально-дифференцированный характер, если на основе полученных диагностических данных определятся оптимальные для данного ребенка формы и методы учебного взаимодействия, характеризующие, с одной стороны, психолого-педагогические методы обучения, а с другой — наиболее приемлемые для конкретного ученика формы его учебной деятельности.
3. Принцип контроля и корректировки.
В процессе обучения необходимо контролировать результат тех или иных воздействий на ребенка, корректируя или изменяя психолого-педагогические методы и формы работы с ним в случае их неэффективности.
4. Принцип систематичности наблюдений.
5. Принцип пошаговой фиксации.
Все полученные данные о ребенке (включая результаты диагностики и наблюдений), а также намеченные психолого-педагогические мероприятия на тот или иной период обучения должны фиксироваться в индивидуальной карте его обучения и развития, отражающей его ИОМ на протяжении обучения в начальной школе.
Дамира
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 17:20

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение mazitova » 10 фев 2013, 17:17

Уважаемые организаторы этого замечательного ФОРУМА! Уважаемые коллеги!
Было приятно общаться, учиться, развиваться.
Всем крепкого здоровья, счастья в личной жизни и больших творческих успехов!
Мазитова Файруза Габдрахмановна.
mazitova
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 07:25

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3