Проектирование индивидуального образовательного маршрута...

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:39

На своей педагогической практике встречалась часто с ошибочным мнением, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании или руководстве. Но это мнение неправильное.
Поэтому на сегодняшний день остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе. Я постаралась это учесть при планировании учебной и воспитательной работы.
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:33

Наверное, из-за низких показателей по успеваемости последних лет перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться!!!
Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения, которые введены с 2011 г., определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:27

А ещё для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества человека.
Вы согласны со мной?
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Айгуль Баянова » 29 янв 2013, 17:25

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Очень интересную тему выбрали в этот раз, актуальная для современной школы.
По-моему мнению, в настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество ( по требованиям ФГОС) запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Айгуль Баянова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 17:19

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Татьяна Леонидовна » 29 янв 2013, 13:03

Совершенно с Вами согласна. Проектирование индивидуального образовательного маршрута младшего школьника в условиях введения ФГОС второго поколения очень актуально. И этим стоит заниматься.
Татьяна Леонидовна
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 10:57

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Елена Кузьмина » 29 янв 2013, 12:23

Индивидуальный образовательный маршрут можно понимать как способ осуществления индивидуализации в условиях новой образовательной парадигмы, которая относится в первую очередь к деятельности ученика, как субъекта собственного образования, и в этом его значительное отличие и огромный потенциал. В основе этого понятия заложена и собственная роль и ответственность ученика в осуществлении познавательной деятельности, выявляющая его личностный потенциал. Для школьника начальных классов фактор собственной ответственности не всегда реален. Потому педагог оказывается в достаточно сложной ситуации – нет возможности «перестроить» под ученика учебный план, позволить выйти на профильный уровень и более глубоко изучать те предметы, которые наиболее ценны и важны для ребенка. В этой ситуации метапредметность в новых стандартах и есть крылья, которые понесут ученика на просторы его возможностей, которых теперь достаточно, чтобы вести активный поиск и реализовывать любые начинания как научные, так и творческие.
Елена Кузьмина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 12:21

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Кузьмичева Любовь » 29 янв 2013, 05:54

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — это осознанный школьником образовательный запрос школе, исходя из его ценностей, образовательных потребностей и возможностей по разным предметным областям. ИОМ может касаться содержания учебных предметов (углубленный или базовый уровень, расширенный вариант, общекультурное назначение предмета и т. д.), форм организации обучения (в рамках классно- урочной системы, индивидуально ориентированный учебный план, экстернат и т. д.);включать в себя индивидуальные образовательные программы.
Эффективность индивидуализации обучения зависит от качества общения учителя с учениками — при индивидуальном обучении она растет не только количественно, но и качественно с учетом индивидуального контроля.
Неудовлетворенность общением, постоянная внутренняя напряженность, неуверенность, боязнь оказаться в нелегкой ситуации больше утомляют ребенка, чем наука. Ученик не нашел своего учителя — это наш диагноз. Пришло время поменять понятие учителя не как носителя знания, а нечто большее — наставник. Цель — дать возможность выбора учащимися учителя посредством ИОМ.
Свобода учеников в выборе ими вариантов обучения все чаще заявляется как неотъемлемая черта в современной школе, а сама ситуация свободного выбора обеспечивается его вариациями на разных уровнях:
— на уровне города, района, области — это выбор учебного заведения;
— на уровне учебного заведения — выбор профиля класса, факультативов, спецкурсов;
— на уровне занятий, т. е. через выбор индивидуального образовательного маршрута, проектирующего педагогическую деятельность, которая строится на учете интересов и потребностей ребенка, его стиля работы. Поэтому создание условий для индивидуализации обучения необходимо начинать с осмысления специфики ученического сообщества. Для проектирования действий педагога и ребенка и разделения их функций проводится диагностическая работа (выбор учеником роли учителя: эксперт, контролер, советник по процессу, консультант; выбор форм, способов, темпа учения, заданий по степени сложности), заданий и форм отчетности различного характера (творческих или аналитических, устных или письменных, соответствующих индивидуальному стилю учения). Ситуация свободного индивидуального выбора ведет к тому, что в контексте проблематики педагогики свободы задание перестает исходить от педагога, а становится процессом и результатом самостоятельного выбора ученика.
Кузьмичева Любовь
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 05:52

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Надежда Михайловна » 29 янв 2013, 05:42

Для развития одарённого подростка в условиях общеобразовательной школы необходимо выстраивание определённой педагогической деятельности, в ходе которой одарённые подростки могли бы проявлять личную активность в проектировании и реализации собственного индивидуального образовательного маршрута. Вместе с тем, как показывает изучение практики образовательного процесса в учреждениях общего образования, обнаруживается противоречие между необходимостью реализации индивидуального образовательного маршрута одарённого подростка и недостаточной эффективностью педагогических действий общеобразовательной школы, направленных на эту реализацию.
Надежда Михайловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 05:20

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение Любовь Сергеевна » 29 янв 2013, 05:16

Считаю, что индивидуальный подход в современной школе можно обеспечить только с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, которые разрабатываются для каждого конкретного ученика и учитывают его зону актуального и ближайшего развития.

Использование индивидуального образовательного маршрута не только позволяет создавать условия для каждого конкретного ученика, но и дает учителю полную картину о личностном развитии ученика. Анализ движения ученика по индивидуальному маршруту позволяет учителю выяснить причины его слабой учебной мотивации или, наоборот, увидеть причины устойчивой положительной мотивации, что позволит впоследствии корректировать маршрут в соответствии с целью деятельности ученика.
Любовь Сергеевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:35

Re: Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Сообщение STT » 28 янв 2013, 18:23

С проектированием индивидуального образовательного маршрута пока всё сложно. Сейчас всё больше изучаем, планируем - работать над реализацией просто некогда. Кроме того многое зависит от возможностей образовательного учреждения. Чем меньше возможностей у школы, тем сложнее работать учителю.
STT
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:54

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron