Гюзеленька » 09 фев 2013, 07:28
Всем хорошего настроения, здравствуйте!
С удовольствием прочитала мнения коллег, и задумалась вот о чем.
Тема педсовета предполагает обсуждение вопросов и выявления, и развития, и сопровождения одаренных детей.
По-моему, у нас в образовании нет понимания сути одаренности, а есть только варианты.
Первый вариант уже здесь огласили: все дети --каждый по-своему-- талантливы. И начинается!…. ТРИЗы, прочие методички выявления талантливости.
Понимание второго варианта мне ближе: здесь одаренность рассматривается как дар «свыше», которым наделены избранные единицы.
Так вот если за основу взять первый вариант, то одаренность, получается, можно развить у каждого встречного-поперечного, не утруждая себя поисками талантливых детей.
Если придерживаться второго варианта, то главным будет выявление и сопровождение одаренных детей, а не развитие одаренности.
Также педагогам необходимо научиться грамотно корректировать звездные болезни и прочие проблемы, которые зачастую возникают у одаренных детей.
Много вопросов возникает при выявлении в группе детей ребенка с так называемой «высокой нормой». У него, как правило, на вопросы педагога всегда есть правильные грамотные ответы (а зачастую очень «взрослые» и порою нестандартные, такого ребенка приятно выслушивать!), с заданиями педагога справляется с очень редкими ошибками или безошибочно, имеет высокий уровень способностей, а также знаний, умений и навыков во всех или почти во всех сферах дошкольной жизни. Так вот такой ребенок – он одаренный? Или у него «высокая норма»? Родители это путают. Педагоги часто тоже!
Гюзель Мифтахова, учитель-логопед, детсад № 2, г.Нефтекамск